Документалка ЗКГ

Денис Киселев
1. ИНТ./НАТ.РОЛИК ФИЛЬМА - НАЛОЖЕНИЕ

ГОЛОС(ЗК)
В первой трети 21-го века по стране прокатилась волна громких «коррупционных» процессов.


Эти дела были связанны с раскрытием хищений в системе поставок вооружений в рамках оборонзаказа


Большая их часть, как позже выяснялось, носила откровенно «заказной» характер, в пользу неких жалобщиков, которые имели не самые благородные цели.


Не помешало бы отметить например и то, что именно в это время Пресненским районным судом рассматривалось так называемое «дело Васильевой».


Тогда вся её, как можно назвать, "группа поддержки" решила подкинуть как можно больше коррупционных дел в Минобороны, не касающихся обвиняемой.


Есть такой эффективный метод ведения споров, называемый "Отвлечение на негодный объект".


Выдвинутые по этим делам обвинения строились зачастую на весьма сомнительной доказательной базе.


По существу, при их возбуждении, введённые в заблуждение, следственные
органы действовали по
известному принципу: «был бы
человек, а статья
найдется».


Все мы знаем неповоротливость наших правоохранительных и правозащитных процедур.


Поэтому некоторые уголовные дела, возбуждённые ещё тогда, как "каток, спущенный с горы", несмотря ни на что, до сих пор катится, подминая под себя человеческие судьбы...


Одним из таких дел явилось и уголовное дело в отношении
бывшего руководителя ОАО «403 Центральный Ремонтный Завод Средств Связи» Александра Морозова.


403-й завод по сей день является крупнейшим военным ремонтным заводом средств связи и имеет хорошую репутацию на международном рынке военной техники.


Завод является «дочкой» «Воентелекома», входящей в
структуру промышленного
комплекса Минобороны России.


Завод с миллиардным оборотом гарантированно обеспечен заказами и, конечно же, является «лакомым куском» для разного рода мошенников...



Сам же Александр Морозов посвятил работе на заводе более 30-и лет.


Его лучшие годы жизни были отданы любимому им делу. Начав с начальника участка к нулевым Морозов дослужился до должности директора завода.


Однако, как оказалось, даже безупречный директор с многолетней выслугой может попасть в опалу. В 2016 году в судьбе Морозова произошли драматические перемены, навсегда перечеркнувшие его прошлые заслуги.


Они поделили жизнь крепкого, с незапятнанной совестью, хозяйственника и профессионала надвое: до предъявления обвинения и после…


Вся эта история берёт начало в далёком 2008 году, когда Александр Морозов уже возглавлял 403-й завод.


В том году Куба, Монголия и Никарагуа обратились к Российской Федерации с просьбами об оказании военно-технической помощи.


Президент России распорядился её оказать, для чего и были заключены соответствующие контракты, техническое исполнение которых было поручено 403-ему заводу под руководством Морозова.


Завод контракт подписал и начал его выполнение, хотя ряда необходимых деталей, несмотря на наличие бумаг об их существовании, на складах Министерства обороны не оказалось.


Тем не менее, контракт выполнять было надо, поэтому Морозов обратился за помощью к другим производителям необходимого оборудования.


Было объявлено несколько конкурсов на покупку недостающих комплектующих. Победителем одного из таких аукционов стало ООО «Ибис».


Комплектующие поступили вовремя и в полном объёме, поэтому уже в 2010 году все работы были успешно и в срок завершены, а секретное правительственное распоряжение исполнено.


По всем договорам получено встречное обеспечение, все детали оприходованы и поставлены на баланс Минобороны.


Договоры подвергнуты двойному финансовому контролю со стороны со стороны Управления начальника связи Вооружённых сил РФ и Департаментом финансового обеспечения Минобороны.







После завершения всех установленных процедур Российская Федерация успешно передала всю необходимую технику, предусмотренную контрактом.


Иностранные партнеры, страны-заказчики, были бесконечно довольны и благодарны полученной помощью.


Правительствами этих стран даже были направили благодарственные письма в адрес российского правительства.


В этих письмах они особо отмечали свою удовлетворенность количеством и, особо надо отметить, качеством полученного вооружения…


Прошла несколько лет. Об исполненной задаче уже успели позабыть. Тем не менее, о ней вспомнили следственные органы, которые неожиданно заинтересовались её подробностями.


В 2013 году началось большое расследование Следственного комитета касательно деятельности 403-го завод и связанных с ним предприятий, которое длилось целых 4 года.


В конце 2017 года силовики провели массовые обыски и задержания среди руководства. Среди задержанных оказался и Александр Морозов.

Ему, вместе с руководителями ещё нескольких предприятий, предъявили обвинения Военным следственным отделом по факту мошенничества и злоупотребления полномочиями.


По версии следствия, 403-й завод на самом деле не нуждался в приобретении недостающих комплектующих, а должен был просто взять их на складах Минобороны.


За место этого он по предварительному сговору закупил комплектующие у сторонних фирм, якобы, по заниженным ценам и низкого качества.


Утверждалось, что денежные средства, затраченные на приобретение у ООО «ИБИС», изготовление и поставку продукции в оборонные ведомства иностранных государств якобы похищены несколькими лицами, действовавшими совместно по мошеннической схеме.


Однако при этом все средства в полном объёме поступили на счета компании-поставщика.

 
Компания-поставщик в полном объёме поставила обещанные комплектующие. То есть деньги не выводились в личных целях, а оставались использовались на пользу предприятий.




Вместе с тем, в отсутствие претензий со стороны иностранных заказчиков, обвинение заключило, что заказ по военно-технической помощи, в результате действий этих предприятий, оказался не выполненным в полном объёме, а то что было выполнено - выполнено неправомерно.


При этом договоры, заключённые с заводом, не признавалась недействительными или ничтожными.


Всё обвинение строилось исключительно на неверном толковании слова «поставка», которое в гражданском праве предполагает передачу покупателю в обусловленный срок производимые или закупаемые товары.


То есть обвиняемым вменялось в качестве преступления законная общепринятая коммерческая деятельность.


Всем этим якобы выявленным лицам (среди которых оказался и Морозов) совместно было предъявлено обвинение.


Согласно этому обвинению было допущено превышнение полномочий и хищение денежных средств на сумму более 114 миллионов рублей.


Суд не услышал доводов защиты и в 2019 году Морозов был осужден на 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 500 000 рублей и с запретом на 2 года заниматься деятельностью, связанной с госзакупками.


Другие обвинённые лица получили аналогичные наказания.


По итогу получатся, что люди сели за то, что следовали закону, выполняли государственный заказ.


Звучит конечно и слегка напыщенно, но ведь мы говорим о военных старой закалки - истинных государственниках!..


Однако осужденные не бросили борьбу за свои права и в результате суд, разобравшись после обжалования в 2021 году отменил приговор, как незаконный и необоснованный, а дело вернул на новое рассмотрение в тот же гарнизонный суд, только на этот раз в ином составе судей.


Конечно это положительно, что несправедливо осуждённых освободили от стражи, но дело пока далеко не завершено и "каток всё ещё катится".




Вскоре в Верховном суде России состоится рассмотрение дела по обжалованию определения Кассационного военного суда от 2 февраля 2021 г, и всё снова может покатиться вспять.


Разберутся ли судьи окончательно в этом непростом деле? - Мы верим, что разберутся и в том числе вспомнят слова нашего Президента о борцах с коррупцией:


"Нужно различать тех, кто действительно хочет это сделать, действительно укреплять государство, и тех, кто пытается использовать это как инструмент в своих интересах..."