Легенда. Глава 6

Идагалатея
6
Волшебный живой лес


Легенда брела по лесу. Непонятное умиротворение заполнило ее душу. До ее слуха донесся тихий смех, она решила так может смеяться только мальчик, но подумала:
«Какие в лесу мальчики? Это наверно какая-то птичка - поет. До чего же красиво, странный лес, без зарослей и комаров. До чего же хорошо, невероятно хорошо. Тепло, светло. Почему я лишила себя такого счастья? Могла по полгода на даче сидеть, в лесу гулять. Загнала себя в городской ад, дурочка».
Легенда шла и шла, а пение птиц и звенящий смех манил её за собой.
Она ни разу не оглянулась, ни разу не испугалась, не удивилась, заметив, что свет в лесу стал нереально ярким и листья изменили форму и цвет, а под ногами начали встречаться неведомые цветы и травы, она и не могла обратить на это внимание, природу она видела только на картинках. И лес, действительно сошел с картинки, а где-то выглядел намного красивее картинок и фотографий, которые ей довелось видеть или самой рисовать:
«Нет определенно, не зря я сюда приехала. А Сюзи повела себя как скотина, ужас. Раньше я не считала её такой ужасной. А ведь она окровененные беседы о своих похождениях вела. Я ещё её поддерживала. Вот и дозаигрывалась, дура. Да причем здесь она? Владислав взял, что плохо лежало, я сама виновата во многом. Исчезнуть из человеческой реальности. Вот что меня держит среди отвратительных людей и пустого холодного мира? Стены и барахло? Так они ничего не стоят. Жизни нормальной нет, и как её налаживать после всего? Сделать вид - ничего не произошло и финиш. Мне не привыкать, подумаешь ещё одним пунктом в списке терпения, станет больше. Если бы не Костя… ».
Легенда опять услышала переливчатый смех. Из-под ног выскользнул огромный полоз и проворно скрылся в корнях дерева, на дереве приветливо ухнула сова. Женщина подняла голову и увидела, как сверкнули глаза совы. Он готова была поклясться, что глаза совы сверкнули изумрудным цветом. Сама, не понимая, чему, женщина улыбнулась. Сова тяжело оторвалась от ветки и медленно полетела вглубь леса.
«Я одна, удивительно одна, найти ещё более одинокого человека просто невозможно. Разве бы я вышла замуж в двадцать, да без любви, если бы меня не душило одиночество и страх не избавиться от этого одиночества до окончания жизни? Или терпела бы этого Владислава? Да я не люблю его, но жила бы с ним вечно из благодарности или еще черт знает из-за чего. Вырастила же меня почему-то двоюродная бабушка, уверена, она меня не любила»:
Легенда невольно изменила направление и свернула с тропинки, тем более тропинка пролегала мимо дерева, в корнях которого несколько секунд назад скрылся огромный полоз.
«Странно у полоза зеленые глаза, такие же, как и у совы? Глупость я не могла рассмотреть цвет глаз птицы, мне померещилось. И кто мне сказал, что это сова и полоз? Надо возвращаться. Зачем? Ерунда, я всего несколько минут как ушла с базы. У меня есть не меньше часа. Лучше я пройдусь по лесу, пока Владислав вычистит себя. Нет, я не злюсь на него, ему тоже досталось, столько лет со мной прожил. Интересно у него еще кто-то был кроме этой Сюзанны? Смешно я ведь не ревную, вначале ревность прикусила, а сейчас просто противно. И я неприглядно выгляжу и он. Бред, о чем я думаю? Надо решить, что делать с дерьмом, в которое я вляпалась. А что делать? Переезжать в свою квартирку, и начинать жить, обустраивать новую реальность без мужа. Скорее всего, он начнет меня уверять, в случайности и невиновности. Перестаю об этом думать…».
Легенда, не обратила внимания, как лиственный лес сменился хвойным. Она не припоминала, чтобы эти два леса росли рядом. Но сейчас она не занималась изучением флоры и фауны. Что-то сверкнуло в лучах солнца. Женщина ступила буквально несколько шагов и перед ней как в фильме, выросла гора. По каменному склону, покрытому мягким изумрудным мхом, струился горный ручей, брызги как в рапиде зависали над небольшим озерцом, размером с большую керамическую чашу. Вода чудесным образом помещалась в чашу, ручей не проронил ни одной капли мимо сосуда. Легенда присела на корточки у кромки воды, зачерпнула воду ладошкой, попробовала на вкус, а когда подняла глаза, прямо из ее ладошки до вершины горы взметнулась радуга, размотавшись разноцветной невесомой лентой.
«Дайка я вспомню. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – именно в таком порядке размещены цвета. Права - считалочка не ошиблась. Это что-то нереальное. А что я знаю о лесах или о живой природе? Я же живу в городе в каменном мешке. Среди замученных деревьев, я радугу видела пару раз и то в детстве, еще несколько раз по телевизору. Как живут эти радуги в дикой природе? У кого бы выяснить, радуга живая или мертвая природа? Бред я несу околесицу чистой воды».
Она протянула ладошку вперед, радуга переместилась, подчинившись её воле. Легенда убедилась, радуга берет начало в её руке, найти объяснение, чем вызвано такое чудо природы женщине не удалось. В ответ на свои мысли она услышала тихий смех.
«Кто же так смеется? Невероятный лес. Если бы не скотское поведения мужа, я бы не увидела, такой необыкновенной красоты. Не зря тут туристическая база, видно построивший базу местный житель хорошо знает эти места. Такое расточительство загадят всё, заплюют. Хотя, как посмотреть, мы же ленивые сидим в домиках и ничего не желаем видеть. Владислав приехал сюда и что? Нашел причинное место Сюзика. Нет, не думать, о Владиславе не думать. Забыть его. Нет его, нет, и не существовало. Мне сейчас намного интереснее, что находится с обратной стороны горы. Не сомневаюсь там все намного красивее».
И мысли о Владиславе действительно покинули её сознание. Непреодолимое любопытство узнать, что же находится с обратной стороны этой горы, заставило Легенду отпустить радугу. Радуга нехотя оторвалась от ее ладошки и рассыпалась сотней разноцветных бабочек, превратившихся в листья, а затем в цветы. Они взметнулись ввысь и нырнули в водный поток, окрасив его как акварель, цвета смешались, но вопреки всем законам полученный от смешения красок цвет стал зеленым. Легенда сняла босоножки, ей захотелось почувствовать, похож ли этот изумрудный мягкий мох на ковер, теплый он или холодный. Пряжка на босоножке никак не поддавалась, она дернула изо всех сил и оторвала пряжку, избавившись таким образом от обуви, женщина поставила ее рядом с керамическим сосудом, в который впадал горный ручей.
Мох оказался не теплым и не холодным, и даже не влажным, а именно таким, каким она его вообразила.
«Такого в реальности не бывает. Я наверно сплю. Точно сплю. Не было никакой измены, никакой Сюзанны, я сейчас заверну за этот склон или гору, посмотрю, что там и проснусь. Но просыпаться не хочется, для чего просыпаться, ладно пока сплю, попытаюсь насладиться».
Легенда не торопясь шла за склон, не отдавая себе отчет, что обогнуть гору огромный труд и огромное расстояние. Но гора поворачивалась, освещение не менялось, но и это её не настораживало. Наконец, она решила, пора бы горе показать свою тыльную сторону, и гора действительно закончилась. Легенде показалось, будто с тихим рокотом отворилась каменная дверь, и она вошла в другой мир. Дверь с тихим рокотом закрылась за спиной восторженной женщины.
Легенда оглянулась, гора превратилась в почти отвесную стену, покрытую все тем же мягким изумрудным мхом, в котором блестели россыпи драгоценных камней или росинок. Она провела по ним рукой, драгоценные россыпи оказалась мягкими на ощупь.
Она подумала:
«Еще одно чудо».
Камни сомкнулись и скалу закрыли вековые деревья. Одно дерево показалось Легенде особенно огромным, оно как-то выделилось в ряду других исполинов, и она отчетливо, увидела, где-то высоко в листве сверкнули изумрудные глаза, и дерево подмигнуло ей.
«Дойду до конца полянки и надо возвращаться, Влад хоть и скотина, но будет волноваться».
Легенда не сомневалась, она стоит не двигается - это лес расступился перед ней, она отшатнулась.
«Вот это да! А как я сразу не заметила дом. Думаю, мне не стоит входить в этот дом. Мне надо вернуться. Бред, какое вернуться. Мне надо проснуться. Не может же этот сон мне сниться вечно. Сейчас я открою глаза, и окажусь сидящей на сломанном дереве, куда я дошла, присела и задремала».
Легенда зажмурилась, затем резко открыла глаза. Проснуться не удалось, женщина решила не форсировать ситуацию, расслабиться и дождаться объяснения, в том, что все как-то прояснится, она не сомневалась.
- Она таки переступила черту, - удовлетворенно прошептал Млит.
- Да не ожидал, она придумала нереально красивый мир, это надо же один взгляд на цветы в траве у ног и такие ассоциации, - восхитился Леший.
- Сейчас мы заговорим с ней, и посмотришь, во что превратится придуманный прекрасный мир, в пустыню, и вой, одни головешки останутся, - резонно предположил Святобор
Легенда не слышала беседу духов, вернее она слышала шелест листвы, шипение полоза и уханье совы, но женщина не знала языка зверей птиц и деревьев. Не отдавая себе отчет, вклинилась в беседу лесных духов.
- Где я? - спросила она, поддавшись неосознанному желанию выяснить, куда же она попала, как выбраться, она еще думала. Мир завораживал и успокаивал.
На плечо Легенды мягко опустилась птица, невесомо, чтобы не поранить когтями. Легенда почувствовала, как атласное оперенье совы коснулось её щеки.
- Ты дома, - прозвучал тихий низкий голос совы.
Птица так же незаметно, как опустилась на плечо, взлетела и направилась в сторону дома, увлекая за собой Легенду.
Легенда не закричала, и дом не исчез, она шла за птицей, непроизвольно отметила, что птица на лету оглянулась, как бы проверяя, не заблудится ли Легенда.
Еще женщина подумала, о том, что дом находится дальше, чем ей показалось на первый взгляд, и дом действительно отодвинулся.
Изумрудная трава, ластилась к ногам, цветы легкими нежными ручонками касались ее одежды наполняя пространство неведомым приятным ароматом. Ничего страшного она не заметила, никто ее не напугал. Прожив неинтересную серую жизнь, женщина не торопилась выскользнуть из яркой сказки. Ей хотелось продлить восторг.

Продолжение следует: http://proza.ru/2022/08/25/968