Родители и их чада

Мансур Суруш
 
Родители и их чада

Однажды звери задумались почему черепахи живут долго, дольше чем большинство других рептилий. И решили они посетить места их проживания, присмотреться к образу этих, как они считали, ленивых и медлительных существ. Сказано – сделано. Когда они приблизились к одному из покрытых зеленью холмов, где было много черепашьих нор, то у входа одной из них увидели старую черепаху, роняющего горькие слёзы. Подоспевшие звери, а это в основном молодые, поразились этой картине и подойдя ближе, стали удивленно закидывать убитую горем черепаху вопросами:
- Почему вы плачете, дедушка?
- Кто вас обидел?
- Неужели у кого-то может подняться рука на старика?
Утирая слёзы, тот ответил:
- Да никто меня не обижал, сам провинился, так мне и надо. Это отец отодрал мне уши, наказал.
Звери изумились ещё больше и на минуту замолчали. Потом один из них воскликнул:
- Как?! У вас, дедушка, ещё жив и отец?
- Слава Богу! – послышалось в ответ. – Ему сто пятьдесят стукнуло.
После этого другой из зверей поинтересовался:
- Из-за что же батюшка вас наказал, если это не секрет?
Ответ, который они услышали, поверг зверей чуть ли не в шок:
- Утром, проснувшись, я проходя мимо дедушки, не поздоровался с ним. И за то, что я нарушил правила хорошего тона, отец мне всыпал и отодрал уши, приговаривая: тебе уже за девяносто, и когда же ты уму-разуму наберешься? 
Звери выслушали это, молча переглянулись и повернули обратно.

Мораль истории заключается в том, что люди, какого бы возраста не были их чада, думают, что это всё ещё дитя, и что их надо поучать, воспитывать правильно, а если понадобится, и взбучку давать.