В чём различие православия и лютеранства...

Любовь Аверьянова
- Вот уже теперь и на электричке не поеду, - вздохнула Людмила Ивановна, слыша, как недалеко, за лесочком промчалась электричка, - а ведь по этой железной дороге и на этих электричках я ездила лет десять в церковь, в Питер.
- И сейчас ты можешь ходить в церковь здесь, - сказала Нина Григорьевна, - вон она церковь-то, - показала она рукой.
- Да, я не хочу и не могу, - ответила Людмила Ивановна.
- Почему так? - спросила Нина Григорьевна свою новую приятельницу, с которой они познакомились только вчера. А сегодня они сидели на скамейке в садике.
- Потому что, здесь православная церковь, а я лютеранка. Понимайте, меня туда не тянет.  Я ходила двадцать с лишним лет в церковь святой Марии, что в Петербурге, и лет десять ездила на электричке больше двух часов, когда переехала в Мельниково.
- И я была в Мельниково,- сказала Нина Григорьевна, - посёлок, просто рай земной.
- Да словно рай земной, там и ягоды и грибы, и рыба в Вуокса. Сколько раз я там купалась, и сколько раз на лодке ловила рыбу.  Да, у меня была своя резиновая лодка, - сказала Людмила Ивановна.
- Но там нет нашей церкви и рай земной не Рай небесный.  Поэтому мне приходилось по-воскресениям ездить на электричке в церковь святой Марии, в Питер, или в Колтуши, церковь святого Георгия.
- Вы и сейчас можете поехать в Питер, - сказала Нина Григорьевна, - вон остановка-то!  Автобус ездит через полчаса. 
- Сейчас уже не могу, вы же видите, я с палочкой. Мне не подняться на автобус, да и ступеньки у церкви святой Марии высокие каменные. Когда я была в последний раз я там  упала и больно разбилась.
  Людмила Ивановна немного промолчала, потом опять вздохнула и сказала,
- Старая я уже и Увы! у меня уже всё позади.
- И что уж вы теперь не верующая, - засмеялась Нина Григорьевна.
- Как можно?! Если верующая, то навсегда, насовсем, понимайте, вечно с Богом. Но а теперь я слушаю проповеди, почти, каждый день и каждый день я молюсь, и благодарю Бога, причащаюсь дома. И я смотрю хорошие фильмы про Христа и Его учеников по-компьютеру, и читаю Библию.
- Я тоже каждый день читаю Библию. Но вы же тоже христианка, как и я. Ведь Бог же Один и всё же я не понимаю, если вы -верующая, то почему не ходите в нашу церковь? - снова повторила она. Бог Один, Он - Иисус Христос, вы- христианка и я христианка, так в чём же различие, - спросила Нина Григорьевна у новой приятельницы.
- Меня не тянет в эту церковь, - ответила Людмила Ивановна, - а потом ваши попы, обязательно хотят заставить отречься от лютеранского вероисповедания, считая, почему-то его греховным, и принять их оцерковление. Нет уж, спасибо! Я не раз была в разных православных церквях, там иначе ведут богослужение и стоят два часа. Я там не могла сосредоточиться на Слове Бога, думая о том, как различно ведут богослужение в нашей церкви и в православной церкви. И вместо того, чтобы полностью сосредоточиться на Христе, я думала; то о больных ногах. Или же мешали мне иконы, да и иконостас мешал,, он золотой, а прихожане бедные. А то в душе смеялась, прости Господи, на этих тридцать - сорок, собравшихся там бабушек в платочках, которые бились лбом об пол.
  Людмила Ивановна улыбнулась и  продолжала,
- Вот у нас, в нашей церкви  собираются по пятьсот-шестьсот прихожан, звучит органная музыка и мы сидя на белых скамеечках. Мы там в церкви поём, прославляем Бога. У нас не надо думать о больных ногах, мы полностью сосредотачиваемся на Боге.
 Потом она засмеялась и сказала,
- О, как меня старались некоторые, так сказать верующие, дьяконы и попы уговаривать. Они приводили разные цитаты из Библии. Но я знаю Библию получше их, а Новый Завет почти знаю наизусть. Нет я не гордая и ничего им не говорила, а со смирением слушала их. Я сама прославляю Бога стихами и Он даёт мне мысли Сам,  И что они могут дать ваши попы-батюшки. Христос говорит: батюшкой, то есть отцом никого не называйте Один у вас Отец, что на небе и не отрекайтесь от того чему вы научены и не предавайте свой дом.
- Так это же свой дом. Но, ведь, вы ушли из дома своего, - возразила ей Нина Григорьевна.
- Да ушла, уехала, но с каким теплом я вспоминаю свой родной дом.
- Да, - вздохнула Нина Григорьевна, - я всё-таки не совсем понимаю различие православия и лютеранство, так всё- таки, чем они различаются? она снова повторила, - ведь Христос-то Один, и потом, вы христианка  я христианка. Мне кажется надо просто верить, а не рассуждать. Вы мне объясните различие, если знаете.
- Я, конечно, постараюсь, вот вы говорите, что надо просто верить. Но как и во что верить не зная кого или что? Вот для вас Христос когда-то были что-то визуальное, а Он вечный и Живой. Для вас Бог что-то далёкое и отвлечённое, исполняющие ваши просьбы и капризы, а для меня Он лучший Друг.
 И потом ещё, я пишу и прославляю своими стихами Христа, то есть Он даёт мне  вдохновение, мысли и Слово и без Него я бы не написала ни строчки. Все лютеране пишут. Они очень глубоко духовные люди, они многим интересуются, и у кого есть какой-то дар Божий отдают людям. Во первых своим братьям и сёстрам в церкви,а потом и другим людям. У нас часто бывают концерты; кто поёт, кто свои стихи читает, часто спектакли показывают, и даже маленькие детки в них участвуют. А про детей ещё скажу; у нас их пятьсот-шестьсот м, когда они произносят молитву "Отче наш", это так трогательно, что я всегда плачу и не только я, но многие наши прихожане, - растроганно говорила Людмила Ивановна и добавила, - и потом, у нас после каждого богослужения - причастие и трапеза - общение со своими сёстрами и братьями, и даже с детьми. А в православной церкви причащаются только редко после  исповедания под аналоем "батюшке", а у нас всю душеньку очищают Самому Богу. Ведь "батюшка" тоже человек и не всё рассказывают перед ним, а значит многие грехи остаётся на православных прихожанах.
- Но ведь батюшка ставленник Божий и он безгрешный.
- Ой ли?! Безгрешных людей нет и  не может быть здесь, на земле, во всех первородный грех! И потом вы выслушайте проповедь и расходитесь по своим домам, а потом можете при встрече даже не здороваться с другими прихожанами своей церкви. А у нас будто одна семья, ведь наш Отец Один - Иисус Христос, а мы, все Его любимые дети и там, в Раю у Бога нет православных, нет левославных, нет католиков, баптистов, лютеран, протестантов и как на земле других конфессий, но все любимые дети Одного Бога.
- Нина Григорьевна, - немного помолчав, сказала,
- Но оттуда никто не возвращался. И почему ты знаешь это? И как прикажешь поверить вам.
  Людмила Ивановна ответила: вы сами почаще читайте Библию, а не только слушайте  всяких "батюшек", - а вообще, - снова сказала Людмила Ивановна, - скажу так: Лютеранство – это огромный философский мир. Лютеранство в отличие от православия отрицает практически все основные Таинства, за исключением Крещения. Лютеране не похожи на представителей других конфессий, им свойственна глубокая духовность, богословский интеллектуализм, полное погружение в саму Жизнь и смерть Иисуса Христа. Это вам понятно Нина Григорьевна?
- Пытаюсь понять, - сказала Нина Григорьевна, но у нас, разве нет духовности, мы все верующие в Христа, смиренны, покорны, не гордецы и любим всех и вся.
- Да вы любите больше на словах и потом, легко любить всё человечество, но трудно любить одного человека. Вот вы недавно рассказывали о своей соседке, что она ведьма и дьявол и, как собака лает на вас. А, ведь это, если подумать - ваша собака, вы её покормите, приласкайте, любите такой какая она есть,  сделайте своим другом, тогда вы истинная христианка. Зачем же пустословить и зачем языком молоть по-пусту, ведь пустословье грех и она распространяется словно рак, - сказала Людмила Ивановна и добавила,-не надо судить других, кем бы они не были, но весь суд отдавайте Богу, Он Самый справедливый Судья!
- Да вы много знайте и философствуете много, и я подумаю над вашими словами.  Вот бы мне такое  красноречие, - сказал Нина Григорьевна.
- В чём же дело?! Постоянно читайте Библию и осмысливайте. Сам Бог дал нам  эту Книгу - Своё Слово на пользу нам, людям, чтобы оградить на от греха, потому что грех есть страдания, беды, скорби, мучения и всякие болезни здесь, на земле, а там в вечности смерть вечная и вечное отделение от Бога. Грех -стена непроницаемая и через грех Господь не увидит грешного человека. Грех и Бог - несовместимы.
- Да, - протянула Нина Григорьевна,  вы очень подкованы и даже наш батюшка так не объясняет.
- Всё познаётся в сравнении, я ходила во многие церкви, но мой родной дом в лютеранской церкви.Вот ваша церковь почитает иконы, богородицу, святых намалёванных на досочках, а бабушки в платочках поклоняются этим досочкам. Они, вроде бы поклоняются каким-то там святым, не понимая что они поклоняются намалёванным досочкам. Ведь каждый художник рисует по-своему. Эти бабушки почитают всякие традиции, обычаи,предания и не понимают зачем. А, ведь при Христе не было никаких таких преданий,  традиций и обычаев.  А всё это отвлекает их от Христа. В Библии сказано: "поклоняйтесь только Богу и почитайте только Его". Да богородицу мы тоже очень уважаем и любим. Ведь она мать Христа, но мы не поклоняемся ей. А святые...да, мы все святые в ком есть Дух Святой.
- Ты святых не трогай, они много страдали и ближе Богу...
- И мы будем ближе Богу, когда умрём. Вот моя мама давно умерла и она ближе к Богу, но ведь я не поклоняюсь ей. Я просто помню её- страдалицу. Она в войну так страдала и после войны тоже нечего было есть. Она работала в колхозе так тяжело и, почти бесплатно поднимала послевоенное хозяйство, но ведь я не поклоняюсь ей, а просто помню, - говорила убеждённо Людмила Ивановна своей старой больной и новой подруге. знайте Нин Григорьевна ещё скажу, что вклад лютеранства в мировую культуру, философию, развитие богословия огромен.   И у лютеран вся духовная жизнь строится на Писании, как едином источнике Божественного Откровения. Но всякие обычаи и традиции в православную церковь внесли язычники, когда, почти насильственно, их крестили. Попы отожествляли языческие праздники с церковными, чтобы не обидеть новокрещённых.  Предания Церковные мы тоже уважаем, когда они подтверждены только Писанием.  И наша лютеранская Церковь представляет собой сообщество святых людей, истинно верующих, трактующих и правильно проповедующих Евангелие, а не церковное строение. Мы можем собираться у какого - нибудь брата или сестры дома и молимся, призываем Господа и Он с нами. Он Сам говорит: "Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них..." .  Мы также участвуем в Таинствах, но Таинств у нас всего два, а не семь, как в православной церкви .  Это в лютеранской церкви причастие и крещение. Но а все другие всякие церковные обряды и вские украшения и атрибуты православной церкви не являются для нас священными .
- Ой! как вы мне всё здорово объяснили. Пожалуй я в воскресенье пойду с вами в лютеранскую церковь.
- Это хорошо, но вы, Нина Григорьевна, поможете подняться на автобус и мы поедем в ближайшую церковь, в Юкки, там нет ступенек.
 Людмила Ивановна взглянул на часы и воскликнула, - ой! уже двенадцать, а меня ждёт мой компьютер и недописанный рассказ. До свидания, Нина Григорьевна, до завтра! - Она встала со скамейки и пошла к себе домой. А Нина Григорьевна прокричала ей в след,
- Приходите завтра в десять! Вы мне ещё расскажете что-нибудь интересное о духовном...