Утони в моих глазах

Нина Глазунова
УТОНИ В МОИХ ГЛАЗАХ

Нина Глазунова

Пьеса в двух действиях




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Марк – молодой человек, сотрудник ФБУ «Авиалесоохрана»

Ксения – молодая девушка

Лысый – молодой человек, абсолютно лысый от природы, художник

Друг Марка – молодой человек

Ольга – знакомая Марка
 
Дети Марка – дети самого младшего возраста

Начальник Читинской базы авиационной охраны лесов - руководитель

Массовка – посетители кафе, сотрудники территориальной авиабазы охраны лесов и др.






ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ



Акт 1
(Действие происходит в кафе в Москве)


Лысый. (счастливый от того, что он видит, как Марк и Ксения сидят за столиком и целуются) Ребята, как хорошо, что вы вместе.

Ксения. Мы не вместе. Мы сегодня, вообще-то, первый раз в жизни встретились. (Смотрит на Лысого огромными печальными глазами) До этого виделись, конечно, но только по делу, у него на работе, сам знаешь, где – в «Авиалесоохране».

Лысый.  Ксения, в твоих прекрасных синих глазах можно утонуть.

Ксения. (смотрит ему в глаза и отвечает) Утони.

Лысый.  (говорит Ксении) Ты так храбро говоришь об этом.

Марк. (спокойно наблюдает за диалогом) Я не понял, что здесь происходит?

Лысый. А ты ей кто?
 
(Все молчат, нет ответа.)

Лысый. (спрашивает у Ксении) Он тебе кто?

Ксения. (пауза) Он мне - кто надо.

Лысый. Понятно. Он тебе нужен. А ты ему нужна?

Ксения. Чего ты хочешь от нас? Мы ещё сами ничего не знаем. (далее говорит мягко) Почему мы должны отчитываться?

Лысый. (Марку) Влюблённая женщина защищает тебя.
(обращается к Ксении) Это ТЫ пока ничего не знаешь, потому что он тебе ещё ничего не сказал. Но кто ты ему, насколько ты ему нужна и нужна ли вообще – он уже знает. Это видно невооружённым глазом. А между вами такая химия, что она своей волной накрывает всех, кто находится рядом. Краем она задела и меня, когда я проходил к столику. Вокруг вас здесь в воздухе разлита любовь. И я уже не могу отойти.
 
Марк. Сейчас я тебе помогу отойти отсюда.

Лысый. (спрашивает у Ксении) Так ты свободна?

Марк. Ты у меня спроси. Я тебе отвечу: «Она занята».

Лысый. (спрашивает у Ксении) Тебе что-нибудь известно об этом?

Ксения. Теперь известно.
 
Марк. (обращается к Ксении) Впрочем, решать тебе.

Ксения. (опешила) Как - решать мне? Марк, ты ещё не знаешь, как я отнеслась к тому, что ты сказал: приняла я это или нет, и тебе уже это безразлично.
Зачем тогда я здесь? Что я здесь делаю? Ты занял твёрдую позицию, когда сказал: «Она занята». Ты можешь это решить за нас двоих, это нормально. Тогда никого и близко не должно быть рядом со мной. Но ты говоришь, что я могу сама решить, может ли первый попавшийся считать, что я занята им!

Лысый. Сколько любви к нему в этих глазах! Ну и дурак же ты! Такая проницательная умница, такими сияющими глазами смотрит на тебя. Я бы всё отдал за то, чтобы бы меня так любили.
Ксения, выходи за меня замуж. Поверь мне, я не любой первый попавшийся.

Марк. Интересно, а почему ты сразу жениться собрался?

Лысый. А то уведут!

(Марк с интересом смотрит на Ксению)
 
Ксения. (Встаёт из-за столика, ходит в проходе и размышляет) Опять два лидера передо мной. Одного из них я люблю. И давно. Просто он об этом пока не знает. Второй - понимает и видит меня насквозь, как никто и никогда. И я ему очень нравлюсь. Чем дольше он смотрит на меня, тем сильнее я нравлюсь ему.

Лысый. (оценивающе оглядывает её) Ксения, я почти ничего не знаю о тебе, кроме имени. Ты мне очень нравишься. Чем дольше я смотрю на тебя, тем сильнее вспыхивает мой разум. (опасается Марка) Но я всё равно найду тебя. (Уходит)

Марк. Ксения, отпусти моё пока ещё безмятежное сердце. (пауза) Хотя, уже поздно.
(Ксения долго внимательно и удивлённо смотрит на Марка)

Марк. (продолжает) Ты рядом. И скользишь взглядом по моему лицу.

Ксения. (находится под впечатлением от его слов) Боже, как это поэтично!
Марк, это твои стихи?

Марк. Я не пишу стихи. Это мои слова.
Ксения, почему у меня ощущение, что я принадлежу тебе навсегда, и мы совпали, как пазл? Что это?

Ксения. (задумчиво) Это называется любовь.

Марк. Скажи, ты любишь меня?

Ксения. (смущённо) Девочки первыми не говорят об этом.

Марк. Что ты думаешь по этому поводу? Это возможно между нами?

Ксения. Любовь возможна у всех и всегда. Я думаю, что если мы как будто… (подбирает слова) синхронизированы, и уже на уровне эмоций это доставляет нам кайф, то это может быть больше, чем симпатия.

Друг Марка. (подходит к столику) Привет, Марк! Какая офигительная молодая леди с тобой! Познакомь. (обращается к Ксении) Может потребоваться моё содействие, а то его никогда не оженишь.

Ксения. У меня появился союзник! (говорит Марку тихонько, но всем слышно). Скажи твёрдым голосом: «Нам союзник не требуется.»

Марк. Нам союзник не требуется.

Ксения. Как скажешь, дорогой.
(другу Марка) Нам союзник не требуется.
(Марку) А теперь скажи ему: «Иди, давай, куда шёл!»

Марк (повторяет за Ксенией). Иди, давай, куда шёл!

Ксения. (о Марке) О! Поддаётся дрессировке. (все смеются)

Друг Марка. (говорит Ксении, уходя). Ребята, желаю удачи. Всё у вас получится.

Марк. Мы знаем.
(держит Ксению за руку) Не хочется расставаться с тобой.

Ксения. Ну так давай не расставаться.

Марк. (пауза) Это сложно.

Ксения. Всё возможно, пока мы на этом свете. И всё решаемо. Не надо ничего усложнять.

(Марк молчит. Затянувшаяся пауза. Ксения, понимая это, сильно переживает)

Ксения. Струсил?

Марк. Я люблю тебя.
 
(Пауза)

Ксения. Всё? (собирается уходить)

Марк. Поехали, отдохнём.

Ксения. Марк, ты собрался меня использовать. А потом скажешь: «Мы друг другу не подходим»? И что мне тогда делать? Так не пойдёт.

Марк. Мы ещё увидимся?

Ксения. (долго не отвечает, они с Марком смотрят друг другу в глаза) Я подумаю. (встаёт и уходит)



Акт 2

(Через полгода. Действие происходит в парке)


Марк. Ксения, привет!

Ксения. Здравствуй, Марк.

Марк. Я так рад, что тебя встретил! Как ты живёшь?

Ксения. Никак. Нормально.

Марк. Почему «никак, нормально»?

Ксения. Потому что без тебя я не могу жить. Мне плохо без тебя. Марк, я люблю тебя.

Марк. Ты поправилась. Понимаю, что для девушек это антикомплимент, но тебе так тоже хорошо.

Ксения. Да, поправилась. Пеку булочки и ем. Пеку пирожки и ем.

Марк. А пирожки у тебя с чем?

Ксения. С капустой и с яйцом. Ещё с яблоками, ну и с сезонными ягодами. Вам-то, мужчинам, конечно, надо с мясом.

Марк. Да. Кто бы мне напёк пирожков с мясом.

Ксения. Я могу тебе напечь пирожков с мясом. А, нет, вообще-то, нельзя.

Марк. Почему нельзя?

Ксения. Потому что пирожки можно печь только своему мужу.

Марк. Как это - только своему мужу?

Ксения. А то потом кто-то скажет, что там пирожки были заговорённые.
 
Марк. Хочу. Я всё хочу. (проникновенно смотрит в глаза Ксении) И твои заговорённые пирожки тоже.

Ксения. Не вопрос. Вот распишемся в ЗАГСе, и будут тебе пирожки с мясом.
 
Марк. Ты торопишься жить, Ксения.

Ксения. Я не тороплюсь жить. Я так живу: всё - здесь и сейчас.

Марк, а у тебя есть запасная жизнь? Или ты думаешь, что сейчас живёшь так, как будто пишешь черновик. А потом, а вот потом … Потом, когда-нибудь, можно будет начать жить начисто. Тогда и наступит оно - счастье.
По большому счёту будущее не наступит никогда, оно всегда будет "завтра", которое не наступает. А каждое мгновение тут же становится прошлым. Есть только сегодня. Здесь и сейчас.

Марк. Ксения, я люблю тебя.

Ксения. Возможно. Но ты любишь меня только на словах и на расстоянии.

Марк. (взволнован) Что это за колечко с бриллиантом у тебя на пальце? Помолвочное?

Ксения. Я хочу выйти замуж. Создать семью. Жить для своего любимого мужа и жить им. У нас обязательно будут дети. Они уже просятся к нам. От большой любви рождаются красивые дети.

Марк. Всё будет, но не сейчас. Я тебя верну, любимая.

Ксения. Марк, ты понимаешь, что ты нежно рвёшь моё сердце? Если я создам семью, то ты меня не вернёшь никогда.

Марк. Поживём – увидим.

Ксения. Марк, ты меня никогда не вернёшь (плачет).

Марк. Я улетаю в командировку.

Ксения. Надолго?

Марк. Пока не знаю. Горит Забайкалье.

Ксения. Марк, а меня ты когда будешь спасать?

Марк. Отчего тебя нужно спасти, любимая?

Ксения. От моей любви к тебе. Во мне такой огонь полыхает, что загасить его сможешь только ты.

Марк. Или смогу дать ему разгореться.


Конец первого действия







ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ



Акт 1
(На вернисаже)


Лысый. (Любуется Ксенией) Я растворяюсь в синеве твоего взгляда, любовь моя. Хочу написать твой портрет. Ксения, ты сможешь мне позировать?

Ксения. Зачем мне это?

Лысый. Ты не понимаешь. Это будет шедевр. Влюблённая женщина светится изнутри. Ты - драгоценный сосуд, наполненный ангельской чистотой. Никому ещё не удалось это написать.

Ксения. А ты уверен, что тебе это удастся, если не удалось ни одному художнику?
 
Лысый. Ни в какие века у них не было такой модели, как ты. Может быть, художники не видели в жизни возвышающую силу в любви. Им просто не повезло.

Ксения. Зато им повезло с их талантом. Я не видела ни одной твоей работы.

Лысый. Поехали ко мне в мастерскую, там можно посмотреть.

Ксения. Нет.

(Пауза)

Лысый. Он тебя ещё не любил. А если полюбит, то потом, в другой жизни. Что нам с этим делать?

Ксения. Ничего, я подожду. Я хочу погрузиться в его любовь ко мне. С головой. Я знаю, это будет. (уходит)

Лысый. (звонит по телефону) Ты достал мне номер телефона? Давай, ищи быстрей. Мне надо с ней встретиться, иначе может быть поздно. Ты не понимаешь: им нельзя дать примириться. К тому же, Марк улетает в командировку. К его возвращению мы придумаем, что можно сделать.



Акт 2


Марк. (звонит по телефону Ксении) Ксения, извини, разбудил, наверное, тебя. Не учёл разницу во времени. Я в аэропорту, нас встретили. Едем на Читинскую базу авиационной охраны лесов на совещание.

(В зале совещаний Читинской базы авиационной охраны лесов, перед началом совещания)

Друг Марка. (он виделся с Марком и Ксенией в кафе в Москве) Привет, Марк! Рад тебя видеть. (они дружески обнимаются) Давно прилетел?

Марк. Только что из аэропорта.

Друг Марка. Как поживает твоя подруга? Ты нас так и не познакомил.

Марк. Ксения страдает без меня, очень любит.

Друг Марка. Вы поженились? Может, только собираетесь пожениться?

Марк. Пока не поженились. Вряд ли я соберусь в ЗАГС.

Друг Марка. Как – не соберёшься в ЗАГС? Почему? Ты зачем её терзаешь? Не собираешься жениться – освободи место. Я прилечу и сделаю ей предложение.

Марк. Ты же совсем её не знаешь, даже её имя узнал только что. И сразу хочешь на ней жениться. Кстати, это уже второй случай, когда малознакомый человек сразу хочет на ней жениться. Тот малознакомый, Лысый, пояснил мне: «А то уведут!»

Друг Марка. Он был прав. Уведут в одну секунду. Тебе уже второй человек говорит об этом.
 
Марк. Никто не уведёт. Точнее, Ксения сама не уведётся ни с кем.  Она любит только меня.

Друг Марка. Дурак ты, самодовольный. Так нельзя с девушками поступать. Её безответная любовь может привести к драме. А от драмы недалеко до трагедии.
 
Марк. По-моему, ты сгущаешь краски.

Друг Марка. Марк, неужели с такой ангельской красоты девушкой ты не хочешь создать семью, завести детей?

Марк. У меня уже есть семья. И есть дети.

Друг Марка. Я не знал. (пауза) Оказывается, ты - редкая сволочь. А я хотел тебе организовать рыбалку. (отворачивается от Марка)

(начинается совещание)
 
Начальник Читинской базы авиационной охраны лесов. Для тушения лесных пожаров на сегодняшний день нами закуплены УАЗы, вахтовые и грузовые ГАЗы, колёсные тракторы, снегоболотоходы, квадроциклы, а также вертолёты Ми-8МТВ-1. Всё это предоставляется в распоряжение всех специалистов авиационно-пожарной службы, лётчиков-наблюдателей, водителей. Главная задача — тушить самые сложные пожары на труднодоступных и удалённых территориях.

Как вы знаете, более 80% лесов в регионе — хвойные. Засушливый климат способствует накоплению хвойной подушки, которая быстро загорается в жаркую погоду. Причиной может быть неосторожное обращение с огнём и даже осколок стекла, который как лупа фокусирует солнечные лучи и вызывает пожар.

Федеральным центром принято решение усилить специалистами состав Парашютно-десантной пожарной службы Авиалесоохраны десантниками-пожарными с автономным противопожарным оборудованием и имуществом для дислокации в лесу. К нам прикомандирован Марк, не раз помогавший нам со своим подразделением, для прокладки минерализованной полосы взрывным методом.

Это – короткая вводная. Прошу приступить к выполнению своих обязанностей в соответствии с разработанным планом и сложившейся ситуацией.
 
Марк, с вашей командой полетит съёмочная группа центрального телевидения, будут делать о вас репортаж. Ты с гитарой прилетел?

Марк. Нет, без гитары.

Начальник Читинской базы авиационной охраны лесов. Гитару найдём. Тебе надо будет спеть. (видит возражение Марка) Без этого не обойдёмся. Споёшь для ребят. (ребята подтверждают просьбу).

Марк. На лесном пожаре так надышишься дымом, что там только петь.

Начальник Читинской базы авиационной охраны лесов. Петь будешь здесь. Они потом наложат песню на отснятый материал.
Всем быть на связи.



Акт 3

(Пожарные с противопожарным оборудованием борются с огнём в лесу. Оператор снимает на камеру. На авансцене Марк играет на гитаре и исполняет песню «Режиссёр» группы «Градусы» и текст на английском языке тоже)


https://www.youtube.com/watch?v=V1MK9244sE8   

муз. Пашков Р., Тагиев Р. / сл. Пашков Р., Тагиев Р.

«Режиссёр»
Я закрою за собою, ты сказала: "Я не стою."
Я подброшу на удачу, докурю и пойду дальше
Не дождётесь, не заплачу, если что любой получит сдачи
Я в этом фильме главный актёр, я - сценарист в нём, я - режиссёр
 
Припев:
Враг мой бойся меня, друг мой не отрекайся от меня
Нелюбимая проcти меня, любимая люби меня
Враг мой бойся меня, друг мой не отрекайся от меня
Нелюбимая прости меня, любимая люби меня
 
На минуту замечтаюсь, не летаю, но пытаюсь
Упаду и поднимаюсь, всё в порядке, оклемаюсь
Не дождётесь, не заплачу, если что, любой получит сдачи
Я в этом фильме главный актёр, я - сценарист в нём, я - режиссёр
 
Припев:(2х)
Враг мой бойся меня, друг мой не отрекайся от меня
Нелюбимая прости меня, любимая люби меня
Враг мой бойся меня, друг мой не отрекайся от меня
Нелюбимая прости меня, любимая люби меня.



Акт 4

(Лысый и Ольга на детской площадке)


Лысый. Вы Ольга? Здравствуйте. (отмахивается от запаха перегара Ольги)

Ольга. Ну да. Я Ольга. А что?

Лысый. Это я вам звонил. Вы жена Марка?

Ольга. Ну да. А что?

Лысый. Как бы вы отнеслись, если бы узнали, что у Марка есть возлюбленная?

Ольга. И что? А вы кто?

Лысый. Скажем так, я ваш доброжелатель.

Ольга. А-а-а. У Марка таких возлюбленных было миллион и миллион ещё будет. Жена у него одна – это я.
 
Лысый. В этот раз там серьёзная настоящая любовь. Видели бы вы эту девушку. Она – чудо!

Ольга. Ты сам, что ли в неё влюбился?

Лысый. Да.

Ольга. Понятно.

Лысый. Что тебе понятно? Что тебе – может быть понятно?

Ольга. А ты, Лысый, знаешь, что у нас с Марком двое детишек?

Лысый. Как? Вот это поворот. Это меняет дело.

Ольга. Ну ладно, мне пора.

Лысый. Подождите, мы ещё ни о чём с вами не договорились.

Ольга. А какой интерес мне с вами договариваться?

Лысый. Что вы хотите за содействие?

Ольга. Сто тысяч миллионов.

Лысый. А если трезво оценить ситуацию?

Ольга. Трезвая я не бываю.

(Лысый вне себя. Ольга разводит руками)

Ольга. (продолжает) Что есть – то есть. Детей жалко, сама знаю.

Лысый. Приведёте детей на свидание Марка с этой девушкой – получите гонорар.

Ольга. Гонорар – это что, новая марка коньяка?

Лысый. Угадали. Будет вам гонорар с коньяком.

Ольга. Договорились. Звоните. Пока. (уходит)




Акт 5

(Действие происходит в кафе. Марк ждёт с цветами Ксению. Встаёт ей навстречу.)


Марк. (трепетно) Ксения, я не могу без тебя. Не могу. Ни жить, ни думать ни о чём, ни чувствовать - ничего не могу. Дышать не могу, задыхаюсь без тебя, как без воздуха.

Ксения. Марик, что же нам делать? Мы оба больны нашей любовью. И уже давно. Так и живём. Зачем? Зачем мы жили друг без друга?

Марк. Как ты была права! Нет никакой запасной жизни. Ты моя, навсегда. Уже была бы. Ведь нам обоим повезло.

Ксения. Твоё сердце было близоруко. А моё – небезразлично. Мы так и не научились дышать друг без друга.

Марк. Ксения, ты моё счастье. Выходи за меня замуж. Ты же не вышла за Лысого?

(к Марку подбегают двое маленьких детей) Папа, папа, мы хотим мороженое!

(Ксения сохраняет спокойствие. В дверях кафе появляется Ольга. Заметно, что она крепко выпила)

Ольга. А вот и наш папа! Надо же, и в этот раз он тоже не один! Кто вы, девушка? Он вам не сказал, что он женат и у нас двое детей?

Марк. Ольга, прекращай. Уведи детей домой.

Ольга. Нет. Я никуда их не поведу. А девушка - действительно, чудо! Я детей тебе оставлю и твоей девушке. Дарю! Марк, возьми, хотя бы, одного ребёнка. А сама буду жить, как хочу. Также, как и ты живёшь - как хочешь.

Марк. (Ольге) Вот поэтому ты мне и не жена. Мы с тобой не расписаны. И мы уже никогда не поженимся.

Ксения. Значит так. Я – модератор этих переговоров. (Ольге) Детей мы у Вас забираем, раз Вы их нам дарите. Обоих. Сразу и навсегда. Родных братьев и сестёр разлучать нельзя. (Ольга кивает)
 
Видеться с ними Вы будете на наших условиях. Возможно, разрешим Вам забирать их на прогулки. Это будет зависеть от многих обстоятельств. Встречаться и контактировать с Марком Вы больше не будете. Никогда. Все вопросы – через меня. Можете обращаться в суд. К нашей новой семье Вы никакого отношения иметь не будете.
Марк, я правильно озвучила твоё решение?

Марк. Ксения, любовь моя. Как ты легко и просто «разрулила» ситуацию.

Ксения. Марик, я же тебе давно говорила, что всё решаемо. Ты не послушался меня. Теперь у нас семья, и мы будем жить друг для друга. И твои дети будут с тобой, с нами.

(Ольге) Если Вы не будете выполнять наши условия, то мы будем рассматривать вопрос о возможном лишении Вас родительских прав. За что – найдётся, Вы же понимаете.

Марк. Ксения, когда мы идём подавать заявление в ЗАГС?

(Тихим фоном звучит песня «Атомная любовь» группы «Uma2rman»)

https://www.youtube.com/watch?v=Wsiht_WCv6E


Ольга (плачет) Дай, Бог! Дай, Бог! (крестится) Странная любовь. А вы как будто согреты друг другом. (уходит, стараясь незаметно пересчитывать деньги в кармане)

Марк. (звонит другу) Привет! Я сделал Ксении предложение руки и сердца, и мы пойдём подавать заявление в ЗАГС.

Друг Марка (отвечает по громкой связи) Поздравляю! Когда распишетесь, прилетайте в Забайкалье. За мной рыбалка.

Ксения. Марк, что ты думаешь обо всём этом?

Марк. Я думаю: «А не начинается ли жизнь в 35 лет?»
Не люблю лысых. Хотя, Лысый был прав: Ксения, в твоих прекрасных синих глазах можно утонуть.

Ксения. Не люблю лысых. Марк, утони в моих глазах.



Конец