Эта любовь - такая... головоломка

Нестор Тупоглупай
Д-р БОГОСЛОВИЯ,   ПРОФЕССОР                Dr of divinity, professor
КАНАДСКОГО  УНИВЕРСИТЕТА.                of  Canadian  University,
     Русский писатель в изгнании                russian  writer-dissident               
               
               

               
               
               
                НЕСТОР   ТУПОГЛУПАЙ
               
 
                ЭТА    «ЛЮБОВЬ»  -    ТАКАЯ…   ГОЛОВОЛОМКА!


                «Пьяного лета золотая уловка
                А трезвая осень одуматься просит.
                Трезвая осень….»   
                (Современная песня)


       Под эту песенку из чьего-то транзистора – Ив. Степаныч шёл по старому, заросшему кладбищу, разыскивая нужную могилку.
       Ск. же их тут! под ржавыми крестами; с поблекшими фотками на гранитных досках. А под ними…Неужели же все они жили? Были? Ходили тут вот рядом с нами. Любили…- Пожилые, молодые и даже вон (с розовыми,. свежими ещё венками на зелёной оградке)  д е т и:
                «1999  - 2006»,
                И – золотом на граните:
                «Спи, моя радость. Усни!  В доме погасли огни.
                Птички замолкли в саду. Рыбки застыли в пруду.
                Глазки покойно сомкни. Спи, моя радость, Усни!»

         Тут вот – блеклые цветочки; раскрошенные яички на жёлтой  глине; кой-где старушки, подпершись ладонью, сгорбились на лавочках за оградкой…
         А вот совсем свежие (без оград  и крестов) – здесь пока ни деревца. ни скамеечки..  А дальше целина и, как на недавнем поле боя: уже роются новые ямы-окопы – смерти, наступающей на жизнь – вплоть до самого откоса. Дальше обрыв и – неоглядная долина внизу – с узенькой (тоже будто вымирающей) речкой, уходящей к далёкому сумрачному окоёму..,

           Ив. Степаныч повернул влево, почти не узнавая затоптанную уже дорожку, ориентируясь лишь на кривую берёзку, посаженную им там с год назад. И вот, вот – будто слышнеё оттуда такой знакомый голосочек, щемящий душу (из чьего-то транзистора): «Эта «любовь» - такая… головоломка!» И вот  о н а -  «Л Ю С Я»:  с м о т р и т  с гранитной стеллы через плечо (будто в самую душу). Будто  шепчут приоткрытые губы: «Не горюйте, Ив. Ст.!». Будто хотят утешить: «Мы ведь скоро увидимся. Не правда  ль?»
И Ив. Ст. сморщивается, и слёзы начинают застилать ему милый облик. Он смахивает их пальцами, вытирает обшлагом рукава – ничего не помогает: сочатся и сочатся, капая на бороду и грудь. И нет этому избавления1…..


……..А ведь тогда  (с небольшим – таким же транзистором. свисавшим с её плеча) она напористо цокала своими каблучками по загородной птф к раскрывшимся дверям пустого (на конечной  дачной станции) вагона электрички, И из чёрного прямоугольного ящичка на бедре у неё – тоже неслось: «…Пьяного лета золотая уловка..»
          И лето было: действительно, жарко-пьяное, засушливое, С пОтом. И одышкой.
Истекая этим пОтом в жаркой шляпе, Ив. Ст. только что сошёл  из раскалённого, пустого вагона на конечной своей птф – и невольно оглянулся  на фривольную эту песенку, и (подобно всем нестарым ещё мужчинам, оглядывающим женщин обычно с ног к голове) прежде всего и увидел эти крупные, девичьи икры (свидетельствовавшие об эротической «силе» хозяйки; но не грубой этакой эротике, а… Ибо щиколотки-то были, напротив, тонкие и оч. изящно выточенные, как  и плавных линий подколенки, уходившие под короткую чёрную юбку с… обтягивавшим стройную фигурку пиджачком с прямыми плечами. Да и цокающие каблучки она ставила так «интеллигентно» (не вихляя ими на розовых крепких пятках) , так аккуратно, чётко, что… У Ив. Ст. (ехавшего из редакции после крайне неприятного разговора с «глупым», как казалось ему, редактором (исчёркавшим самые лучшие , на взгляд Ив. Ст-ча, места в любимой рукописи), что бывшее раздражение вдруг  тотчас исчезло, а самогО его (вместо того, чтоб пойти леском к дачному своему домику у озера с лебедями и белками) – повлекло , как некого Котика за Киской – (ну. вот за этими изящно-эротичными ногами) ОБРАТНО – в только что оставленный пустой вагон!
          Удивляясь себе, он волокся за этими ногами по проходу в пустом совершенно вагоне (то ли «приставала», то ли «секс-маньяк». о котором уже вторую неделю писала местная газета) и растерянно соображал: «А как  же, как же заговорить-то с.. этими «ногами», и не испугать!»
          Едва перемогавшийся с (недавно разведённой) женой-хабалкой (базлавшей каждый день:»Ты воруй, убивай, а деньги приноси в дом! А писанины  твои мне даже в туалете жопу подтирать не нужны») – он после этого безуспешно подыскивал, как бы ему найти замену этой своей хабалке - никого не находил (ибо вокруг были, будто ну, точно такие же) и от отчаянья заговаривал нередко со случайными (понравившимися ему) женщинами -везде!, а мог иной раз даже (к удивлению незнакомок) остановить, что наз., даже за рукав на… автоб. остановке. И случались  порой оч. забавные истории. Кончавшиеся, впрочем, обычным разочарованием. И когда он рассказывал об этих своих «историях» и своей простодушной мечте (найти свою «половинку»-«четвертинку») (ну, ту самую  «любовь»,. воспетую  поэтами)  своему брату-биологу,- тот, скривясь одутловатым лицом в  остатках седых волос, в таких случаях хмуро говорил: «Да ла-адно: «Любовь! Любовь!» Обезьяны мы !  О-безь –я –ны!» Ну. «говорящие»  обезьяны! Сущность которых  (по биопрограмме): ЕСТЬ!  И  ГАДИТЬ! Ну и совокупляться. И больше ничего. И чего же ты от этих обезьянок  ( с мандой и сиськами) ждёшь?
          «- Ну. уж ты скажешь! -  оторопело возражал  ему сентиментальный Ив. Ст.- А стихи?! А музыка?! Ну. Поэзия. наконец!
         -« Да ла-адно! – раздражался ещё больше брат (вспоминая,.видно,. свою разлезшуюся вширь и вниз жену-редакторшу в строит.журнале  и троих детей-паразитов,.сосавших  из родителей все соки на выпивку и тусовки)…- Тысячи живут без твоих «стихов» и «музыки».- кричал  брат. - А вот попробуй они три дня  в  СОРТИР  не сходить или вовремя не заглотить  несчастного циплёнка-табака…- к четвёртому дню – взвоют: начнётся непроходимость говна в кишках, адские боли и – смерть! Вот и всё истинное наше: заглатывать с одного конца и выдавливать «фарш»- с другого. Ибо мы заглотчики и засранцы. Без стихов и музыки проживём ( и даже без совокуплений: «любви» этой твоей).  А вот без того, чтоб не заглатывать и не ГАДИТЬ  потом – (т.е. ЖИТЬ!) – мы не жильцы.
           «-Нет! Не верю!» -думал Ив. Ст., ожидая при очередном знакомстве с этими «обезьянками»  чего-то «особенного».- Не может же сводится всё только ну. к «
этому»: к «несчастному циплёнку» и унитазу Или к этой самой  (фу ты, Господи)  «ман…, ман…» - и к  «сись…, сись …» Тьфу!.. А как же «Ромео и Дж.»?- возражал он  брату.- А Онегин с Татьяной? А Анна Каренина с этим…. Ну… этим самым. Как его?
               -« Да ла-адно! – совсем сморщивался брат.- А чем там у них всё кончалось? Те убиты, эти – отравились. А Каренина – под поезд! Семейная жизнь это клоака – наполненная драками, разводами и делением потом ковровых дорожек и   распиливанием ТВ пополам! А ты… Так что перемогайся с той, что. пока не сдохла Или сам не сдох. Я уж вон и зубы-то не вставляю: скоро уже – доплетусь как-нибудь до последней домовины и с этими. Время только да силы тратить на хождение по этим коновалам-врачам. Отрезвись! ОСЕНЬ у нас с тобой на дворе. А ты про какую-то «половинку-четвертинку»! Тьфу!

              Но Ив. Ст. забывал обо всём об этом, когда попадал на такую вот «Киску» на птф.  И, идя сейчас вот (оч. подозрительно) за ней по вагонному проходу – совсем не знал, а что же дальше ему с ней «делать»?  Совсем ОДНИМ! В пустом вагоне! На конечной остановке! Ведь гляди того: закричит, увидя его за собой, или бросится в соседний вагон- к людям. 

             И вот она (со своим орущим транзистором0 заворачивает к ближнему окошку и оч. скромно садится ок него.
           Ну. а Ив, Ст-чу? (Идущему следом) что делать? Тоже садиться на ЭТУже лавочку? (Что оч уж нарочито!) Или – как ни в чём не бывало  (и «равнодушно») – пройти дальше?  Но тогда как же  «знакомиться»?
           И вот( ни на что толком  не решившись) он – поторкавшись туда-сюда -.. ТОЖЕ  всё-таки садится  НА ТУ ЖЕ  скамейку! (Правда,. на самый краешек её – у прохода), И – вздыхая и поглядывая на соседку (ну. в ожидании внутри себя хоть каких-то первых слов) – видит вдруг,что соседка-то его совсем юная девушка: с высокой шейкой и с алыми (как цветок) губками. Т.е. ну. совершенно НЕ ЕГО поколения. И – совсем растерявшись  и ничего не придумав – он (со страшно бьющимся сердцем) начинает (неожиданно для себя) говорить вслух = этак в воздух – первое, что приходит на ум:…. Я-де вот журналист, писатель.- (ни к кому не обращаясь, произносит он) –Еду вот из поганой редакции – со скорбным сердцем и всей исчёрканной рукописью. «Видите: во что она превратилась?» (показал он).--И надо вот её кому-то теперь опять перепечатывать.. . А я этим заниматься ужасно не люблю..» И т д и тп..

                И вдруг этот юный «Цветок» (вот ведь как судьба,когда ей нужно – выводит нас навстречу) – без всякого жеманства и испуга вдруг поворачивает от окна своё девственно-чистое лицо и оч. запросто говорит: «А я печатаю хорошо на компьютере, и могла бы всё это Вам перепечатать». И оказывается,. что работает тут вот в Заповеднике экономистом и иногда подрабатывает перепечаткой.
           --«Да-а? – удивлённо воззрился на заговоривший «Цветок» Ив. Ст. - Ну. вот тогда посмотрите: что сделали в редакции с моей рукописью!.И буду Вам оч благодарен, если Вы, не взирая на  редакторские «улучшения», перепечатаете всё, как было, а я отнесу рукопись в другое место. Только знаете что? (скорей, скорей: надо взять тф её или адрес) – Вы отпечатайте для пробы хотя бы пяток страниц. А я посмотрю. А потом мы договоримся об остальном. О»кей?.
            И злосчастная рукопись перекочевала из его портфеля к «Цветку» в  сумочку.
           .А дальше…


            Как ведь жил до этого времени Ив. Ст?… Ну. уж говорилось:  в душевной неразберихе--большей частью в унынии и сожалениях … об уходящей  жизни, а ещё: по отсутствию ну. «ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ»!! чёрт!. Когда лучшие.( на его взгляд). и самые значительные его сочинения ВЫКИДЫВАЛИСЬ из редакций.И обычно без всяких обьяснений.  «Мы обьяснений не даём!».  И точка. Как в милиции. Или в тюрьме...
А ведь понятно, что без ярких публикаций, без взрывного Успеха  (как, скажем,  ну.. у Солженицына) - ни Известности, как у того, ни (через это) Свободы, как у него  (ну и, «естесьно»,  «Значительных Денег!», - чтоб освободиться от  материальной и политической зависимосьти от ВСЕХ –   для  выбора: и  устраивающей тебя страны! и климата! чёрт!)- и мечтать нечего...,  Ибо хоть и (как говорил принц Гамлет): «..Весь мир – тюрьма», конечно; но хоть «камеру»-то (т.е. страну-то) в этой «тюрьме»: - выбрать со сносным «вертухаем»,.чёрт!   А затем и Подругу-«надзирательницу» попокладистей в твоей «камере» (вместо жены-хабалки), - чтоб не визжала во время скандалов: «Писатель – х..ев!»)….
                И вот жизнь уходила (волосы белели, подступали болезни), а очередная «колоссальная» (как считал Ив. Ст.) его Книга (скажем: «Как разрушалась сталь» - о ссылках его отца, изв. математика, погибшего в лагерях) – побродив по редакциям – упокОивалась в «могильном ящике»  его стола.
                Ну. и «естесьно»: знакомившиеся  с ним женщины,- вглядевшись в его потуги по «завоеванию» этих  «Денег и Известности» (т. е. Свободы) – уходили от него, НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ.   Не помогало (в его отношениях с ними) ни то. что он упорно поддерживал свою физическую силу  (бегал каждое утро,переплывал глубокое озеро, не пил и не курил), а к тому же был высок, поджар и умел увлекательно рисовать им картины совместного «Творческого Дела» ( А через него-де и осуществление Свободной,. как у Хэма или Солженицына, жизни в Будущем)…А  знакомые  всё равно уходили. Оттого ли, что  тётки эти были туповаты,. то ли он  всё-таки недостаточно внятно втемяшивал им эти идеи. Но…. И подступало постепенно безлюдье и полная пустота вокруг..

                Нередко – не вынеся этого многолетнего творческого и человеческого одиночества и томясь к тому же еженочной бессонницей – он  иной раз в пол-второго ночи (проглотив от тоски пару-другую рюмок портвейна и с непривычки захмелев)) начинал (как несчастная Мурлин МурлО)  звонить по всем старым, забытым телефонам из своей  ТФ-книжки. (к  тоже  старым и почти забытым)  то сокашникам по школе, то по институту или сослуживцам по театрам, где шли когда- то его пьесы или к таким же режиссёрам на Киностудиях….И после долгих  безответных гудков,  дождавшись неожиданного отклика, что-нибудь  ПЕЛ в трубку, не называясь (чтоб САМИ узнали), а то с «глубинным подтекстом»-и юмором спрашивал (стихами  Симонова  о войне):
      « - ТЫ ПОМНИШЬ, «Алёша»,- ДОРОГИ СМОЛЕНЩИНЫ?!!»
      « - Какие «дороги»? – удивлялся сонный голос. – Это кто звонит?
      « - Это я – Колодников. Твой давний сокашник  по школе. По 10-му «б»
      « - Ну! – не понимал голос.
      « - А ты помнишь: в «Дневнике писателя» у Достоевского – в рассказике «БобОк»,. (происходящем на Кладбище), мертвяки начинают переговариваться? И спрашивать друг у друга:…
       « - Ну! – не понимал голос
       « - «А КУДА МЫ ЭТИМИ  «смоленскими дорогами»- ПРИШЛИ?!».. А?
       « - Ну!....  Это кто звонит-то?!  (Сердился голос)
       « - Да Колодников! Ко-лодников, чёрт!
       « - Ну!... А ты чего: не спишь что ли?
       « - А зачем?
       « - Ну, на работу же утром вставать!
       « -Да брось ты, Алёшка: какая «работа»?!  «НАЙДУ на ТЯ ЭТОЙ НОЧЬЮ, КАК ТАТЬ»! И вот ты уже в глиняной яме –  «УТРОМ»! ( За городом), Вот там тогда и отоспишься. До опупения.
        «-Слушай!- начинает срываться голос.- Ты пьян что ли?
        «-А ты?
        «-А я СПЛЮ! Мне на раб…
        «- Дурак ты, Алёшка! Это я за тобой ещё со школы замечал. Ты хоть осознал за это время, КУДА тебя эта твоя «смоленская дорога» (с твоей «работой» в твоей говённой Стройконторе) привела? (За  50 лет твоей жизни)… А ты мне  - на этом твоём ЮБИЛЕЕ, можно сказать, - твердишь про какую-то, в жопу,  «работу»!!... ОДНА «работа» нам скоро с тобой будет, дружище: ГНИТЬ на ЗАСРАННОМ нашем КЛАДБИЩЕ! Дурак!.
       «- Слушай!.- нервно-обидчиво взрывается голос: - Давай  до завтра? У меня с женой только что был скандал, завтра на развод подаём.  И дочерей – одну с работы (в Недвижимости) выгнали (за внебрачную беременность: не нужны, понимаешь, предпринимателю БЕРЕМЕННЫЕ!), другую- - из института  выперли – за наркотики! А ты… Я тебе завтра САМ позвоню…Лады? Ну. бывай…

             Ещё хуже получалось, когда он попадал в этих перезваниваниях на  таких же «древних» подруг;;- скажем, по институту (когда учился в Театральном или проходил практику в известном столичном театре).
           «- Ты помнишь,- спрашивал он у одной такой (бывш. актёрки), которую отбил у него  курсовой пьянчужка, - что  сдох потом в Ярославском  т-тре от пьянки; споил и их сына, что недавно  (по той же причине) вывалился из окна, - и подруга теперь (тоже полуспившаяся и курилка) жила одна…- Ты помнишь,- спрашивал он: - как мы с тобой танцевали в «Горе о ума»? Я сейчас нашёл запись в Дневнике. Какая у тебя была  талия! Гибкая! Мягкая! Даже сейчас вот ощущаю в пальцах. И бальное платье тебе так шло.Особенно чёрный ошейничек на тонкой шейке в завитках. Ты была. как.. цветок!
          «- Слушай! – прокуренным  сонным  басом Бабы-Яги на пенсии  отвечала старая сокурсница.- Ты  разбудил меня! Я только что приняла снотворное и теперь не засну.Встану  утром на работу в «Ленинке» с головной болью. Я переводчицей там работаю.
         «- А вот сейчас я тебе спою  нашу тогдашнюю песню,- не слушая , балаболил хмельной Ив. Ст-ч.  - И ты после неё хорошо заснёшь.
          И без перехода – сразу начинал петь:  «На вечернем сеансе – В небольшом городке. Пела песню актриса на чужом языке. «Сказки Венского леса»  мы смотрели в кино. Это было чудесно. Это было давно…».
      «_ Слушай!- перебивал недовольный  табачно-прокуренный голос: -Зачем ты меня разбудил?!.
       «А затем,- не давал себя перебить Ив. Ст-ч:-  Что: «..Этим дням не подняться и не  встать из огня. (разливался  он в пении). Что же вальс этот старый – Всюду ищет меня?  Будто вновь мы с тобою в по-лу-тём-ном кино…Это было со мною.Это было давно»…
       «- Слушай!- не давала петь Баба-Яга и кашляла:- Я знаю, что ты развёлся и тебе нужна теперь женщина. Я  - тебя -  «обслуживать» - НЕ БУДУ!!
       «- Да  не «женщина» мне нужна,- кричал  Ив. Ст-ч, - а Подруга!.
       «-Это всё равно! –
       «-Как это «всё равно»?  Женщина - это кто?  Как брат мой биолог говорит: это  обезьянка с этой «манн.. манн..»   ну. ты знаешь, с чем..   И  предаст тебя с первым же алкашом-лабухом из оркестра, если он  трахнет её со смаком.,
       «-Не пошлИ! Тебе это не идёт!»
       «…- А «Подруга»… Она  поёт: «За правое Дело – Ты твёрдо и смело - Иди..»  Ты слышишь: она говорит: ИДИ!   «..не боясь ничего. Если ранили Друга, – сумеет Подруга:- Врагам !
отомстить!  за него!» А?!..
  И начинал без слёз и страшно ВСХЛИПЫВАТЬ в трубку: этакие то ли сухие  короткие ВЗДОХИ, то ли клёкот какой-то…
         Сокурсница слушала некоторое время.- а потом кричала  (тоже всхлипывая): - Ты меня расстроил, чёрт! На фиг ты мне всё это рассказывал? Я теперь до утра не засну! Чёрт!
         И бросала зло трубку…
 И так продолжалось иной раз до бледного рассвета за хмурым окном. Ссоря его с давними приятелями. О хо-хо хо-хо…


         И   ВОТ ТЕПЕРЬ.. (на другое утро после  той встречи на птф) звонит его новый «Цветок» и этак «нормально» сообщает, что…всё-де СДЕЛАНО. Ну. видимо,: как договаривались в вагоне: «для пробы» - отпечатаны те самые «пяток»   страниц. его рукописи.

         Ив. Ст-ч подошёл к Конторе Заповедника, взял в из её тонкой полу-детской руки  толстую пачку листов и ОТОРОПЕЛ:  это была ЦЕЛИКОМ перепечатанная его вчерашняя рукопись!!. Т.е.  100 с лишним страниц трудного текста (с его необычными. частыми скобками. Многоточиями. УКРУПНЕНИЯМИ  и  р а з р я д к а м и), на которые всегда ругались редакторы. «Чего Вы выпендриваетесь?!»- сердились они.- Печатали бы,. как все печатают!».. И это «как все» - особенно было невыносимо.
А тут – ни одной  ошибки с его этими скобками, да так всё ясно! Чётко! Без единой помарки. Ну. как будто сам  он только что и печатал. Так, как ему было нужно. Это было удивительно!
        «- Л…Л Ю С Я! = заикаясь,. произнёс он.- Да  к…как же Вы это? Ког-да?! Вы же вчера только   ехали с работы! А сегодня .. – к 9-ти приехали сюда!
! Когда же?!
        «-А мне так понравилась Ваша вещь, что я не утерпела: читала и печатала.. Пока не кончила к З часам ночи.
        «-У меня нет слов! – Всё ещё не веря случившемуся, переводил Ив. Ст-ч глаза с готовой рукописи на  свежую (несмотря на ночную работу) девушку…._ Знаете что? – вдруг решился он:- Я не знаю. конечно... Может, Вы с детсада мечтали о Вашей нынешней бухгалтерской работе в  этой Конторе? Но мне вот давно нужна.. ну… помощница. И вот, наверно,. такая, как Вы… Пойдёте ко мне работать?...

                С  женой  (которую он в последнее время наз. «Жиличкой») всё бывало раздражало. Она как-то… не понимала что ли: ни его самогО,. ни того, чем он занимался. И нередко слышал. как она говорила кому-то по тф: « А что ему! – жрёт да спит! Обои купить не дозовёшься»  И вставал из её разговоров образ какого-то ..дикобраза. И это после того, как он вывез её ведь из захолустного фабричного посёлка  (приезжая туда на рыбалку после многолетних ссылок  в Рязани и Владимире), поселил её на Рублёвке в престижной квартире (с высокими потолками и окнами, с балконом  и видом на озеро с лебедями  и среди соснового бора). И вот – не считаясь с  особенностью его занятий (утомительным печатанием на машинке, с листами рукописей, раскиданных по всей комнате на полу и раскрытых с закладками везде книг; наспех записанными на клочках телефонами на столике у аппарата; с многочисленными письмами со всего света, на которые надо было отвечать, а отвечать было некогда..) – после её безалаберных и  неуважительных  «уборок» (с манией «перекладывания» его вещей и рукописей с места на места. А то и беззаботных выбрасываний «грязных бумаг» на помойку -  он ничего порой не мог отыскать. Что служило к нескончаемым скандалам. со швырянием  ручек и книг, хлопаньем дверьми и выталкиванием жены из комнаты!..
             Она поссорила его и с дочерью-певицей. Что (не вынеся этих их ежедневных безобразий) уехала в Штаты, стажироваться в Метрополитэн-оперу. И многолетнее это нервное напряжение рядом с «Жиличкой» (начинаясь  с утреннего завтрака за кухонным столом и кончаясь вечернем душем перед сном) – привело в конце концов к несварению желудка (с нервными спазмами, колитом и запором на этой почве). к стойким бессоницам и перебоям в сердце. Ну. просто житья никакого не было – от тупой и агрессивной  в своём упрямстве дуры
              «- А кто ты есть-то? Ты – не Солженицын!»- нередко визжала она в перебранках, а то и драках, зная из ТВ только одного этого писателя. И после школы и медучилища НИ ОДНОЙ книги уже не читала и ничем не интересовалась, кроме кошек (что проссали и загадили всю квартиру), обоев и пересудами ближних соседей. И , не обращая внимание на его стрекотание за машинкой – порой по ЧАСУ стоя  у него в дверях – балаболила и балаболила про всякие пустяки: кто с кем развёлся, подрался, или умер… Так что Ив. Ст. (ошибаясь в тексте) вынужден был иногда кричать: «Закрой дверь. Дура! Не мешай!»  А так как она была ещё и удивительно упрямой – приходилось просто ну выталкивать её за порог. После чего она бежала к соседям или в милицию и жаловалась, что он её «бьёт»…
            «- Бью!?!!»   -  переспрашивал  Ив. Ст-ч участкового.- А где синяки?
             «_Ну. вот Вы толкали её»
             «-Ну, так пусть не лезет в дверь. Пусть в своей комнате балаболит – со своими кошками».
             И тд  И тп

                Теперь же(после того. как «Жиличка»  уехала к сеструхе в свой прежний посёлок, а в квартиру к  Ив. Ст.  стала приходить «Фея») – у Ив. Ст-ча с утра не сходила улыбка; спазмы. стягивавшие кишки, расслаблялись, а ночью приходил спокойный тихий сон. И всё в доме делалось, будто само собой. Стоило ему (как-то мимоходом) пожаловаться Люсе на свой запор, как на завтрак стали появляться тёртая капуста с такими же яблоками, перемежаемые свёклой или овсянкой с фруктовыми добавками.(Чего он ну. никак не мог добиться от «Жилички»). К полудню разносился по всей кухне (доплывая даже и до его комнаты) аромат любимых им щей. (А не «капусты с водой». Как бывало у «Жилички»). И ни о чём не надо теперь было настаивать,. повторять, а тем более (стыдно сказать), кричать или швырять ложки на стол. И об»яснять ничего было не надо.. Люся как-то обо всём догадывалась сама. Поглядит молча, присмотрится (или услышит ненароком что-то от него,) и тотчас это самое стоит уже у него под локтём на другой же день. И не раз он замечал, как Люся, остановившись с половником в дверях, наблюдает некоторое время за его стрекотанием на машинке, а потом отойдёт и что-то тихо положит рядом с его рукописью. И окажется, что это новый стаканчик для ручек  (что катаются по столу, мешают. А то и скатываются под яростные чертыхания Ив. Ст. на пол).  А однажды под осень – он почувствовал, что мёрзнувшим и отекающим от утомительного сиденья за машинкой. его ногам – отчего-то стало  очень  удобно, тепло и уютно. Оказалось: под столом _(рядом  с ногами) стояла теперь, обвевая нежным теплом – небольшая эл/печка. Это было как в сказке.   «Завёл себе  дармовую  прислугу!» - слышал он нередко шипенья в под»езде: _ Хорошо устроился».

…»-А может.»это»  просто любовь? – подумалось тогда как-то  невзначай на все эти соседские шипенья. – Ну. то, что  всю жизнь ищут и не находят, и думают, что этого и не бывает. И что он сам безнадежно искал всё время. Ибо  с «этим»   - даже самое обыденное (вроде щей, например,. или овсянки,) становилось приятным и вкусным. В то время, как у «Жилички» (БЕЗ  «этого») – щи становились лишь «капустой с водой». А каша – горчила.
    «- Ну. она же (жена Ваша) Вам,.я  знаю: и стирала,  и готовила…,-  возражала бывало на жалобы Ив, Ст-ча  (защищавшая всегда  его жену)  соседка.
    « А Вы посмотрите на выстиранные рубашки,- отвечал на это он: - Всё сделано кой-как: рукава не вывернуты, пуговицы не пришиты, простыня короткая и пахнет мылом, а одеяло век не выбивалось от пыли, НУ!
    «- А что: Вы сами не можете это сделать? Всё женщины Вам делай?
«   «-Могу, конечно. И делаю это  (через силу, правда) все 20 лет: ну. выворачиваю рукава у рубашек  и пришиваю пуговицы  красными  нитками. И чай завариваю сам – потому что от  её заварки он веником воняет. Но тогда пусть пишет за меня пьесы и звонит, и ругается с редакторами, Она наверно лучше это умеет делать?. Вот Вы- МОЖЕТЕ пьесы писать?
 
 И теперь – ощутив, как удобно  в тепле этой Люсиной заботы   (а то, может, и.. любви?) ( и в желудке за кухонным столом, и ногам ПОД столом)- на него вдруг нахлынуло что-то: он встал  - прошёл в «Люсину» (теперь)  комнату, где она, нахмурив бровки, сосредоточенно перепечатывала на компьютере его все исчёрканные ( разобрать невозможно, а она разбирала!) листки - …, и , глядя, как мило вздрагивают её тёмные локончики на висках при быстрых ударах  её изящных тонких пальчиков по клавишам – сказал, улыбаясь: «- Пришло из Болгарии – от знакомого журналиста Стефана  ИвАнова, моего переводчика из- под Русе –Приглашение на презентацию там моей последней повести  «Враг народа»(про моего отца). И он пишет. что я могу взять (если нужно) помощницу-референта, для которой (если она нуждается) устроители сошьют вечернее платье и модные туфли (ибо придётся выступать в элитных клубах, на ТиВи и Радио, и надо знать немного язык для общения с журналистами и  на светских фуршетах. Поедешь? Мама отпустит?
  «_ Да,- как всегда кротко и без жеманства тотчас ответила Люся. - Я ведь нигде не бывала и ничего не видела у моей мамы-уборщицы. А паспорт как? А работа?
«- Мы всё это устроим. Может, тебе вообще переходить на «работу» ко мне?
   И вскоре он узнал, что она занимается на курсах англ яз  и (как в известной поговорке: «Если человек талантлив – то он  талантлив  во всём»)  - на какой-то следующей презентации – уже в Англии – он услышал: «Ваша Подруга – из Лондона? У неё лондонский выговор!».  А когда понадобилось на какой-то вечеринке там подыграть ему в пении – Люся села вдруг за рояль и с»аккомпонировала ему  в романсе , который он нередко напевал дома, моясь под душем. Оказалось (заметив его склонность к пению и музыке) она потихоньку освоила стоявшее в ее комнате  «без дела» пианино – и вот преподнесла ему  (и гостям) приятный сюрприз.
И тогда на полученные гонорары Ив, Ст. купил  в Англии подержанную БМВ, «косые» тёмно-зеркальные очки для Люси, одел ей кожаные (по локоть) автомобильные перчатки-и загляделся: когда она (будто привычно, как голливудская звезда) забралась к рулю и  в этом образе  - играя  - помахала ему рукой  из окошка.. А через две недели  (оч осторожно, но) уже возила его по столичным улицам.
   «-ЛЮСЯ! – иногда он спрашивал ошарашенно:
:  Откуда ты взялась  - на «той» птф? Почему ты «такая»?
 -«Потому что мне нравится всё, что Вы делаете. И особенно Ваши серебряные волосы над высоким лбом. И  аккуратная бородка. Образ  классического русского писателя. Из Х!Х  века. Каких мы проходили в школе.
 «- Но ты же вдвое младше меня, Тебе нужны мальчишки! Семья. Дети.
И тогда она сказала, глядя ему прямо  в глаза своим  длинными (красивого выреза) серо-зелёными глазами  совершенно неожиданное: «Близь Вас  мне никто не нужен. А «мальчишки» эти – тщедушные и впалогрудые курилки и пустышки – рядом с Вашим поджарым, загорелым и сильным телом. Когда я вижу. как Вы бегаете  вокруг озера, переплываете бесстрашно его и крутитесь потом на турнике или умело раз-го-вариваете с читателями и журналистами – я никого не могу поставить рядом с Вами. Вы любимый мой писатель и человек. И я чувствую, что моя миссия: быть с Вами. И быть такой, как ВЫ. Я расту  близь Вас, как женщина и человек. Кем бы я была БЕЗ Вас?
    А через какое-то время она (то ли подражая ему) стала регулярно записывать их путешествия и встречи. Да так умело, умно и наблюдательно, что Ив. Ст. не мог надивиться открывшемуся у неё ещё одному дару, чувству  слова и интонации.. И наконец. она стал.. и ПЕТЬ! (Видимо. понимая,. что он это любит).
Ив. Ст показал её одному изв. певцу, когда они были у него на Дне рождения, и тот дал ей рекомендацию в ГИТИС на Музкомедию. Куда она и стала  (в промежутках между перепечаткой рукописей и готовкой щей)  ходить – учиться, а потом и петь в учебных концертах.
Ну и к ней… конечно, (на таких «мероприятиях») стали «пристраиваться»  со своими «поползновниями»  всякие шустрые «администраторы», а то и режиссёры, и Ив. Ст-чу
«для охраны» теперь  нередко приходилось  провожать и встречать это кроткое, доверчивое и простодушное существо (на с»ёмки, в концерты и на учёбу), что было оч хлопотно и тревожно за неё: то опаздывали поезда, которыми она ездила, то не прилетали самолёты, и он места себе не находил, ожидая самого худшего.  И о всех своих концертах, гастролях теперь и с»ёмках  она подробно делала записи в Дневнике или посылала ему дотошные (талантливо написанные) письма-«отчёты». И Ив. Ст. – с упоением читая их, следил за её творческим и человеческим ростом, шепча: «Ты – моя Элиза Дулитл, моя Галатэя, которую я создаю, и это м.б.  будет  лучшее из всех моих произведений»

И однажды (оч стесняясь), она подала ему свой Дневник.-  с подробным и удивительно ярким описанием её гастрольного увлечения каким-то аккомпаниатором или администратором  «с мужественными  и горячими руками»
«- Пора выдавать тебя замуж.- сдержанно  сказал Ив. Ст.- Если он,действительно, достойный человек и ЛУЧШЕ меня, то….чего же больше?
_ Нет, он не лучше Вас,- простодушно раскрывая глаза, поясняла Люся.-К тому же троеженец с пятком исполнительных листов.И  пьяница.
-« А в чём же тогда «дело»?
«-Просто это как-то так «получилось». Неожиданно. Как затмение какое-то. И потом, мы оба  были просто пьяные после концертного банкета.
«-КАК?! Ты стала ПИТЬ?!
«- Да. Так вышло: он всё после концерта – в гримёрной – подсовывал. И мне захотелось испытать: напиться и покурить.  Так  жгуче-приятно вдруг пошла голова кругом….А он
всё подливал и подливал… И гладил под коленками..А потом.. Это не опишешь..Что-то необыкновенное..

И  этот простодушный её рассказ (а особенно ярко и подробно описанная ею эротическая ночь- с наивной какой-то бесстыжестью передающая все детали и ощущения  этого «происшествия)  просто оглушили Ив. Ст..Но не только не восстановили его против неё, а как-то, \напротив,  чрезвычайно возбудили..  И его так (вопреки всему) ПОТЯНУЛО  К  НЕЙ (после этого) . что   в  ту же ночь,  он .как вор,  прокрался к ней в комнату,.жадно отвернул  с  нёё одеяло и  до самого утра  также жадно и очумело мял и тискал её (оказалось,  крепкое  и  оч женственное – с  крупными  грудЯми и широкими бёдрами) – зрелое тело , а она  с сумасшедшими  (испуганными) глазами  ахала под ним, удивляясь тому, что  происходит...-

      Но с этой ночи они почему-то начали  и ссориться. То ли потому, что Ив. Ст., ревнуя  её теперь  ко всем.   не пускал никуда, а то и бранил за  задержки  после учёбы или концертов. на  которые она  всё-таки выезжала, и он после этого требовал  подробных отчётов, что там было, а особенно настаивал,. чтоб не участвовала  там, где  был этот «её»  администратор или аккомпаниатор, чтоб чёрт!  А  без него не обходился ни один концерт. А тем более с выездами куда-то. И она рассказывала, как её «тянет» почему-то к нему: «И руки трясутся при встречах с ним, и грУди  набухают и становятся. как  стеклянные»…И многое подобное. А Ив. Ст.  сердился,  орал и кидал книги, а она плакала.
     Но потом постепенно как-то всё это подзабылось и немного успокоилось. Тем более, что она покаялась и  сказала, что больше этого никогда не повторится, что она уже всё поняла, и совершенно равнодушна к этому подонку и пьяни. И что это просто была ощибка. О которой она оч сожалеет. А любит она только одного Ив. Ст..  И всё забылось И пошло попрежнему – тихо  и спокойно.( Со щами, перепечатками, общими смешками и озорством за ужинами на просторной кухне или на купаньях в  их озере). Как же Ив. Ст. было с ней хорошо! «Господи.- иногда думал он, приглядываясь к ней: - Как же я люблю в ней каждый её мизинец. эти изящные ушки. Эти звуки её серебристого голоска. Эти тёмные длинные  волосы, увязанные в  женственный тяжёлый узел на затылке!   За что мне такое счастье?  Я сделаю из неё  Большую Артистку, Певицу и Писательницу, вроде Софьи Ковалевской  и подарю моей  стране. Как скульптор Пигмалион, создавший свою Галатэю и влюбившийся в своё создание. Боже мой! Какая это драгоценность:  такая Женщина. Девушка.Простодушная, как ребёнок, Непосредственная и предельно наивная, что так ценно для актрисы и певицы.Но и опасно в этом поганом и прогнившем актёрском мире. И надо её просветить на этом счёт  и  уберечь». И он  пользовался каждым случаем. Чтоб  просвещать её, наполнять всем, что знал сам: подсовывал  книжки, музыкальные сочинения, водил в Третьяковку и театры. На Встречи со знаменитыми писателями. Были раз даже на дне рождения у великого певца . любимейшего Ивана Козловского в его квартире напротив Консерватории, заставил её спеть ему. И они сговорились потом с ним: исполнить дуэт из «Прекрасной Елены» Оффенбаха («Сон легкокрылый»)  на  ближашем ТВ-Огоньке. И даже стали репетировать.  Словом,  пошла , ну хлопотная, конечно. и тревожная (не без споров  и препирательств, а то и скандалов),  но упоительная работа: по созданию Современной Галатэи.  Её стали снимать  и в кино. И Ив. Ст,  даже устроил её в штат  самой знаменитой студии – Мосфильма! И она частенько ездила туда  (пока лишь на кинопробы и какие=то озвучки  чужих фильмов), И всё шло  чудесно.

      Но однажды  в очередное гастрольное  её лето случилось  нечто совершенно непонятное.
Звонит  с престижных и оч. выгодных гастрольных концертов в Черкассах (как это заведёно у них уже было давно): « Всё в порядке. Вылетаю отсюда на один день….На с»ёмку»..  В какой-то Капустин Яр. Вызвали-де с Мосфильма – на какой-то эпизод. (до сих пор ещё её толком не снимали,- так = кроме пустых дёрганий на пустые массовки или групповки)  .Ну. и здесь наверно такое же пустое.  И бросать из-за этого важные концерты в Черкассах!  Ив, Ст. был против. Тем более, что в какой-то дикий Капустин Яр, где-то под Волгоградом или Астраханью В диких песках. Как он узнал: с 50-градусной жарой. Без чистой воды и нормальной еды и в грязных,. конечно. гостиничках- без всяких удобств – с одними тараканами).
«- А что: там «мировая» роль? – спрашивал недовольно он.
«-Да нет,- отвечает. Как-то с запинкой:-Но нельзя, дескать, как-то «не лететь».
«- Может, после  этой рольки  придёт «мировая известность»?- сердито заострял вопрос Ив. Ст.
«- Тоже  нет, конечно»,- также (как-то подозрительно  запинаясь), отвечает её серебряный, милый голос в трубке.
«- Так почему же как-то «не лететь»  НЕЛЬЗЯ?!   
«Ну. я же штатная актриса на Студии – меня уволят (- тоже сердился её голос).
«-Только поэтому?»      -« Да».      
«-Ну. так надо придумать: как и в штате остаться, и  от очередной пустой с»ёмки уклониться.Я могу, например. какую-нибудь прислать телеграмму от Театра Оперетты, что ты им НУЖНА! И тд
«-Нет,- отвечает: - Я НЕ БУДУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ! У меня от этих   причудливых телеграмм твоих и споров потом  всегда с  администрацией- ладони мокнут, сердце  стучит и мигрень начинается. Ведь всего на один день, говорят!
     ( Фу ты. Господи! Стали с некоторых пор проявляться у неё какие-то неожиданные и откуда-то взявшиеся вздорные нотки в характере: от среды что ли этой поганой концертно-киношной, куда он её   затянул. Ну. вот ХОЧЕТ человек: из удобных  и важных гастролей – лезть куда-то в какое-то дерьмо! И Никак ведь его не отговоришь от этого!)
 Ив. Ст. покашлял нервно в трубку и сказал:  «-Ну. ЛЕЗЬ! Коли тебе в говне быть приятно».
И бросил трубку.
 
Ну. она и ВЛЕЗЛА!

Через обещанный ею ОДИН (с»ёмочный) день в этом  каком-то Кап-Яре – звонок от неё (уже из этих «капустных песков» , ну.и с 50-ти градусной жарой): «Сказали: остаться ЕЩЁ на  ДВА дня».  Ну. как обычно: в киношной неразберихе -  чего-то у них там  ещё «не готово», у говнюков!   «А ЗАЧЕМ ТОГДА ВЫЗВАЛИ?!» У ТЕБЯ  ЖЕ КОНЦЕРТЫ!! В ЧЕРКАССАХ ЖДУТ!!  А  после них, как известно:  ПРОСЛУШИВАНИЯ в Оперетте (у главного дирижёра Сальникова). Ну и. наконец. выпускные экзамены в ГИТИСе!!!
    И слышит, как она удивительно беззаботно так отвечает -через плохой тф.  ( там всё небось плохое- еле слышное): - Потом сдам. Позвони на кафедру. Скажи, что я на с»ёмке..

А через  эти (обещанные) «ДВА ДНЯ» (когда Ив. Ст. уже нервно ждал её прилёта в Москву)(тем более, .что уже звонили и из Оперетты «на прослушивание»)  - опять звонок и всё ещё из «песков»: «Сделали перерыв на 23-е и 24-е,  из=за брака плёнки.  И потом будет Перес»ёмка, ещё два дня: 25-26-го. Значит, прилечу 27-го.
«_- Ну. смотри! – с холодным недоумением отвечал Ив. Ст:- Если твой интерес, чтоб вместо важных и удобных концертов  в Черкассах и московской престижной Оперетты – сидеть в диких жарких песках с тараканами и неведомо где и с кем  -   то сиди. Ты ж сообщала прошлый раз. что от ужасной воды и «писчи» отравилось пол-группы  и сама еле оживела.  Так что я на твоём месте: просто БРОСИЛ бы всё  там и вылетал  НЕМЕДЛЕННО!  Телеграмму со срочным вызовом из Оперетты я организую!
 «-Нет, -вдруг отвечает она.упрямо: Я ОСТАНУСЬ. Заработаю  деньги.
«-ОТКУДА?! Ты же там БЕЗ С»ЁМОК – простаиваешь уже  ЧЕТЫРЕ дня. Значит заплатят только простойные 50 процентов! Если вообще заплатят, как было не раз. Это же обмнанщики и прохвосты. Как все директора картин и администраторы.
 И вдруг она, как обухом по голове: - Ну. ладно. Всё!  Мне надоели эти твои распекания. Я буду делать так. как мне нужно. Жди 27-го. Чао!
И ВСЁ!

Идут длинные . нудные (без неё) дни  и бессонные ночи. Звонят из ГИТИСа: «А разве она не будет петь на сдаче?»   - Нет. Она просит перенести на осень. С»ёмка.
Звонят из Оперетты (сам – видно, заинтересованный в ней  - дирижёр Сальников): «Жалко, что её не будет. У ней  внешность!  Рост! А главное ГОЛОС! Она – «наша»: мы будем срочно вводить её на Сильву.»
-«Она прилетит 27-го,-  смущённо отвечает  Ив. Ст.,

И вдруг 27-го (когда Ив. Ст  уже накрывал красиво стол для её встречи.,.  протирал полы  и  посуду на кухне) – телефонный звонок от неё:
-« Сказали: что ЕЩЁ одна намечается с»ёмка! ПЕРВОГО ИЮЛЯ!
 «-Т.е.  ещё ЧЕТЫРЕ  дня  будешь просто сидеть  там в жаре и  с тараканами БЕЗ ДЕЛА! И отравляться грязной пищей и водой.
«- Ну. некоторые актёры на эти дни улетают в Москву, на свои спектакли.. И мне тоже купили билет. Но я отказалась: ведь потом опять придётся лететь назад.
  И тогда Ив. Ст. почуял  неладное.  Билеты КУПЛЕНЫ! Вокруг кошмар. Рассказывала ведь в последний раз: о невероятной неразберихе на с»ёмках: машины поломаны, разваливаются на ходу, повальное пьянство, невыносимая жара, мухи, грязь…И вот актёры ЛЕТЯТ! А она почему-то ОСТАЁТСЯ! Загипнотизировали ёё там что ли?

И  от имени Сальникова   (якобы из Оперетты) он составил телеграмму  на имя директора киногруппы: «Актриса Л.  срочно вызывается в Т-тр Оперетты!  Просим отправить»
А на Телеграфе говорят: «- Нет такого «КАП-ЯРА» в Волгоградской обл.
-« Как так?!.- удивляется Ив. Ст.- Я вчера только разговаривал с ним по тф!»
-« А Вам говорят: «НЕТУ!» (Вот смотрите в Книге!) Может, там и телеграфа нет, ни почты..
  Пошёл к ЗАВу.Поднял ВСЕХ на поиски; заставил звонить! Узнавать!
Отвечают: -« Ну. есть. Но только в Астраханской. В самой глухомани. Там , может и почты-то нет. Пески глухие.
-« Ну. посылайте туда, чёрт!  Мне же звонили оттуда: значит, там чего-то ЕСТЬ! Только странно:  :летела-то она под Волгоград!

Отбили телеграмму.

День – нет ответа. Другой – тоже. Ив. Ст. ВТОРУЮ телеграмму (Может, чёрт, адрес НЕ ТОТ У НЕГО?) ( Или переехали куда?) И опять: пустота.
Ив. Ст. никуда не выходил из дома. Не пил, не ел – сидел у аппарата – ждал звонка.
Наконец не выдержал: заказал САМ   тф. (Звонила же она-то ему оттуда, чёрт!)
_»Давайте № телефона .»       - Не знаю.        «- Ну. а как же мы будем  звонить?»
-« Ну.. в эту… в Киноэкспедицию что ли?
Через два часа – звонят с  Междугороднего: «Киноэкспедиция   в постоянных раз»ездах. Куда звонить:  в какую гостиницу?
 - « Не знаю.. Директору Экспедиции м. б.?
_ Директора нет, никого нету.  А тф ВАшей Людмилы  557-21
Позвонил в администрацию гостницы.  Отвечают:
-« Никого нет. И Людмилы тоже.   _»А когда будет, чёрт!»     _»Вечером» _ «Во ск?»  -Не знаем. А кто она Вам?      «Ну. дочь»   -- Помолчали. Потом: «Вот говорит уборщица тут у них: «После 20-ти»
 Звонит «после 20-ти»,  и пошло прежнее: «Через Астрахань не соединяем! Нужно через Волгоград.  –«Ну. так соединяйте через Волгоград. Чёрт!»  _\Делайте новы\й заказ!---« «   Делаю, чёрт»  _»Ждите два часа.

Прошло два часа, скоро полночь. Там в Капустином Яре этом, небось уж давно приехали. Спать улеглись , а тут     Трезвонит на почту:
-«Алё! Чёрт! Как там… Капустин Яр?
И ему отвечают: _ Не знаю. Звоните в Справочную Вы мне уже надоели.
ЛЮСЯ (или как там её) – пропала. Просто исчезла. Будто её и не было никогда.
Ив. Ст.,сидел на пустой, ночной кухне у тф. Глядел в тёмное окно и думал: «Что ж это такое? А? Может. это ему всё приснилось? Встреча  на птф, Люся. Поездки её, какой-то Капустин Яр, чтоб чёрт его!! А ничего на самом деле и нет. Так – сон был. Две телеграммы послано.Звонит беспрерывно, Даже № её тф есть. Вот теперь 2  часа ночи. А ёё НЕТУ. И:  может, случилось что  и вдруг: «Ваша дочка утонула» Или «Попала в аварию». Ну. как режиссёрша Шепитько. А что? Всё возможно.  И лежит сейчас, накрытая с головой простынёй. И даже не знаешь, куда лететь: кровь свою ей перелить. Чёрт!.
   
Что там чешется ещё всё на боку?! И на ягодице левой? Посмотрел: красные, откуда-то волдыри! Сунулся в книжку «Аллергические дерматозы»: «Крапивные волдыри – на нервной почве». «Принимайте димедрол». П.роглотил. Не помогает. До утра так и не заснул: и от зуда , и от тревоги.
Утром – солнечно! Хорошо, веет ветерок душистый с балкона, птички цвиркают. А от Неё звонка – Н Е Т
 Снова заказал. САМ!
Через час: «Караваевой Людмилы Нету!»  И бросили трубку.
 «Как «нету»!? = орал в пустую трубку Ив. Ст. -Алё! Алё! Узнайте! Найдите!  Так от Вас давайте узнаю: где она? чего с ней? Что ждёт Оперетта. О-пе-ре-тта, чёрт! На конкурс! Чтоб срочно вылетала! (Долго кричал он в пустую трубку. Без ответа)
   И вдруг – щёлк. И -  Люсин спокойный утренний голос: «-Алё! Это я»
У Ив. Ст-ча задрожали руки и спазмы сдавили горло. .
« Ну. что там? – спокойно, нормально спрашивал-повторял милый далёкий голос
  -«Ты наверно телеграммы не получила?, - наконец прохрипел  он.
-«Получила,- отвечает спокойно голос.
«-Получила?! ТАКИЕ ТЕЛЕГРАММЫ! И нЕ ЛЕТИШЬ?!
И  ёё спокойный голос говорит: « Ты меня не дёргай. Я звонила тебе, не прозвонилась: у тебя было всё время занято.
-« ТРИ  ДНЯ  - «не прозвонилась2?!!
«- Да. И билет  уже сдала -за это время -на самолёт.
-После ТАКИх ТЕЛЕГРАММ –« СДАЛА БИЛЕТ?!!! И не нужны тебе ни экзамены?. Ни Оперетта? Ты что: в говённом этом Яру  ЖИТЬ что ли остаёшься насовсем?!
 -« Ты меня не дёргай- повторял спокойно Люсин голос. – Я НА РАБОТЕ.

-« Так  я ж тебе посланными телеграммами создал повод немедленно улететь. ЛЕГАЛЬНО! С УВАЖИТЕЛЬНЫМИ пРИЧИНАМИ!. Тебе что: НЕ ХОЧЕТСЯ что ли оттуда вылетать? Там тебя МЁДОМ кормят с молоком? Роль великая? Группа исключительная?
   - Какое там! Одна пьянь!
-«Ну. так из-за чего ж ты торчишь там  тогда чуть не пол-месяца?!
И щёлк – и всё отключилось

Ив. Ст. и звонка возобновлять не стал. Сидел  в прострации и чесал зудевший бок. И через час  опять её голос: «Пошла после твоего звонка:  - оказывается, можно им и без меня обойтись. Отпустили. Вылетаю завтра».
«- А почему не сегодня?! Не СЕЙЧАС ЖЕ?
«-Ну. билет же я отдала! И места нет в машине – с улетающими актёрами.
_»А «завтра» - скажут: поезжайте поездом, Или: «Ещё пол-месяца сидите»?!
Она что-то стала сбивчивое говорить. Сбивчивое. Непонятное. – словом какую-то несусветную чушь.
И тогда Ив. Ст. САМ бросил рубку и пошёл из дому вон: «куда глаза глядят». «От всего этого»» . Ну. к.. озеру  что ли. Отключиться. Или утопиться, чёрт!

Шатался до вечера. Как ненормальный или пьяный. А боль не проходила: вот здесь где-то.
То ли под ложечкой. То ли у сердца.  А поднимаясь вечером по лестнице – услышал из-за двери пронзительные звонки. ЗВОНКИ! ЗВОНКИ! ДОЛГИЕ! ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ!
Бросился  - не закрывая двери -   на кухню. К аппарату,

«- Спасайте её!- сказал незнакомый . низкий (актёрский) женский голос:-Я  только что оттуда. Она НЕ ПРИЕДЕТ!
- А кто это?        «-Это неважно. Там кошмар»
-« А что происходит-то?
«-Этот  известный    бабник- администратор, с которым  она сошлась ещё   в Москве. -  сорвал её с концертов из Черкасс, якобы на с»ёмку,  и дерёт, как кошку. Каждую ночь. На всю гостиницу слышно. Я подошла  к их двери: он рычит, а она визжит. Я такого кошмара никогда не видела. Это не группа, а бордель. Жара! Воды нет!. Пища заражённая.  Куда-то нас всё время возили, По песку. По ужасным дорогам, И ничего не снимали.
-« А кто он – этот вот..
-«Потасканный кобель. Отвратительный  красавец-армянин. Сынок известного режиссёра, циничная наглая пьянь и бабник. До Вашей Люси – не давал  МНЕ спать: напивался, включал транзистор, так что дрожали стёкла, вставал у моей двери на коленки и молил. чтоб я пустила к себе в постель: у него-де «корень» торчит, поллюции, и он спать не может. А накануне придумали какую-то непонятную с»ёмку: ветродуем   засыпАть нас с Люсей какою-то грязью, забивавшейся в рот и в лёгкие. Я чуть не задохнулась. А самое страшное, что я(как и Люся0 перестала всему  этому сопротивляться:  какое=то странное  отупение. У меня спектакли в Москве, надо идти к директору, чтоб отпустил, а я говорить с ними со всеми не могу: у меня от жары и дурноты в животе – сил нет!. Мы голодные . грязные все-от этого ветродуя. Мыться негде. И каждую ночь ещё без сна от этого транзистора с пьяным этим кобелём. .  Да и слухи ещё: зону  эту «закрывают» - там же ракетный полигон, и случилась какая-то радиоактивная авария:  заражение местности, и нас могут не выпустить… И вот наконец всем купили авиабилеты, я заняла Люсе уже место в тесном микрике, бегу за ней.  А она – страшная. всклокоченная, с кругами под глазам, сидит очумелая в накуренном  его номере среди бутылок и говорит мне: «-А я сдала билет: меня не отпускают»…

Ив, Ст, тотчас позвонил в аэропорт. Оказалось, вылететь почему-то можно только через четыре дня: всё забито курортниками…
А через день =вместо доставки билета - в дверь позвонили белые халаты: «Кв. 30-60?.. Принимайте Вашу больную»
И внесли на носилках  Л ,Ю С Ю.
Ив. Ст. не узнал её: со сбившимися в колтун волосами, мертвенно-серое, морщинистое лицо и синие губы. Под глазами чёрные круги.
«- А что с ней?
- А кто его знает?  Из закрытой зоны. Ничего не об»ясняют. Может, облучение, может чума. Хе-хе…А, может,. просто переутомление...
_ А как же …
 _» Вызывайте врача – он решит…

 Приходил врач: ничего толком  не делал (Видно, и сам ни хрена не понимал).
Всю неделю из неё текло.  Ничего не ела, слабела. От больницы категорически отказалась
 Несколько раз  он мыл её в ванной, расчесывал , плача,. её (когда-то золотистые, а теперь  какие-то серые, мертвые) волосы, и оба плакали.
_ «-Прости меня,- шептала она. – Прости.
А в конце недели она умерла.

После нудных  и раздирающих хлопот с кремацией,с последним прощанием  в ритуальном зале  (когда она -ледяная  от заморозки,  с  неестественно-бледным, почти прозрачным лицом и лилово-коричневыми  веками, укутанная до бровей в какие-то кружева лежала в гробу) –Ив. Ст. ещё не осознавал. всего происшедшего.  И нудные хлопоты, беготня  с этим связанная, оформление каких-то бесконечных бумажек в разных конторах  не давали осознать это.
Но когда всё закончилось, и Ив. Ст.   вечером остался  в большой пустынной квартире  – он  встал в дверях её комнаты, увидел высовывающиеся из-под кровати её тапочки, халатик, висящий на стуле -   ахнул   и  не мог выдохнуть воздух. Стоял в дверях, глядел на эти тапочки и (как бывало в ночных телефонных разговорах до этого) без слёз и с хрипом  клекотал. тресясь плечами. «Люся! –иногда выговаривал он:- Куда ты делась?»
И это продолжалось каждый день, едва он видел  ещё остающуюся  от её хоззапасов, например,.пачку со спичками или  бутылку с постным маслом,  тюбик с зубной пастой. которую они вместе покупали  для него…Люси уже не было, но вещи. связанные с ней. ещё  продолжали  её жизнь, потихоньку тоже уходя за ней. Как  вспомнил Ив. Ст. один из спектаклей «Отелло».где  за мавром, ушедшим в кулисы, ещё  долго, страшно долго тянулся волочащийся за ним плащ. А потом пояс от этого плаща.и ещё что-то .А Дездемона  со страшными глазами долго следила за этим. Как за уползающей змеёй. Так и вещи. составляющие когда-то Люсю, постепенно  как бы тоже уползали за ней  «туда». В небытие. И с Ив. Ст.  стало что-то такое делаться  (особенно по вечером, когда была открыта дверь в пустую. тёмную Люсину комнату, где он столько раз видел её лежащей на  постели и смотрящей  (любимые ею) оперные спектакли из Метрополитэн-оперы). И ему казалось. что он . этого  не перенесёт. Ночью он закрывал   свою дверь на задвижку. И боялся выходить  в туалет: ему казалось, что Люся  сидит  на своей постели – вся искрится  и мерцает, и поправляет и поправляет прядку волос на правом виске. Как она это часто делала в бессознании  перед смертью.   Особенно этот жалкий жест теперь терзал его. Будто Люся тщетно пыталась поправить то, что с ней произошло  и никак не могла поправить.

Каждый день он ходил на могилку.неизвестно для чего И привязалась какая-то противная песня: «Я спешу из дома На свиданье к ней». И особенно раздирающий куплет: «Нет  с ней ни лобзанья. Ни пожатья рук И хранить молчанье мой хороший друг». И другая песня: «Ты ко мне – никогда не вернё-ошься..» 


«Так ведь наверно сходят с ума»-  приходила мысль. Но – ничего не мог с собой поделать. Сидел часами в пустоте и тоске на их кухне. где  столько раз ужинали вместе и смеялись, и озорничали. Пели. Бездумно глядел за окно. Следя, как уходит очередной ненужный угасающий день. Жевал что-то скучно.. И вдруг: в Люсиной комнате чьи-то шаги! Будто она вот приехала только что и переодевается к ужину..  И напевание даже будто её услышал… Вскочил.. Бросился к двери  в её комнату. Нет ничего. Только тапочки эти, чёрт. Из под кровати Да халатик на стуле.
 А по радио: «Мне приснился шум дождя И шаги твои в тумане Вспомнил, в небо уходя, И сказал им: «До свиданья»
И без слёз – опять одними сухими всхлипами-клёкотом: «Не хочу жить! Умереть. С ней. Рядом».
А ночью при частых просыпаниях однажды пронзительный сон: Были мы однажды с Ней на Земле.Мылись в ванной. И Она стояла розовая – под душем – с таинственной улыбкой- поливала себя из душевой воронки. И глядя через плечо на Ив. Степаныча в дверях ванной – улыбалась и улыбалась мокрой. жалкой, но такой родной знакомой улыбкой.И всё исчезло. Ку-да?! За-чем?!  И вот ванна. Дущ журчит, а её нет.

Эти  сны и песни траурные его прямо замучили. С некоторых пор вот ещё одна:
Помнишь:                Грустить не надо:
Как мы с тобой гуляли?                Пройдёт за годом год –
                И мы в  РОД-НОЙ!  ОПЯТЬ!
Помнишь:                Вернёмся  до..оо .ом!
                И будет всё опять, как прежде,
Как мы с тобой мечтали?                И в этой радостной надежде
Что!                Нежность
               
                ФУ. Ты, господи: куда от этого деваться?
Когда!-
Нибудь!–               
 МЫ в НАШ  (ро д н о й!)
ВЕРНЁМСЯ ДОМ?!

И навязчиво вспоминалось, как он за ней ухаживал, когда она болела.
Уж чего он только не покупал, не приносил ей. Чтоб она  п о е л а! Ему казалось, что если она начнёт есть – то поправится. А она надкусит, как маленькая девочка, апельсинную дольку и – положит на место, Вся постель около неё была заставлена: яблочками вафельками (которые она когда-то любила) соками.. А из этого всего  только грустно смотрели на Ив. Ст-ча её милые, серые, лихорадочно блестевшие глазки.
   _ «Ну. почему ты не ешь? – с отчаяньем спрашивал он.- Тебе нужны силы! Ешь!
 «Нет, давай, как когда-то, лучше поиграем,- шептала она: - Помнишь, как я лечилась от псориаза в Кождиспансере и обожглась Пувой, и так же вот валялась?  И мы играли «В Джина».
«- Я и так «Джин»: что ни прикажешь – приношу и подаю. Вот творожок поставил, Апельсинчик принёс, А ты всё равно не ешь.
«- Ну. как это скучно. Ну. давай : ну. поиграем «В Джина»
«-Ну. давай.

«-Джин! Вылезай из бутылки!
- А он что говорит?
- А он   м о л ч и т.
- Ну. вот:  я «молчу».
- Джи-ин! Вылезай из бутылки!
- А я?  Всё равно молчу?
- Ну. да: ему же скучно – всё время вылезать да выполнять.
- Нет, мне не «скучно», -начинал морщиться от слёз  Ив. Ст., глядя на чуть улыбающуюся её.
- Скучно! – шептала она.  – Я же вижу. Но я скоро поправлюсь. Правда?
- Правда. Но для этого надо есть!
- Джин! Вылезай!
- А он что говорит?
-  Он говорит: «Не буду!»
- Не буду!
- Вы-ле-зай!  Ха—ха-ха.- тихо смеялась она. – Правильно изображаешь. Так в  мультике  этом и было. Вылезай! А то бутылку потру!
- Не вылезу!
- Ну. вот тогда я потёрла (видишь?) бутылку. С соком. Ну!
-  И что дальше?
-  Теперь ты., как сирена (тонко-тонко сначала, а потом всё толще) начинаешь гудеть, вылезая. И превращаешься в великана. Ну!  Гуди!
-  ..у-у-У-У-У…
- Уй. Как здорово! Как страшно! И качайся! Качайся!. Как вырастающий смерчь! ..у-у-У-У Ну! Ой, как ты здорово вырастаешь! Ой. Руки до самого  потолка!
(И она  по-детски, мило закрывала лицо одеялом)
- Ну. чего ж ты спряталась под одеяло?
- А ты обратно залезай, А то страшно.
-Ну. пожалуйста.
И Ив. Ст. в обратном (угасающем) порядке проделывал это гуденье: «У-У-у-у…»
- Особенно самый «хвостик» у гуденья сделай так (ёкни):»уй!»
- Уй! – «ёкал» Ив. Ст.
- Вот. Ха-ха-ха.- едва слышно смеялась она и  тихий этот смешок едва клокотал в тонком,. худом горлышке.И вдруг оба начинали плакать.
- Прости меня! Ну, прости  ради Бога! – всхлипывала она.- Я ужасно ошиблась.

Чтоб собрать опыт по лечению. он названивал  тихо на кухне опять по всем своим знакомым ( в особенности женщинам). Попал  раз ночью и  на прежнюю сокурсницу  свою «Бабу-ягу» с  табачным голосом:
- У  неё было бешенство матки, -кашляла табачным кашлем «Баба-яга».- А ты – не удовлетворял её.(Как-то всё грубо-упрощённо комментировала она)
- Как это? – удивлялся Ив. Ст.- Что ж-тот пьянчужка - сильнее меня что ли?  Везде пишут: пьяницы импотенты.
- Дурак! Дело не в нём. Она не воспринимала тебя,. как любовника. Ты был ей. как папа, и у ней всё «запиралось». А  с ним  она раз испытала всю полноту  удовлетворения. И дальше ждала от него того же ,  и всё получала. Ну! Дурила!  Не связывайся с девочками. Ищи по возрасту.

А однажды ночью позвонил ему и тот сокашник по школе – «Алёшка». С которым он как-то давно рассорился  в ночном телефоном разговоре.
И точно. (как Ив. Ст. тогда) стал нудно тоже ему жаловаться:  дочери не звонят., жена ушла. захватив  ну. буквально всю обстановку (вплоть до кошачьих ковриков).
- Сижу вот в совершенно пустой квартире, у стены на полу в коридоре, даже сесть не на что.. С работы ушёл. Выпивать стал. И как дальше жить – не знаю Ты был совершенно прав насчёт нашей «смоленской дороги». Прямо диссидентом стал: всё осуждаю. Ничем не доволен. Ходил  тут вот  как-то на демонстрацию, дрался с омоновцами.  Хочу за «бугор» гребануть.  И в церковь стал ходить. Вчера вот  был на кладбище на могиле у матери. Куда всё делось?:  материнские тёплые руки, дворик в Сокольниках, заросший травой и лопухами. Слушай, давай с»ездим  как-нибудь с тобой  туда: может, там чего-нибудь ещё осталось?  Со слезами вспоминаю нашу грязную помойку у забора с досчатой  сральней, у которой дверь никогда не закрывалась.         А как там хорошо было сидеть!  Мне кажется: всё лучшее,. что у меня было  - осталось там (включая эту досчатую, щелястую нашу сральню). А?
-   Может   быть! – с пониманием  отвечал Ив. Ст. - Давай как-нибудь с»ездим
  -Ну. а насчёт «Бога» ты как? = приставал сокашник.-  Есть что-нибудь?
- Да какой «Бог»? ГДЕ?!- с взрыдываньем в голосе.- кричал тоже и Ив. Ст.: За что страдает вот тут у меня милая. несчастная девочка!
И бросал  в озлоблении трубку. Но сокашник тотчас звонил опять:
- Нет. Ты не прав. Конечно:  пердуна-деда с бородой я тоже не признаю, а особенно толстопузых и мордатых попов с золотыми крестами и  в парчёвых ризах. Но  Христос-то  несчастный..  и мир-то этот… Я тут проснулся как-то ночью на голом матрасе (на полу: жена ничего не оставила). В голом ночном окне:  «Медведица»  переливается  зелёными звёздами. Что это? Зачем?  Ведь это великая и страшная Тайна! А?  Ну. не было бы этого всего – ну и  нет. А ведь вот оно: за окном. И на чём-то всё «держится». И не падает.. Ну!  К чему это устроено? Кем?..  И мы тут вот с тобой – сейчас балабоним ночью. Два … Ну. кто мы с тобой такие?

За два дня до Люсиной смерти – появился у Ив. Ст. его брат-биолог.  С очкастым «филином»: хмурым, носатым  и с такими толстыми линзами в очках, .будто бинокли. Не здороваясь, ничего не говоря, прошёл мимо Ив, Ст..к Люсе и закрыл за собой дверь.
 - Не мешай!- Удержал Ив. Ст-ча брат: - Медицинское светило. Я учился с ним.  Едва  уговорил.
  И тут Люся за дверью вскрикнула. А Ив. Ст. вскочил.
 - Не мешай! – повторил брат.- Всё, что  надо – он сделает. Хотя…
И они молча сели на кухне.
 
Буквально  через 10 минут очкасто-бровастый «Филин»   выскочил из Люсиной двери и так же молча  и хмуро направился к выходу…

- Ну. что?! – спросил Ив. Ст. брата, когда тот проводил «Филина» до машины и вернулся.
Тот  - не отвечая – вынул из кармана бутылку «Пшеничной», выбил пробку и разлил вонючую жидкость по стаканам.
 - Ну… За «помин её души».
  -  Брось! Что сказал этот…
   - Не жилица.
  - А в чём дело?
- Больше ничего не сказал. Занесена в репродуктивные органы  какая-то серьёзная инфекция.
- Я КРОВЬ ЕЙ СВОЮ ДАМ! Всю, ск. надо! – крикнул сорвавшимся голосом  Ив. Ст.
- Ну-у… Ну. что ты?-скривился брат.- Давай хлебнём,-чтоб полегчало.
- Не буду я «за упокой» пить!
- Ну. а  я  выпью.
И, опрокинув – долго  смотрел в окно на…  возводимый напротив колоссальный  то ли дом, то ли прямо некую Вавилонскую башню ( до неба) с елозившими там по «лесам» строителями-гастарбайтерами. И потом – стал смеяться и смахивать выступавшие от смеха слёзы: - Чего они строят- эти черножопые рабы? Зачем?  Для кого?
 Виделись они  обычно оч. редко. И Ив. Ст. заметил, что у брата как-то западают губы внутрь и сквозь шепелявость иногда трудно разобрать слова.
- Что у тебя со ртом? – спросил Ив. Ст.
 
-Зубы вчера последние выдрали коновалы. А ещё у меня с простатой что-то: без катетера не мочусь: моча не идёт. Рак, видно
- Да ладно.
-Подожди. Вот видишь что? – И он вынул из нагрудного кармана пачку  таблеток и запечатанный конверт.
-Только тебе: потом прочтёшь.
- А это что? -  показал Ив. Ст. на таблетки.
Брат налил ещё стакан, чокнулся  со стаканом Ив. Ст., стоявшим на столе. заглотил и – глядя наслезёнными глазами прямо  в глаза Ив. Ст-чу,. сказал  раздельно:
- Ты помнишь, как красиво ушли из жизни Поль   Лафарг   со своей женой (дочерью  Маркса)?
-Ну?
- Нарядно оделись, погуляли по любимым местам Парижа, пришли домой, сели (нарядные) в  кресла и – проглотили вот такие таблетки.   А письмо моё в конверте – прочтёшь потом.  ПОТОМ!  Понял? (Со значением проговорил брат)
И тогда Ив. Ст., тоже пристально глядя на брата – спросил:
-Скажи: Бог  есть?
И услышал вдруг неожиданное:  «Да. Есть! ( И брат засмеялся). Но только он –БРА-КО-ДЕЛ! Что за мир он сотворил?!  Земля – грязная помойка: землетрясения, потопы, экокатастрофы. История – войны, предательства – мордобой. Люди – говорящие обезьяны. И справедливости – нет! Мне противно постоянно ощущать в себе эту обезьяну. Работать нельзя: только сел – надо ссать. срать, жрать. А идёшь куда – надо пропердеться, просморкаться. . То пот, то сопли, то слюни. А там ещё сперма давит на семенники. Жена противна. Дети – паразиты. И надо искать вонючую сучку для  освобождения   семенников. Иначе простатит. И рак. Да кто захочет с таким, как я: беззубым, лысым старым тараканом? Так что…
 Он допил бутылку. Встал, шатаясь. Прошёл к Люси. Долго смотрел на неё, потом опустился на колени и тихо поцеловал её в лоб.
В прихожей так же неожиданно привлёк к себе Ив. Ст-ча  и долго стоял так. пьяно дыша.. Никогда они не обнимались, не целовались: не принято было у них в семье. А тут…
И вышел.

И теперь вот – в годовщину её смерти  - стоял Ив. Ст.  на кладбище  перед Люсиной стеллой с уже чуть поблекшим  фотоизображением (после стольких дождей и снегов). Как живые смотрели на него те – тогдашние – лихорадочно блестевшие грустные глазки и чуть клокотал тогда   (во время их игры в «Джина»)тихий смешок в тонком и худом  её горлышке.
 Качались кружевные тени на поблекшем фотолике (от посаженной им когда-то берёзки)каркали вороны со старых вётел.. И тут…


И тут –ломясь прямо через могилы и кусты – выблеванулась на тропку ок    Ив. Ст, бритоголовая и в железных заклёпках   б а н д а. С пивными бутылками и с орущим магом у одного из них на плече: «Это «любовь» - такая .. головоломка!»

И этот бритоголовый крикнул ему: _ Не скули, дед: скоро и сам тут будешь.
И все похабно загоготали.

 А Ив. Ст. глядел на «Люсю» и (когда заглохло носорожье топотание за кустами) вдруг    её (такой почти детский, больной, тихий голосок)как год назад – сказал : «Джин! Вылезай!»
_» Не вылезу! – хотел ответить Ив. Ст. Но только пошевелил  беззвучно губами.
_ Вылезай! – потребовал настойчивый голосочек. И засмеялся.
И тогда он  сморщился  опять от сухих., бесслёзных всхлипов и зашептал сквозь них:
«- -Девочка моя! Что же ты тогда ничего не кушала? Лю-ся!