закон бутера байка

Николай Нефедьев
Да. Привет. дядя Коля. Привет. Это я   муза. Говорю с тобою.
За окном дождь. Мелким бисером сыплется с неба из облаков.
Торопиться некуда. Или если по иному сказать, например по китайски – «тараписа неуда».
Раз «неуда»,  «тараписа», то Берем  в руки  «нетьбук» и начинаем неспеша печатать.
 Тема какая? На какую тему этот неспешный  разговор?
Не помню. Была какая то темка. Сбежала она  скоропостижно.
 Да ладно уж. Есть у меня  тут другая тема в запасе.
 И интересно, а эта  запасная темка на какую тему?
 А сейчас услышите.
….
День клонился   к  закату. Я  стою  охранником на посту.
Вернее  сижу на стуле. Рядом  остановка для  троллейбусов.
На  остановке на лавочке паренек   черноволосый  сидит. Сидит 10 минут, затем 20.. Это меня  заинтересовало.
Как  это?  22-й автобус проехал,  10 -й  тролейбус остановился, проехал,  затем номер пятый  остановился и поехал.
А этот паренек все  сидит и сидит. Я и подумал, что он  ждет семерку. Так  бывает в жизни.  Ждешь а  именно тот  который  нужен,  он  и не  едет. Конкретно, отчаянно  сопротивляется по закону   подлости, то есть по закону  бутерброда с маслом.
Этот закон гласит: «Бутер»  всегда падает маслом вниз.
Когда очень надо не дождешься.
Смотрю паренек  начал  звонить по смартфону.
Я  догадался -  вызывает такси. И по остановке туда –сюда ходит.
Все равно как В И Ленин в Октябре, накануне революции, по комнате, по диагонали.
А такси все не едет и не едет.
Я   решил ему  помочь. Парень попал в трудную ситуацию.
И ни туда и не сюда. Я  сделал ему жест рукой, типа «подойди ко мне», «поговорим».   Он  минут пять соображал - а  стоит ли ему  подходить?  Какой то дядя в форме  сидит на стуле и зовет его к себе.
Затем, не спеша  солидно направился  ко мне.
Подошел и сказал: «добрый день». Я  поприветствовал его.
Вижу. Что он «ни бе - ни ме» по - русски. И все в смартфон смотрит, поглядывает. А   там  русские слова пропечатаны на экранчике.
Я ему  и говорю, вам  надо 7-й троллейбус, или 22-й  автобус.
Он согласился и кивнул головой.
Я  продолжил. Я  дядя Коля а вы?
Он ответил: Джуньор.
Я и говорю ему: Надо поднимать руку когда 22-й. Он и остановится.
И Джуньор  вновь пошел  на остановку  поднимать руку  как Ленин на трибуне.
Но  появился 22-й  и опять проехал мимо.
 Я  вновь сделал ему жест рукой,  мол, подходи ко мне. Помогу.
Он подошел. Я  говорю ему: надо вызывать такси.
Он начал набирать такси - 500600.
Но такси все не ехало и  не ехало,  то есть оно все мимо и мимо.
Тут я  решил позвонить по смартфону. Набрал номер 500600  и там голос  ответил «чтокуданадо?».
Я ответил к станции такой то..
Мне ответили - ждите..
И мы стали ждать.
 Минуты через две  зазвонил смартфон. – «такиси визивали?» – послышалось.
Я не удивился этим словам. – отвечаю вызывал.
- Ми приехали. 965-й серий тоета.- отвечает голос.
Я посмотрел нигде нет этой серой тоеты.
-А где вы? - Спрашиваю я.
-«ми на дуругой старане ситанции». Отвечают мне.
-понял. - Говорю я. - Ждите. Иду. Не уезжайте.
-жидем..-отвечет голос..
Мы переходим на другую сторону станции и там видим эту серую  тоету 965-ю.
Мой  Джуньор поспешил к этой тоете и шустро нырнул в  салон такси.
Намаялся паренек  за полтора часа ожидания.
 Я  помахал ему рукой.
И пошел, направился  к своему стулу.
Где же нерусский  поймет нерусского? По внешности паренек напоминал мне  Брюса Ли в молодости. Я  так понял, он был из Таиланда. Приехал учиться на переводчика в институт Лингвистики.

И конечно, он  надолго запомнит наш закон «бутерброда».
Он гласит: – когда надо не дождешься.
И наверное, Джуньор  запомнит и меня, дяденьку в форме охранника.
….
Иркутск..
22.08.2022 год