Художник

Рада Рожкова
    Ночь прекрасна. Человек в ней находит покой, утешение от боли, обиды и от душевных своих полученных ран. Она дает вдохновение поэту в его мемуарах, стихах и поэмах.
    Я смотрю в окно на улицу, где господствует холод. Суровый мороз не щадит никого и ничего. Вокруг была тишина, не было слышно ни единого звука. По небу были рассыпаны звёзды, сплетающиеся в созвездия. Тишина и покой.... Что может быть лучше.
    Такое спокойствие бывает только зимой, когда  мороз и ветер распугивают прохожих по тёплым квартирам. Но вот промелькнул редкий путник, спешащий как можно скорее уйти в тепло своего жилища, укрывшись от холода и неприветливости зимней ночи. Я перевожу взгляд на небо, оно синеватое и переходит в цвет чёрного янтаря. Знаю, на свете есть много предположений о возникновение звёзд, но мне хочется предположить свою детскую.
    Их рисует художник. Выполняя работу, он что-то про себя говорит. Молитвы то или добрые пожелания каждой новой созданной звезде. Кто знает? А ещё он создаёт мелодии и каждую из них разбирает, упрощает и вкладывает в звёздочку.
    Кто этот художник, что каждый вечер и ночь рисует звёзды  и даёт им своё индивидуальное звучание? Бог ли он? Мужчина напевает вслух, вытирая украдкой соленые слезы со щеки. Небесные малышки, что ощутили на себе влагу своего создателя, горят особенно ярко, по сравнению с другими сёстрами.
     На самом деле он когда-то был простым смертным, что любил рисовать и мог создать реальности отраженье. Но однажды его жена захворала. На накопленные деньги он нанял доктора, но тот  ничем не смог помочь. Тогда он кинулся искать лекарства, что смогли бы унять ненадолго страшные боли  умирающей… Но всё было четно.
    И тогда он решил хотя бы последний портрет её нарисовать. Он трудился долго, доводя себя до исступления. И, о чудо – он смог заморозить мгновенье, написав последний предсмертный портрет. Рисовал жену, а сумел саму Смерть отразить на холсте путем проб и ошибок. Жена так и не увидела себя запечатлённой на портрете.
    Но долго смотрела Смерть на картину, свою красоту изучая, а потом и сказала: «Мастер сумевший показать столь правдивый момент, когда я душу забираю, не может принадлежать ни аду, ни раю. Потому будешь вечность ты рисовать. Холстом будет небо, а красками первородное пламя, созданное богом для очищения людских сердец и душ. А ещё тебе предстоит рисовать звуки для каждой небесной звезды». Художник ответил, что изобразить звук – непростая задача. На что смерть рассмеялась: «Я благословляю тебя, на сей не лёгкий труд. У тебя теперь много времени, чтобы научиться создавать прекрасные звёзды, что будут вдохновлять людей на прекрасное». 
    И с тех пор он рисует созвездий узор, перестав давно уже считать столетья. Стала встреча со смертью не благословеньем, а вечным проклятьем для него. Ни умереть, ни уйти туда, где находится душа его жены, не переродиться, не встретиться вновь.
    Грустная история. Как пожертвовали одним, чтобы другим он смог помочь за счёт собственного счастья.