Мир теней 2. 10

Светлана Енгалычева 2
Одевались эти няшки скромно, опрятно и даже с неким изыском: белые холщовые рубашки ниже колен, украшенные вышивкой по горловине, рукавам и подолу. А на длинных юбках у них позвякивали при ходьбе металлические пластинки.

Девушки распускали волосы, а женщин заплетали в косы и укладывали их вокруг головы.

На шее носили ожерелье, или бусы из ладожских тёмно-красных, с фиолетовым оттенком гранатов-амальдинов(в древности на Руси их называли — венисы).

Звучит красиво, но сами камешки непрозрачны и трещиноваты.

Кому не по нраву бордовые камни, те носили бусы из зелёного, бесцветного и лилового стекла.

Когда присмотрелась к ним поближе, то поняла, что это прозрачный камень — флюорит, или муррин, если вспомнить греческое название. Его добывают в Карелии. Чаще всего зелёные, хотя фиолетовые и даже синие тоже попадаются

Больше всего понравились нежно-сиреневые, отдающие в голубизну камни на шее у одной из девушек. Они очень шли к её глазам. Да и сама девушка весьма симпатичная. Светло-русые волосы струились по спине. Широкое лицо в области лба и скул, сужалось к подбородку.

Вначале она приветливо улыбнулась при виде Акима. Ямочки так заиграли на её щеках.

Затем заметила нас, и радостное оживление девушки померкло.

Глаза её быстро пробежали по нашим лицам и остановился на мне.

И так большие глаза широко распахнулись от удивления.

- Избранная, - одними губами прошептала она.

«Как они узнают, у меня что — на лбу написано?»- я мысленно обратилась к Кэти.

Ответить та не успела, так как Акун строго наказал:

- Оляна размести наших гостей. Будешь теперь находится при них.

Оляна неохотно подчинилась приказу. Он оставил нас с ней, а сам ушёл, бросив напоследок на меня взгляд. Я тоже не уержалась и посмотрела ему вслед. Казалось совсем обычный мужчина, тот же Рокотов в десять раз красивее его, но чем-то он зацепил меня. Чем?

В нём безусловно чувствовалась внутренняя сила. Видно, что из тех, кто уверен в себе, трезво оценивает свои силы и возможности и достигает то, чего хочет.

Когда он ушёл, поймала на себе недобрый взгляд Оляны.

Ревность в ней, что ли взыграла?

- Понравился? Наши девушки Акуна любят.

- Да меня вроде княжич Ярослав взять замуж хочет, - обронила я небрежно. Осложнений здесь мне не хотелось.

-Правда? - на лице Оляны расцвела улыбка, а ямочки вновь заиграли на щеках.

Рокотов с нескрываемым восхищением смотрел на неё.

- Вот и славно! Вам, Екатерина Николаевна — муж, а мне взамен сыночка вернут.

Не стала обижаться на столь неприкрытый эгоизм, но для себя решила, что когда стану выбираться отсюда, то чадолюбивую мамашу оставлю здесь.

А Рокотов и сам останется. Смотрит на Оляну чуть ли не влюблённо. Да и ей похоже льстит внимание высокого темноволосого красавца. Она то и дело бросает на него смеющиеся взгляды.

Успокоив ревность Оляны и пользуясь её хорошим настроением, я выудила у неё информацию о местных обитателях. Главным в Подземном мире был Рюрик, но кроме него здесь находились и другие князья — его родичи. Остальные им служат.

Мимо нас прошла молодая женщина с бусами из янтаря, длинные тонкие пальцы унизаны перстнями с узорами. Тонкая, светлая. Очень красивая. Внешне она напомнила мне мать Ивана Грозного.

Мельком взглянула на нас и прошла не останавливаясь. Отрешённый вид незнакомки, словно воздвигал между нами каменную стену.

-Кто это? - спросила я у Оляны.

- Руцина — первая жена князя Рюрика. Потеряла слишком много крови при родах, разродившись княжичем Ярославом. Смерть её была неизбежна. Если бы не волхв, то умерла бы, а так он её отправил в Подземный мир дожидаться мужа. Дождалась его вторую жену Хетту, а затем его и Ефанду. А потом и сына встретила — Ярослава. Только не рада она ему. Не может простить, что из-за него покинула свет такой молодой. Двадцать четыре годочка ей тогда было. Да и супруг охладел к ней, хотя когда-то страстно любил и просил кудесника, чтобы тот не дал ей умереть.

Нынче лишь Ефанда в сердце князя. Он ей верен.

Я сравнила Ефанду, которая нам встретилась первой и Руцину. Обе на вид холодные и недоступные. Но если в Ефанде ощущалась энергия и мощь, то Руцина истинно холодная и заторможенная.

Понятно почему Рюрик, несмотря на тонкую красоту своей первой жены, отдал своё сердце Ефанде.