Про грустный кирпичный промысел

Олег Славянов-Далин
На что же ты, миленький, тратишь свою жизнь? Кому ты думаешь оставить все эти кирпичи?
Да, ты не отмахивайся от этих странных вопросов, а лучше выслушай меня.
Некий человек всю жизнь носил кирпичи, натаскал целую кучу, самую большую в округе. Жена его любила забираться на нее и смотреть на прохожих сверху вниз.
Чего же здесь непонятного?  Ну, кирпичи - ценная вещь, каждому нужна. Попробуйте-ка найти человека, который бы не таскал их с утра до позднего вечера. Поговаривают, что счастье сокрыто в кирпичах, у кого их больше, тот и счастливей.
А ведь носить кирпичи - не рыбу ловить - работенка теплая. Пока идешь за кирпичами, мечтаешь унести побольше, когда несешь кирпичи, ругаешь себя за то, что взял слишком много, сбросишь кирпичи в кучу, отдышишься, смотришь, а это не куча, а так - несколько былинок. И всю ночь ворочаешься: не сны сладкие видишь, а одни кирпичи - полнотелые, пустотелые, разные.
Вот и человек носил кирпичи, покоя не знал, да только все мы одинаково скроены, проснулся он как-то и понял, что не пойдет больше на промысел, - ночью в двери его старость постучала.
Оглядел он дело своей жизни, походил вокруг и вымолвил: «Эх, ну и знатную кучу я собрал! Дети мои из этих кирпичей царские хоромы построят.»
Вымолвил и побледнел тут же: кирпичи-то он носил по расписанию, а детей родить с женой они не озадачились.
Ну, вроде бы не беда, - взять бы ему ребятишек из приюта, да жена взвилась: «Не для того - говорит - я красавицей уродилась, чтобы прелестная эта куча кирпичей чужим детям досталась!»
Так и сел дед. Вроде и была жизнь, а, выходит, кроме кирпичей ничего в ней и не было. Долго он сидел, сдвинув брови. Но, говорят, жена ему занятие придумала, чтобы не грустил, - дала веничек в руки кучу кирпичей от пыли обметать, - мол, нехорошо, когда мужик без дела сидит.
Так и прожил свой век. Достались кирпичи жене, да и она не выдержала - тут же от радости лопнула.
Стояла куча сперва никем не тронутая, а потом случилось то, чего жена больше смерти опасалась, - растащили кирпичи чужие люди. И не осталось ни от кучи следа, ни от мужа с женой памяти.
А я, как услышал эту страшную историю, присмотрелся, вроде бы в нашей жизни и не осталось ничего, кроме этого печального кирпичного промысла. И порой таскает человек кирпичи, таскает, а потом детишки все это добро прямо перед его носом задорно и бесцельно разбазаривают.
Так что теперь частенько себе самому и всем окружающим задаю одни и те же вопросы:
«На что же ты, миленький, тратишь свою жизнь? Кому ты думаешь оставить все эти кирпичи?»