В оперетте она тоже была бы хороша!

Татьяна Латышева
  ...Жертвенная, любящая Аленушка в «Аленьком цветочке», нежный Цыпленок в «Золотом цыпленке». Прелестна добрая Тутти в «Тутти и Людвиге». Хороша ее Мальвина в "Буратино",  такая правильная "отличница", капризная, с женским выпендрежем – девочка, играющая королеву. Высокомерная и одновременно добрая – Принцесса в «Снежной королеве»…

  Жемчужинки ее ролей. Она прирожденная «голубая героиня», настоящая воздушная барышня, принцесса… Но…

  Татьяна Гаркавцева скрупулезно, досконально, относится к своим ролям. Неправда, что она хороша только как лирическая героиня. Приходилось слышать такое мнение. Как характерная актриса она тоже хороша. В «Шурочке-Снегурочке», к примеру, Таня Гаркавцева – Баба-Яга… Въедливая, хитрая, очень забавная.

  Другое дело, что Тане все-таки больше доставались роли лирического плана. Но все ее лирические героини разные. У Татьяны нет голосовых штампов и штампов вообще.
Человек она сложный, глубокий и еще… Татьяна Гаркавцева похожа на актрису. Выглядит как актриса. Это не очень характерно для современных артисток в стиле унисекс.

 В юности Татьяна играла в нашем ТЮЗе «Ровесник». Работала на радио.
В Куколку ее привел Володя Тишко, друг театра и режиссера Сезоненко.
Привыкала трудно. Кое-что шокировало. Потом часто вспоминала слова Андрея Семеновича: «Это же театр, Таня!». Она с нежностью вспоминает те, первые, годы.
У Татьяны оперный голос. Собиралась в оперетту, занималась с преподавателями. Танцует она тоже великолепно. Не решилась. А зря.
В Курске две актрисы, по которым исплакалась оперетта – Елена Петрова и Татьяна Гаркавцева.

 У Тани режиссерский склад ума. Грамотно разрабатывает роль. Очень долго ее самостоятельно готовит, исследует каждую сцену. Сезоненко это нравилось: «О, крепи, берем!»

Таня замечательно справлялась с марионетками. Она вообще из тех, кто,  если что-то нужно, – добьется. Дотошная. Дверь обить дерматином, вставить окно, сделать ремонт… Великолепно шьет. У нее мастеровые руки – маленькие, но очень умелые. Все осваивают. Она с выдумкой все делает.

У Тани Гаркавцевой все по полочкам, у нее хорошая голова.
Личность. Кому-то Татьяна кажется слегка высокомерной, но это внешнее «прикрытие». Человек она сомневающийся, рефлексирующий, очень тонко организованный…
  И с большим чувством юмора. Очень смешно рассказывала мне всевозможные приколы из жизни театра и собственной…

  Кукольники часто ездили в Москву, летом работали в подмосковных лагерях. Порой играли по 2-3 спектакля в день.
– Нас так шикарно принимали, просто как иностранные делегации! Плюс – природа, солнце, лес, речка… – вспоминает Таня.
 Очень много приколов случалось во время этих гастролей. Например, однажды приехали – всех сразу в столовую, накормили вкусным обедом, предложили отдохнуть до полдника, после которого был назначен спектакль.
 У детей тихий час, а актеры гуляют, наслаждаются летом. Кто-то пошел загорать, хлопотливая Ирина Куцевол осталась готовить спектакль – кукол, костюмы… А Таня с Альбиной Николаевной решили поплавать на лодочке. Голубое небо, кувшинки, озеро, жара… Догребли до середины озера, и Таня сняла свой новый прелестный сарафанчик. Купальников они с собой не взяли. Плывут назад, собрались одеваться – и тут Таня свой сарафан не обнаруживает. О, ужас – он зацепился за уключину и превратился в нечто – куски ткани, лохмотья. Сарафанчик Татьяне очень нравился, она его сама сшила, но даже не это главное. Как предстать перед народом в неглиже? Альбина Степановна оценила масштаб случившегося и на правах старшей приняла решение: пробираться огородами, прячась за сосны. Под прикрытием Альбины добрались до сцены. Эффект был еще тот! Артисты долго смеялись над произошедшим, а потом завернули Татьяну в чехлы от кукол, и так она сыграла спектакль. Так же, под прикрытием, обернутую чехлами, ее сопроводили в автобус.

…Из театра Гаркавцева ушла совсем недавно. Я даже не успела перестроиться,  и потому все о ее актерстве - в настоящем времени.

(Глава из книги "Ваш собкор из театра кукол, или Золотой Век Анатолия Сезоненко, до и после...")