Жизнь в холодных краях 4

Эльхан
          ИЗНЬ В ХОЛОДНЫХ КРАЯХ. 4.

Так продолжу о себе, о моих друзьях, о родителях и наших приключениях.
Начал писать, по подсказке моего друга Жеки.
Но я пока начинающий писака, и не какой - то там знаменитый. Просто могу сказать одно, что после первых публикаций, мои брошюрки стали разлетаться, как горячие пирожки с картохой в холодный и морозный день.
И я вошел во вкус. Ну подумайте сами, а чем плохо. Я ведь не ворочу чем то тяжелым, я просто сижу и выстукиваю пальцем по клавишам. Ходить никуда не нужно. Постарел. Но не душевно. В ней, в своей душе, я ещё молодой и бравый офицер.
Да и не забываю про каждодневную зарядку на свежем воздухе.
Старик?...
Боже упаси меня от дряхлости.
Я в таком возрасте, то есть в заморозном. Ещё пока могу быть хорошим кавалером для не так уж престарелых дам. Ну, конечно, не для молодок, потому что, тем подавай что - то такое, что звенит, да и стоит дорого. На таких не хватит моей пенсии. Хотя она у меня приличная. Ведь при начислении пенсии учитывались северные. А у меня стаж огромный. И всё - же я не намерен был тратить на этих, весьма молодых интриганок, свои кровно заработанные деньги. А дамам, которые от одиночества тоскуют, им подавай только подвешенный язык, да галантность. Дамы любят ушами. А говорить красиво я всегда умел. И я рассказывал им такие истории, что сам иногда заслушивался себя и восхищался собой.

Так вот я вернусь к нашему отпуску, которые нам обещал наш хозяин. С приподнятом состоянии мы приехали в наш чудесный край. Я же говорил, что тепло у нас мгновенное. Зима долгая, весна скоротечная, а лето буйное и, мгновенное. И очень красочное. Когда приехал до дома, где оставались родители, то мне открыла дверь молодая и очень красивая китаяночка.
По китайскому языку я был не хуже разговорчивым, чем сами китайцы.
От неё узнал, что эта комната ей досталась по работе.
А, те люди, что проживали до неё, они переехали за 600 км отсюда. В какой то поселок. Услышав эту новость, я побежал бегом в контору.
И, там подтвердили, что действительно, отец, мать и брат выехали полгода назад, и живут на отшибе. А мне ничего не сообщили.
Переводчиком на место отца встала та молодая женщина, что заняла нашу комнату.
Зарплату за полтора года я получил. Но оказалось, что мы объедали сами себя. Целый год у нас просто отняли за еду, и ещё за какие то недоработки.
От греха подальше, я сдал своё золото скупщикам и получил за это, очень хорошие деньги. Купил себе мотоцикл, и написав заявление об уходе. Со  спокойной душой стал готовиться в путь к родителям.
Друзья узнав, что я хочу прокатиться до родителей все эти 600 км, попросили ехать осторожно. А на ночь ставить мотоцикл у кого то во дворе под охрану.
Договорились встретиться чуть позже.
 
И вот я в дороге.  Выехал после обеда, ближе к вечерку и потому по наказу друзей, так и сделал, что остановился у санатория. Это я прочитал по вывеске. Зашел в котельную. Там мужик принял меня. Поговорили,  и я с просьбой есть ли место поставить свой двухколесный транспорт.
Нашлось и для меня место для ночёвки. Очень гостеприимный оказался мужик. Его первый вопрос ко мне - А где ты подхватил такой крепкий загар.
Ответил, что кожа стала такой от постоянно холодного ветра.
Когда узнал, какая минусовая температура, то даже присвистнул.
На ужин принес со столовой котлеты. Поджаристые, крупные и удивительно вкусные. Наверное я был слишком голоден.
Ночь поспал крепким сном. А наутро, на столике уже лежали в тарелке глазуньи. И несколько ломтей хлеба. Сладкий чай в зелёной кружке. Поел и в знак благодарности сунул ему  в карман купюру. Тот с обидой в голосе:
- Не обижай братан и забери свои деньги.
Пришлось забрать. Поблагодарил и снова в путь.
Дом, где обитали родители я быстро нашёл. Брат был на работе. Отец работал двое суток и сутки отдыхал. Не привычный к физической работе.
Естественно уставал. Мои деньги кстати. После обеда тронулись с ним присмотреть для семьи домик.  И тут отец предложил переехать в Магадан. Там жили наши родственники со стороны отца. Двоюродные, троюродные.
Вечером переговорили, а через два дня тронулись в путь. И,  опять у нас на руках несколько узлов.

В Магадане природа получше, чем на Аляске. Да и попали мы сюда в летний период. Нас встретили родственники. Быстро накормили, ну, а потом стали думать о том, как же нам помочь приобрести жилье. Мы остановились в самом Магадане. Все же и брату и отцу легче найти работу в городе. Так и случилось. Отец не стал устраиваться куда то переводчиком, так и сказал, что надоело быть при галстуке, и его устроили учителем английского языка при гимназии. Выглядел он при его годах очень молодо. Мама, как всегда при хозяйстве, а брат уехал матросом на небольшом рыболовецком судне. . Он так и сказал мне - Теперь твоя очередь пришла смотреть за родителями.
Согласился.
Пошел от нечего делать посмотреть на город. А навстречу мне девушка.. Симпатичная. Поговорили, она мне показалась очень даже приличной.
Стали встречаться. Поначалу на нас часто оглядывались люди.
Ну понятное дело, идет такой темнокожий и рядом беленькая девушка.
Неужто может быть между ними любовь морковь.
А я тем временем тоже решил устроиться на корабль. Когда команда на корабле уходит в море, то не нужно было думать о еде, не нужно думать о том, где найти работу. Пока молод и сил полно, нужно посмотреть на мир.
Сказал родителям, что тоже в плавание ухожу. Мать в слёзы. Два сына и оба в море.
Отец вроде, как бы одобрил, но предупредил, чтобы выучился. И только потом в море. Пришлось поступать в мореходку. Поступил на механика судовых и силовых установок. Отца я очень уважал. Он же у нас, как дед, полиглот. Его слово закон в семье после деда. Но дед пропал без вести.

А мне учиться целых 4 года и 8 месяцев!...
Но против отца не пойти. И хоть я там на факультете, был самым взрослым, так почет и уважение заслужил только благодаря своему характеру, выносливости,  действиями и знанием нескольких языков.
А, почетом стал пользоваться с самого начала учебы. Не без помощи отца. Быстро прознали, что я меткий стрелок. Это отец, когда разговаривал с преподавателями вскользь похвастался, что я стрелок.
Вот так случилось, что меня вызвали на стрельбище и сказали
- Попади вон в ту цель. Ведь в училище военная кафедра. Строго. Всё по воинской дисциплине.
Строем везде. На завтрак, обед и на ужин. Только в туалет можно было идти вразвалочку.

Продолжение.    ЭльХан.