Крайне несвоевременные мысли

Анатолий Апостолов
   

               
                КРАЙНЕ НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ

           Светлой памяти идеолога, социолога и философа Александра  Зиновьева (1922-2006)

      Какие  мысли принято считать крайне  несвоевременными в стране тотального единомыслия и добровольно-принудительного единодушия? Конечно же, самые вредные, нежелательные, «бунтарские» (критические), в которых, как правило,  велика доля логического  сомнения имярека в  очередных затеях новых хозяев жизни. 
       Крайне несвоевременные мысли будоражат больное и  снулое общество, осложняют жизнь властительных политических животных,  и весьма чреваты бедами и страданиями для самого их генератора и  носителя. Борьба с несвоевременными мыслями никогда не велась на кафедральном уровне в ожесточённых спорах и прениях, а только на уровне физического уничтожения инакомыслящих и несогласных с самодержавной волей очередного диктатора.
       За вредные, критические и несвоевременные мысли,  пророков и мыслителей, политических соперников и идейных оппозиционеров морили голодом,   изгоняли (высылали) из страны, вынуждали (приговаривали через суд) к самоубийству. Вспомним Овидия, Сократа, русских святителей,  московского митрополита  Филиппа (Колычева)  и  патриарха Гермогена…
      Вольнодумцев и  чересчур активных пропагандистов «новой жизни» и человечности убивали ядом, острыми и тупыми  тяжёлыми предметами, табакеркой, ледорубом или  рукояткой  револьвера, имитируя  суицид, констатируя  «сердечную недостаточность»,  или  просто несчастный случай. Вспомним имена видных деятелей Белого  Движения и Русского Зарубежья, а также деятелей советского искусства скончавшихся от ядов полковника медицинской службы Григория  Майрановского по прозвищу «Доктор Смерть». Вспомним  странную смерть Сергея Есенина, самоубийство  Владимира Маяковского. Вспомним внезапную смерть невролога, психиатра и психолога Владимира Бехтерева в 1927 году,  внезапную кончину  Максима Горького, сразу же после визита к нему  его старой любовницы,  баронессы Будберг, одной из красных  валькирий Лубянки обладавшей весьма токсичной  «химией любви», большим искусством  соблазнять и  сводить с ума  мужчин…   
       Когда Горький из рупора большевистской пропаганды превратился в опасного  свидетеля и  стал  « политической проблемой»,     вожди Советского Союза припомнили ему  все  его  «вредные привычки» и антисоветские высказывания, его литературную  критику агрессивного  пролетарского  искусства,  «возбуждающего жажду крови, убийства, разрушения». Припомнили ему  и его публицистику и   нелестную характеристику Ульянову-Ленину, который, якобы  «обладает всеми свойствами «вождя», а также и необходимым для этой роли отсутствием морали и чисто барским, безжалостным отношением к жизни народных масс». При этом необходимо отметить, что  преждевременное вытеснение из жизни пролетарского писателя, с его крайне несвоевременными мыслями,  проходило на фоне тайной борьбы за сердце  невестки Максима Горького, молодой вдовы и первой московской красавицы Надежды Пешковой (урождённой Введенской, по прозвищу «Тимоша») всесильного вождя советского народа товарища Сталина.  Здесь борьба за «личное счастье»  высокопоставленных  альфа-самцов  проходила на фоне  борьбы за  коммунистическую мораль и нравственность, а борьба с инакомыслием  -  в ходе борьбы за единомыслие и единодушие   советских граждан.
   Сталин в Наде Пешковой видел свою новую жену  взамен Надежды Аллилуевой,  и Ягода был уже готов   уступить её своему всемогущему патрону, по примеру светлейшего князя Александра Меньшикова, который уступил  царю Петру свою служанку Марту Скавронскую — живой  трофей Северной войны, неутомимую в любви,  страстную    «обозную девицу» графа Шереметева. Увы, то,  что было вполне приемлемо в условиях войны в начале XVIII  века, стало невозможным в первой половине   XX века в мирное время. Иными стали нравы людей, изменились сами люди, их психология и даже  уровень либидо. У императрицы Екатерины (Марты) и Петра I было  11 детей, почти все умерли в раннем детстве, остались две дочери  — Анна и Елизавета. У Сталина от двух жён — два сына (Яков и Василий) и одна дочь Светлана. За любвеобильной императрицей Екатериной (Мартой)  числилось несколько измен при живом  муже (её страстный роман с юным красавцем Монсом получил даже общественную огласку), а за женами Сталина и  за Надей Пешковой — не было  ничего подобного, только добрая репутация и всеобщее восхищение московской правящей элиты.  Иные времена, иные нравы, иной ход  несвоевременных и крайне нежелательных мыслей,  замыслов, затей  и  поступков. Здесь многое зависит от случайной и крайне  необходимой смерти. Смерть решает многие проблемы. (И.В.Сталин)
       Разрешить удачно  «любовный треугольник» и даже «четырёхугольник» в пользу одного, самого всемогущего и сильного самца,  могла только смерть старого и неблагодарного «снохача», который  в последнее время (по агентурным данным)  стал видеть в Сталине «бандита, уголовника и тирана-узурпатора».  Казалось бы, какое отношение  имеет к этой  банальной бытовой  истории мировоззрение  человека пятнадцатилетней давности? Причём здесь     публицистическая  брошюра Максима Горького «Несвоевременные    мысли. Заметки о  революции и культуре» (Петроград, 1917-1918), и все  прежние критические взгляды  писателя на большевистский «красный террор», пролетарскую диктатуру  и насилие, которое, по словам Ленина, «необходимо и полезно»?  Увы, крайне нежелательные и своевременные мысли всегда бывают   причём.  Особенно  в социально-политической жизни самодержавно-тоталитарных  социумов. Здесь всё подчинено идеологии и политике, все сферы жизни — экономика,  быт, культура, мораль, философия  и метафизика  любви, частная и общественная жизнь.  Инакомыслие, иная точка зрения, обязательно  разделяет социум на две враждебных стороны в дни мира и войны, превращая  мирных жителей и военнослужащих в бойцов идеологического фронта, на котором  по идейным  соображениям одинаково уничтожаются  люди  с иной точкой зрения и миропонимания. Инакомыслие, выраженное чрез крайне нежелательные и несвоевременные мысли, необходимо как самому обществу, так и его правящим структурам, как средство от стагнации, социального паралича и вырождения, политической шизофрении и мания величия «земных божеств». Инакомыслие есть одно средств контроля гражданского общества над  не совсем адекватными структурами авторитарной власти, с её низким историческим  КПД и вопиющей  социально-экономической нерентабельностью.   
      Во второй половине XX  века  носителей несвоевременных идей  и вредных мыслей стали устранять с помощью карательной медицины, препаратов токсикологической Лаборатории-Х при ГПУ-НКВД_МГБ, отравленных  пуль и дротиков,  зонтиков, тростей и спиц.  А во второй половине и в конце XX века также с помощью  взрывных устройств с часовым механизмом, радиоуправляемых и самонаводящихся ракет. Тайное уничтожение инакомыслящих людей и идеологических противников стало осуществляться на одном уровне с ликвидацией видных военачальников и главнокомандующих страны. Между войной позиционной и войной идеологической и информационной был поставлен жирный знак равенства — риск быть убитым или искалеченным на всю жизнь за убеждения стал таким непреложным,  как  и на обычной  войне в «горячей точке».  Так первый президент непризнанной Чеченской республики Ичкерия Джохар Дудаев был убит в апреле 1996 года.  ракетой после телефонного звонка. А убийство президента Грузии Звиада Гамсахурдия в 1993 году, как и убийство олигарха и политика  Бориса  Березовского,    было осуществлено спецслужбами  и обнародовано как суицид. В эпоху тотальной неразберихи и тотальной социально-психической растерянности и массовых психозов, когда политика выродилась в банальную торговлю должностями и привилегиями,  средства и методы борьбы с идейными врагами-оппонентами и противником на поле боя были  технически модернизированы и усовершенствованы. 
       Так, совсем недавно, три дня назад, 20 августа с.г.,   дистанционным способом был  произведён подрыв автомобиля идеолога  «русской идеи» и евразийской Новой Гардарики Александра Дугина, в результате чего погибла его дочь  Дарья, носительница  евразийских идей отца и  пропагандист крайне вредных, нежелательных, несвоевременных политических мыслей.  Увы, классический, просвещённый (советский)  тоталитаризм двадцатого века сменился  в нашем новом веке на   тоталитаризм криминальный и непросвещённый.  Самым увлекательным занятием стали азартные политические игры, дистанционные «горячие» и холодные войны, мародёрство, реальные убийства, пытки, грабежи и сексуальное насилие.
      Так сложилось в прошлом веке-людоеде,  что из всех  несвоевременных  мыслей, самыми несвоевременными и крайне нежелательными  всегда остаются те, в  которых содержится аналитическая критика  по отношению к культу личности и дутого  величия  отдельных стран, народов и государств. Крайне нежелательными мыслями остаются всегда те, где  делается попытка найти правду о войне, о пацифизме и великодержавном шовинизме, о природе земной власти в контексте пещерного зооморализма и социального нигилизма, о тайнах человеческой психики, деятельности мозга  и о других  гласно и негласно табуированных проблемах и затеях.
     Складывается  такое впечатление,  что борьба с крайне «вредными», «безумными», нежелательными, несвоевременными мыслями, «безумными идеями» и самими их носителями — гениальными  БЕЗУМЦАМИ, эпохальными пророками-мыслителями и экспертами-идеологами, всегда  велась  всеми имеющимися у силовых структур средствами и методами, в том числе и запретными,  партизанскими, террористическими. Увы, все правители, все политические животные разного окраса  видели (и продолжают видеть)  в носителях «безумных идей» своих главных  соперников и врагов, и  всегда, при каждом «обострении политической обстановки», преследование оригинально инакомыслящих повторяется с новой силой и яростью, точно так,  как это описано  стихотворении  французского поэта Пьера Жана  Беранже:
         …Чуть из ряда выходят умы:
         «Смерть безумцам! — мы яростно воем,
          Поднимаем бессмысленный рёв.
          Мы преследуем их, убиваем —
          И потом мавзолей воздвигаем,
          Человечества славу прозрев…   
     Любое стремление стать независимо мыслящей личностью всегда  считается  злым умыслом и  чуть ли  ни государственным преступлением. Даже стремление  человека самостоятельно  стать лучше вопреки жёстким обстоятельствам и  социальным путам, воспринимается как бунт против социума.
     Запрет жить своим умом и сердцем, запрет знать, думать и  самостоятельно мыслить, убивает в людях логический интеллект, их стремление к саморазвитию и совершенству.

23.08.2022, в День свщмч.  Лаврентия, архидиакона.