Вести из прошлого

Зоя Воронина
Ворнина Зоя.

                Вести из прошлого.
Одно время мне приходилось работать в детском саду воспитателем в подготовительной группе. И в этой же группе няней у нас была молоденькая, похожая на подростка, девчонка. Хотя этой девчонки уже исполнилось двадцать шесть лет и у неё было двое ребятишек. Старшая девочка в тот год, когда её мама поступила на работу в детский сад пошла, в первый класс. Второй ребёнок у неё был мальчик. Ему исполнилось только четыре года. Из-за него именно и пришлось матери устраиваться на работу в детский сад. Был он худенький, слабенький и мать страшно боялась, что его станут обижать все в детским саду. Маму эту звали Лариса, дочку — Таня, а сына — Саша. Лариса жила в квартире вместе с родителями мужа. Ну и с мужем соответственно. Своего жилья у них ещё в то время не было. Семейные дела у них шли плохо. Молодые часто ссорились и, в конце концов, Лариса забрала детей и ушла от мужа. Недалеко от детского садика сняла квартиру и устроилась вместе с ребёнком к нам в сад. Многие молодые мамочки ради того, что бы устроить своего малыша в детское заведение, шли на жертву, устраивались работать няней. Пусть заработок небольшой, но он всё же шёл, а самое главное, малыш устроен был. Его мама отработает год-два в садике, а потом со спокойной душой уходит туда, где раньше трудилась до рождения ребёнка. Но Ларисе ещё нужно было какое-то жильё. С маленьким окладом и двумя детьми жить на съёмной квартире не выгодно. Поэтому Лариса обратилась в местком с заявлением, в котором  она слёзно просила пойти ей на помощь и выделить ей хоть какое-то жильё. Наш детский садик был от шахты Калинина. А сама шахта имела свои дома, в которых жили рабочие и несколько общежитий. Её заявление, в скором порядке, рассмотрели и пошли ей навстречу. Квартиру ей, конечно, на дали. Её ещё надо было заслужить, отработать, прежде всего, несколько лет на данном предприятии. А в семейном общежитии комнату им выделили. Общежитие это находилось в пяти минутах ходьбы от детского сада. И школа стояла рядом. Из окна детского садика её отлично видно.
Комната нормальная. Восемнадцать квадратных метров. И ещё маленькая прихожая имелась, в которой можно снять верхнюю одежду и обувь, прежде чем отправиться в комнату. Сотрудникам детского сада Ларису было жаль, потому и старались оказать помощь молодой женщине. Кто-то принёс ей тумбочку в её комнату, кто-то старый телевизор, а кое кто не пожалел, даже, диван. Он был уже не новый, но мог ещё служить несколько лет исправно. И в результате всего этого, в комнате, которую выделили Ларисе, побывали все сотрудники детского сада, в их числе и я.
Лариса была красивой женщиной. Огромные голубые глаза, тёмные и густые ресницы, тонкие брови дугой, прямой греческий нос, яркие губы, от которых взгляд не отвести. И сама Лариса была тоненькая и хрупкая, натуральный подросток. И росточком небольшим. На такую женщину рука не поднимется ни когда, что бы ударить её! Но, однако, её бывший муж обижал и, даже, руки прикладывал.
Лично я была рада за Ларису, что кошмар её прошёл и теперь она имеет свою крышу над головой, и может жить спокойно в своём гнёздышке.
Отработала я в детском саду не долго. Я ведь тоже туда попала ради своего малыша. А когда он пошёл в школу, я тоже отправилась следом. Мне нравилось быть первым учителем у детей. Они приходят все такие маленькие, беспомощные. Некоторые из них не могут после занятий домой собраться нормально. Приходится им помогать. А уж из школы на пенсию пошла. Сотрудников, с которыми работала в детском саду, почти всех забыла. Встретятся на улице, не узнаю, наверное.
И вот однажды иду я по улице, как раз мимо того садика, в котором приходилось раньше трудиться. Навстречу мне женщина идёт и пристально на меня смотрит. А я вижу, лицо мне знакомое, а кто эта женщина, не могу вспомнить. Да и как вспомнишь? Прошло больше тридцати лет. Сколько за это время промелькнуло мимо моих глаз людей? А женщина поравнялась со мной и говорит:
-Не узнаёшь? Мы ведь вместе в этом детском садике когда-то работали.
И когда она со мной заговорила, тогда только я вспомнила, кто она.
-Валентина Егоровна!? И в самом деле, не узнала. Как вы поживаете? На пенсии или трудитесь.
-На пенсии.
-А сюда как попали? Ведь ваш дом, как мне известно, в четвёртом микрорайоне находиться. - Валентина Егоровна в то время, когда я трудилась в детском саду, работала там же музыкальным руководителем. Долгое время там трудилась, на пенсию вышла, а работать не прекращала.
-К подруге приезжала. Вот от неё иду на трамвайную остановку. Иду мимо садика и вспоминаю наших девочек.
Помнишь, у вас в группе одно время няней работала хорошенькая девушка?
-Конечно помню. Лариса, по-моему, её звали.
-А помнишь, мы к ней ещё в гости приходили, смотрели, как она устроилась на новом месте?
-Не забыла. А к чему вы, вдруг, вспомнили о ней? С ней что-то случилось?
-У неё, оказывается, был такой ревнивый муж! Она от него ведь сбежала. Он, со злости, совершил тяжкое преступление, убил кого-то, и загремел в места не столь отдаленные надолго. Вышел в то время, когда сын Ларисы уже в армию пошёл. И сразу стал к ней приставать. Предлагал сойтись и жить снова вместе. Женщина отказалась.
-Извини, что перебиваю, а она так и жила в общежитии или ей уже дали квартиру?
-Какая квартира? Разве ты забыла, что творилось в то врем? Советский Союз развалился, предприятия многие закрылись, шахты тоже. Наш детский сад уцелел, но он уже был не ведомственный. А Лариса продолжала жить в общежитии. И работу она не меняла. В Детском саду можно, хотя бы, раз поесть. И работа не пыльная. А самое главное, она у неё есть, когда многие не могли найти приличную работу. Ну так вот, несколько раз он приходил к Ларисе со своим предложением, но она каждый раз ему отказывала. Просто напросто, гнала его в шею из своего жилья и двери перед его носом захлопывала. Естественно, нервы его не выдержали и однажды он пошёл на преступление. Ночью, когда все крепко спали, он пробрался в комнату, в которой Лариса с дочкой в то время жили вдвоём и устроил там пожар, а сам сбежал.
-Ужас! И что? Удалось их спасти? - поинтересовалась я.
- Какой там! Кто-то из жильцов, когда почувствовал запах гари, вызвал пожарных. Пожар ликвидировали. В комнате выгорело всё. Пожарные нашли там два обгоревших человеческих труппа.
-А мальчик? Где он был?
-Мальчик стал взрослым и на то время проходил службу в армии. О трагедии с его родными ему сообщили, конечно. На похоронах он был. Но после службы в армии домой не вернулся. Остался там служить, сверхурочно. Возвращаться-то ему было не к кому. Родной отец вновь загремел в тюрьму. Да и обиделся он на наго страшно, не хотел, даже, мать его, свою бабушку, видеть, за то, что воспитала она такого монстра.
-Ни чего себе! Вот так новость!
Я проводила Валентину Егоровну до остановки трамвая. Говорить ни о чём не хотелось. Ларису мне было очень жаль. Да, печальные вести из прошлого дошли до меня.