Конец истории

Лев Маслов
 Мне так полюбился этот край,  что я решил остаться в нем навсегда.
Я вошел в дом, отряхнул снег с себя, разулся и поставил ботинки в угол. В доме было тихо и тепло.   Я прошел по комнатам, поправил засохшие с осени цветы в вазе, стоящей посреди стола. Потом не раздеваясь лег на постель и сложил руки на груди. Слегка повернув голову, посмотрел в окно. Там на землю падали легкие, белые бесшумные снежинки. Я стал мысленно повторять:
Мое сердце останавливается. Ко мне приходит миг блаженства ...
Мое сердце останавливается. Ко мне приходит миг блаженства ...
Мое сердце останавливается ...
 Я увидел лица Отца и Матери склонившиеся надо мной как над маленьким ребенком. Они улыбались мне. Я увидел как  в небольшой группе мальчиков и девочек я иду первый раз в школу. Тепло светит солнце, деревянный тротуар усыпан желтыми листьями. Мы идем и поем «... день сто-ит ве-се-лый, про-во-жает детс-кий сад ре-бя-ти-шек в шкоо-лу». Мы идем и поем, а сопки вокруг нашего маленького  поселка с китайским названием Мули горят ярким багрянцем Сихоте-Алиньской осени. Воспоминания мелькают с молниеносной быстротой. Вот я уже на третьем курсе университета сдаю экзамен по теории относительности. Вот я лечу через океан, и в моих наушниках звучит песня ”There was a boy, a very strange enchanted boy...”.
Вот я стою на вершине высокой горы. Земля далеко внизу. Холодный воздух обжигает кожу, но не проникает внутрь. Прямо над моей головой, рукой достать, проплывает облако из которого струятся легкие кристаллики замерзшей воды. Идет снег. И это конец июля.
 Вот я стою на берегу большого как море озера, смотрю как солнце садится далеко по ту его сторону. Стараюсь поймать зеленый лучик уходящего света. Тихо. Становится темно и прохладно, и я пешком возвращаюсь по уснувшему парку домой.
Поток воспоминаний замедляется, почти останавливается... вот я стряхиваю с себя снег, разуваюсь и ставлю ботинки в угол около порога моего маленького дома. Внезапно нахлынувшая волна блаженства прервала поток воспоминаний. Яркая вспышка света ослепила мое сознание и медленно погасла...
Ничего не изменилось в комнате, ничего не изменилось в мире. За окном тихо падал снег. Он шел еще две недели. Это был один из тех знаменитых снегопадов когда дома заваливало снегом по крыши. Весной, когда снег растаял, в дом пришли люди, но никого в доме не обнаружили. На столе стоял в вазе совсем уже побуревший прошлогодний букет полевых цветов.

Я воскрес в краю низкого неба над головой и белых ночей. Приморская осень встретила меня радостно, осыпав ворохом красных и желтых листьев. Господь положил теплую и мягкую ладонь на мою голову и сказал: Я с Тобой. Будь и Ты со мной. В этом твое спасение. Только в этом. А остальное все приложится...