О вкусах не спорят

Елена Буданцева-Ившина
Я не брезгливый человек и спокойно смотрю, как кто-то ест то, что
сама бы не стала. Земля большая и людей много, и вкусы разные,
и приготовление тоже разное. В молодости как-то прочла книгу
"Полесские робинзоны" автор белорусский писатель Янка Маур.
Это захватывающая повесть о двух молодых парнях, которые
в весеннюю распутицу отправились в путешествие и много чего
узнали и с чем им пришлось столкнуться. Из этой книги я тоже
много узнала и про то, что молодые листья липы вкусные, полезные
и на вкус, как молодой салат. Я потом пробовала и не однажды,
липа, вернее её молодые листья, и правда была очень вкусная. Из 
этой же книги узнала, что в Беларуссии, в Полесье есть древесные 
синие лягушки, что они вполне съедобны. Потом ещё читала, что во
Франции тоже едят лягушек и как-то на природе, решили под
водочку тоже попробовать съесть лягушку, правда
не синюю, а вполне себе зелёную жабу. Мы отловили и разделали,
то есть оставили только спинку и задние лапки, потом пожарили на
заострённых палочках над костром. Должна сказать, что это вкусно.
Как бы кто не фыркал и не плевался, но мясо лягушки похоже на
мясо молодого цыплёнка. На чьё-то Фууу я отвечу: На вкус и цвет
товарищей нет! Два-три года назад в Израиль прибыло много суданцев,
эритрийцев и ещё другие мигранты. Кто-то из них работал, а кто-то
занимался грабежом, бездельничал, как и за что они жили я не знаю.
У меня своя жизнь и лезть в чужую не хотелось. Но неоднократно,
почти каждое утро я, выходя с собакой на прогулку, видела
парня высокого с кудрявыми чёрными и спутанными волосами, как он
что-то выискивал в больших, зелёных кустах, потом хватал и совал
быстро в рот. Однажды я близко стояла и уже увидела, что он схватил
богомола и тут же на моих глазах съел его. Ему было вкусно!
А будучи у сына в Канаде, я летала на свадьбу к внучке,  а после
свадьбы у молодых было небольшое на несколько дней свадебное
путешествие. Поскольку я впервые была в Канаде, то меня взяли с собой.
Мы с внучкой и её мужем поехали в горы, город Джаспер. Там мы заходили
в магазин экзотических сладостей и внучка предложила мне купить
хотя бы 100 грамм каких-то червяков в сахарном сиропе, а там и
сверчки, и тараканы были, но я так и не решилась на это.
 
А на днях я смотрела "Невероятно интересные истории" на Рен ТВ
Там показывали, как Сергей Доля пробовал блюда разных народов
и составлял от одного до десяти самые отвратительные блюда.
Не буду пересказывать, назову только последнее под названием
"Три писка" Готовят там только что родившихся мышей и до того,
как их приготовят, они успевают три раза пискнуть. Может у кого-то
Это вызывает отвращение, что собственно для нас, привыкших к
другой еде, нормально. Кто-то поморщится, скажет: "Гадость!"
Спорить ни с кем не буду,  в споре ведь всегда один дурак,
другой подлец. Так мне папа говорил, ибо дурак не знает,
но спорит, а подлец знает и тоже спорит, поэтому я не спорю,
не хочу быть ни дураком, ни подлецом, хотя иногда меня заносит.
А почему я обратила внимание именно на мышей? А просто, когда 
смотрела, то вспомнила, что слышала о мышах от своей коллеги
по работе, она же была моей соседкой. И вот, что она рассказывала:

" Родилась я в Запорожье в 1939 году. Жили, как и все, отец
работал, а мать была домохозяйка, а когда немцы стали подходить
к городу, семья собралась и уехала в Сибирь к родне. Думали
не на долго, но война затянулась. Время было голодное, семья
была большая и накормить всех, особенно в зимнее время было
тяжело. Летом спасал огород и лес опять же, а зимой отец
ставил бочку открытую, стенки верхние смазывались подсолнечным
маслом, а на дно бросались корки хлеба и жменька зерна. За ночь
в бочку попадало много мышей, назад они не могли выбраться.
Мышей доставали, обдавали кипятком и снимали шкурку. Разделывали.
Затем делали тесто, тушки закладывали в это тесто и запекали
в печи. Мы, дети, не очень понимали о брезгливости, мы хотели
кушать и это блюдо было нам, как пирожок с мясом. Такое было время."

Да, такое было время, а в трудное время, любой человек, что бы
выжить, будет кушать всё. Человек - высокоорганизованное и всеядное
животное, мы все, в основном, едим и мясо, и зелень, овощи, и рыбу,
и молочное. Предпочтение у каждого народа своё и вкусы разные.
А о вкусах не спорят!