Пропасть

Александр Тяпкин-Чурсин
                ПРОПАСТЬ

   В мгновение ока городской сад превратился в густой старый лес.   
  Игорь Знатных убрал в карман брюк изобретенную им крохотную машину времени, пока еще очень несовершенную, и подумал: «Куда, интересно, я попал?» Чтобы выяснить это, он решил выйти из леса. И зашагал по извилистой тропинке.
  Через минуту раздался какой-то громкий треск, и в тот же миг Знатных оказался распростертым на земле, придавленный довольно большим гнилым деревом. Со стороны он напоминал мышонка, прижатого к полу лапой кошки, которая вздумала поиграть с серым грызуном.
   - Помогите! – крикнул Игорь . Но в ответ не услышал даже эха.
   Тогда он попробовал выбраться из-под ствола сам, однако у него ничего не получилось.
   Отчаяние клещами сдавило его душу.  «Если меня никто не освободит, то ночью я погибну от когтей и зубов диких зверей», - мелькнула в мозгу Знатных страшная мысль.
   И тут он увидел приближающегося к нему парня лет двадцати. На том были желтая майка и белые шорты. На обнаженных руках и ногах юноши виднелись невероятно большие мускулы, какие бывают у культуристов. Парень подошел к Игорю и, взглянув на него добрыми глазами, проговорил:
   - Сейчас я вас освобожу.
   С этими словами  «культурист» обхватил ствол дерева и приподнял его.
   - Вылезайте.
   Знатных вылез из-под  дерева и встал на ноги.
   - Спасибо, - поблагодарил он парня.
   - Не за что. На моем месте так поступил бы каждый.
   - Позвольте с вами не согласиться. Многие на вашем месте прошли бы мимо.
   Юноша пристально и недоуменно посмотрел в глаза Игоря.
   - Если вы так говорите, значит вы не являетесь жителем нашего мира. Верно?
   - Верно. Я прибыл сюда из прошлого, из 2010 года, - сказал Знатных. И добавил: - Вы не скажете, в какое время я попал?
   - В 2300 год.
   - Ничего себе! Не ожидал такого.
   - Вы себе ничего не повредили? - спросил «культурист».   
  – Ничего.
   - Идти можете?
   - Конечно, могу.
   - Тогда пойдемте.
   - Куда?
   - На опушку леса.
   -А что мы там будем делать?
   - Беседовать с людьми моего времени.
   - О чем?
   - О вечном.
   Игорь не совсем понял, что имел в виду парень, но постарался скрыть это.
   Когда они двинулись по лесной дорожке, Знатных решил перейти на «ты».
   - Меня зовут Игорь. А тебя как?
   - Абинарх.
  Знатных улыбнулся.
   - Ты – нормальный человек, а имя у тебя какое-то ненормальное.
   Абинарх вздрогнул так, словно его ужалила пчела.
   - Я тебе сделал добро, а ты меня оскорбляешь!
   - Чем же я тебя оскорбил? – удивился Игорь.
   - Ты обозвал меня нормальным.
   - Какое же это оскорбление?! Это скорее комплимент.
   - Ты еще и издеваешься?! – покраснел от ярости «культурист».
   - Даже и не думал, - в растерянности пробормотал Знатных.
   Оставшуюся часть пути они шли молча. Игорь почти физически ощущал возникшую между ним и Абинархом стену отчуждения.
   Но вот они вышли на опушку.
   Там стояли, сидели и лежали соплеменники «культуриста». Они были не такие мускулистые, как тот. Да и одежда у них оказалась другая. Одни были облачены в трикотажный костюм, другие – в средневековое одеяние, на третьих колыхались украинские шаровары. Имелись и такие, кто предпочитал полное отсутствие одежды. Все  эти странные личности разбились на пары, и каждая пара о чем-то взволнованно спорила. Спорила без всякого раздражения, доброжелательно. До Знатных доносились отдельные слова: «истина», «заблуждение», «свобода», «искусство».
   Абинарх подвел Игоря к древнему старику в тоге. Но старик их даже не заметил; он напряженно смотрел куда-то вдаль, точно хотел силой мысли приблизить к себе горизонт.
   «Культурист» тронул старика за локоть и сказал:
   - Отец, этот человек из прошлого оскорбил меня.
  Обладатель тоги взглянул на Знатных, затем на Абинарха.
   - Как он тебя оскорбил?
   - Он обозвал меня нормальным.
   - Ты не шутишь?
   -Нет.
   Старик опять посмотрел на Игоря.
   - Как ты посмел оскорбить моего сына?
   - Я его не оскорблял. Просто назвал его нормальным.
   - Это и есть оскорбление. Ты хоть знаешь, что означает это слово?
   - Знаю, но не могу объяснить.
   - Тогда почитай вот это.
   И отец  Абинарха, подняв с травы толковый словарь, вручил его Знатых, предварительно раскрыв том и подчеркнув ногтем нужное слово.
   - Читай вслух, - приказал старик.
   Игорь повиновался.
   - «НОРМАЛЬНЫЙ (устар. бран.). Ограниченный, ничем не примечательный, не имеющий собственного мнения, единица толпы».
   - Теперь ты понял, что унизил моего сына? – со вспыхнувшим от гнева лицом  выкрикнул старик.
   - Но я же не знал, что в вашем времени это слово является бранным.
   - Незнание не освобождает от ответственности.
   - Я не совсем вас понял.
   - А что тут понимать? Тебя ожидает суровое наказание.
   - Какое?
   - Сейчас узнаешь.
   И обладатель тоги, отобрав у Знатных словарь, подозвал к себе двух широкоплечих мужчин. Один был усатый, другой – бородатый.   
   – Этот человек заслуживает самого строгого наказания, - сказал им старик, кивнув на Игоря.
  Усатый и бородатый подхватили Знатных под мышки и потащили к каменистой пропасти. У самого края бездны мужчины столкнули Игоря вниз.
   Знатных летел в метре от нерукотворной отвесной стены, и дно пропасти приближалось с ужасающей быстротой.