Предостережение

Мансур Суруш
Предостережение

Грузный медведь приохотился, а потом привык разрушать муравейники и языком слизывать их слабых по сравнению с ним и беззащитных обитателей. Делал он это часто, выискивая все больше жилищ муравьев, потому что ему доставляло удовольствие чувствовать себя всесильным и безнаказанным.
Однажды он нашёл ещё один муравейник и решил спозаранку, и на голодный желудок его опорожнить. И когда едва забрезжил рассвет, он явился туда, чтобы совершить своё чёрное дело. Тут на суку орешника, под которым муравьи облюбовали себе место и построили кров, он заприметил ворона, наблюдавшего за ним. Ворона другие птицы уважали за мудрость и прозорливость, в глаза и за глаза, не кривя душой говорили, что он семи пядей во лбу. Он сразу смекнул, зачем косолапый пришел сюда, потому, как был наслышан о его злодейских поступках и безжалостности. Медведь уже было собрался приступить, предвкушая сладость в пасти, к привычному делу, что ему до ворона, поймать которого ему не по силам, как услышал его возглас:
- Постой, остановись! Выслушай меня…
Медведь замешкался в недоумении, ведь не каждый имел смелость к нему так повелительно обращаться, хотя царём зверей считается лев, а птиц - орёл.
- Что тебе надобно от меня? - Раздражительно спросил он.
- Говори скорей, а то муравьи разбегутся. Они как и пчёлы от зари до зари в поте лица добывают себе корм и запасаются на зиму, чего мне делать не надо, потому что в любое время года мне есть чем поживиться, что-то да попадётся в мои лапы.
Ворон согласно кивнул головой и сказал в ответ:
- Да, ты прав, муравьи и пчелы – это неутомимые  труженики и хлеб свой добывают честным трудом, не то что некоторые… А теперь слушай меня внимательно. Великий поэт Фирдоуси сказал ещё тысячу лжет тому назад, а я эти мудрые слова слышал ещё от своего прадеда, царствие ему небесное:
Трудягу – муравьйишку ты убивать не смей, не смей,
И у него есть душа, он тоже дорожит жизнью своей
Услышав эти слова, медведь ухмыльнулся:
- Жизнь говоришь, а сколько я унёс их на своём веку, потому что голод не тётка…
На что ворон возразил:
- Не обязательно убивать живность, ты можешь, ты можешь питаться растительностью и плодами деревьев, коих навалом. А теперь слушай дальше:
Тобою принесенная беда никуда не уйдет без следа,
О Судном дне, о Божьей каре неминуемой помни всегда.
Медведь на этот раз задумался, постоял, обошёл муравейник и не проронив ни слова, пошёл восвояси и след его простыл. С той поры муравьям стало жить вольготнее. А что касается медведя, значит преподанный вороном ему урок не пропал даром, а пошёл впрок.