Как избавиться от вредных привычек. Глава 8-

Андрей Гамола
                Глава 8.
                Теория.
                Условные или приобретенные рефлексы.

    Приобретенные рефлексы, они же условные не менее важны в жизни любого индивидуума.

Как писал советский ученый И.П. Павлов, (кстати, именно он ввел понятие слова рефлекс), условный рефлекс – это индивидуально приобретённые в процессе жизнедеятельности реакции организма на внутренние и внешние раздражения.

Условный рефлекс - это не что иное как временная связь определенного раздражителя с ответной реакцией на этот раздражитель, которая образуется в организме животного, в том числе и человека, при определенных условиях.
 
Другими словами, условный рефлекс - это неосознанные последствия осознанного действия индивидуума в определенном направлении.

Для создания условного рефлекса необходимо чтобы, на индивидуума, изначально, оказал влияние условный раздражитель, а затем, после нескольких таких влияний, сработал безусловный рефлекс.

Условные рефлексы:
1. Формируются в течение всей жизни конкретного человека в результате взаимодействия именно его с внешней средой;
2. Не отличаются постоянством и без подкрепления могут исчезать;
3. Не имеют постоянного рецептивного поля (Рецептивным полем называют участок кожи (или любой другой участок тела), при раздражении которого возникает определенный рефлекс.
 
Одним из примеров приобретенного условного рефлекса может быть хождение человека на двух ногах.

С одной стороны, человеку нет смысла ходить на двух ногах, ведь он может легко передвигаться по земле на четвереньках и ползать как обезьяна по деревьям, но с другой стороны, для выживания в современном мире человеку необходимо ходить, бегать и использовать свои верхние конечности (руки) для выполнения определенных действий чтобы прокормить себя и свою семью (если такая имеется).

Хождение на двух ногах дает возможность человеку устраивать свою жизнь безопасней и качественней.

И потому, когда человек выучился ходить на двух ногах, то его мозг дает установку на необходимость запомнить все движения и превратить те самые осознанные движения, которые индивид делал для того, чтобы научиться хождению на двух ногах, в не осознанные действия –  в условные рефлексы.

Кроме того, что ребенок учится ходить, ему, для лучшего понимания других людей и своего выживания с самого рождения необходимо выучить определённый язык, на котором разговаривают люди, находящиеся рядом.

Ребенок, живя в определенной семье и уча один  единственный разговорный язык даже не представляет, что на нашей великолепной планете существует несколько тысяч разновидностей разговорных языков.

Кто-то разговаривает на английском языке, а кто-то считает своим родным языком армянский или иврит.

И когда ребенок взрослея приобретает способность свободно общаться на своем родном языке он также, как и миллионы людей не задумывается над тем, что умение разговаривать на родном языке это ничто другое как приобретенный в течении жизни условный рефлекс.

Но условный рефлекс закрепляется только через безусловные рефлексы.

Необходимо понимать, что каждый приобретенный рефлекс так или иначе создается у живого существа на основе безусловных рефлексов.

Условные рефлексы, они же приобретенные рефлексы, созданные на базе безусловных рефлексов, дают возможность человеку более комфортно адаптироваться к окружающей его среде.

    Как мы уже говорили ранее, для того чтобы понимать своих родителей ребенок начинает различать определенные жесты, движения и слова. Становясь старше, ребенок начинает различать слова и действия именно своих родителей и может отличать кто на каком языке общается.

 Так, в течении жизни, ребенок, живя в предопределённом своим рождением сообществе, перенимает определённые повадки, привычки и характер, который формируется в определённом обществе в определённой семье, клане стране.

Но когда, тот же ребенок, попадает в общество где люди общаются на другом языке или имеют другие повадки то он теряется его одолевает страх, и он либо подстраивается под эти новые условия, либо старается вернуться в привычную для него среду.

Если же ребенок остается в каком-либо сообществе достаточно долго, то с течением времени его поведение становится похожим на поведение окружающих его людей и животных.

Он начинает перенимать от окружающих его людей и животных их поведение, повадки, жесты, движения и слова.

продолжение следует....