Истина во благо человечества

Валерий Иванов-Виленский 22
(из философского дневника НООС)
Вчера, на озере Шилос беседовал с литовским инженером Витаутасом, с которым познакомился здесь же на берегу озера за день до этого. При знакомстве разговорились, и Витаутас поразил меня одной фразой, когда сказал, что вся музыка – это математика. НЕ ожидал я такого глубокого понимания философской сущности данного искусства, которую определил ещё 2,5 тысячи лет назад греческий философ и мистик Пифагор. Я обратил внимание своего собеседника на этот факт, и он ответил мне полным пониманием его сути. После чего наш разговор на литовском языке продолжился и приобрёл более глубокий философский контекст.
Вкратце рассказал собеседнику о той философской концепции и проистекающей из неё общефилософской парадигме – модели, которая позволит расширить ареал философского понимания мироздания, существующий до настоящего времени, когда квинтэссенцией была в общем «философия выживания человека» и перейти к – «философии созидания мироздания», на что способен лишь умный, знающий и глубоко гуманно нравственный человек.
Естественно без определения чёткого критерия – ИСТИНА, продолжение наших рассуждений не имело бы никакого смыла. Поэтому, сославшись на свой «Философский манифест гуманизма ПРИНЦИП УМА», объяснил Витаутасу основной параметр Истины – абсолютную неизменность, константность как во времени, так и в пространстве, что сразу определяет Истину, как не физическую сущность. Другими словами, Истина не обладает по своей сути, имманентно, формой – пространственной категорией, а, следовательно и - временной, ибо «всё что имеет форму – однажды рассыплется». Истина – метафизическая сущность и в этом смысле являет собой принцип, т.е. такая сущность, или сущности, как количественность, равенство, «плюсовость» – интравертность системы (в систему), «минусовость» - экстравертность (из системы). Все принципы метафизичны абстрактны по своей сути, и они поэтому не могут исчезнуть. Благодаря количественным принципам, обозначенном условно нами теми или иными формальными числами, – математическим сущностям мы можем оперировать этой метафизикой и материализовать наши те или иные абстрактные идеи, если они имеют Истинную основу. Кстати, заметил Витаутасу, что в литовском языке нет как такового слова «Истина», а есть лишь слово и понятие «правда – тiesa», хотя «правда» и «Истина» не одно и тоже.
Правда, как суждение,  высказанное об одно и том же предмете, может быть определено различными выражениями, в зависимости от пространственного или временного ракурса нашего восприятия данного предмета. Вся сложность нашего человеческого - умного мировосприятия в Истинном ракурсе окружающей действительности заключается в том, что наше сознание не может воспринимать сущее вне оформленной так или иначе пространственной сущности – вне формы. 
Мне Витаутас возразил, что вот он видит, как и все мы, сны. Они предстают нам в абстрактной форме, не материализованы, - они имеют место быть и бывают даже вещие сны…
Это правда, но сны всё же абстрактны, хотя и отражают некоторую действительность – ответил я. И только знания математики, свойств материалов сопромата и свойств химических элементов, открытых благодаря Дмитрию Ивановичу Менделееву, позволяют нам материализовать идеи. Будучи инженером, Витаутас это прекрасно понимал...
Миром править математика – метафизическая сущность, систематизируя и гармонизируя всё вселенское естество, в том числе и различные социальные системы.
Законы умно гармонизирующие и систематизирующие сами метафизические сущности открыты и ими необходимо начать пользоваться во благо человечества.