Диалог с Чернышевским

Доктор Би Куул
Кишинев. Лето 2022 года. Полдень. Плюс 32 и ни намека на ветерок. Обычная для этих краёв летняя погода. Я к такой привык, потому что здесь родился, вырос и прожил немало лет.
Иду через соседский двор в магазин. Посреди дороги лежит грязный черный кот. Его шерсть усыпана желтыми лепестками, веточками и даже небольшими комками земли. А говорят, что кошки - чистюли! Он приоткрывает глаза и смотрит мне в переносицу.
- Как тебя зовут? - Спрашиваю его мысленно.
- Угадай, - мысленно отвечает кот.
- Судя по выражению твоей морды, тебя зовут Чернышевский, и ты точно знаешь, "кто виноват" и "что делать", - догадываюсь я.
- Верно. Знаю, - отвечает он, зевая.
- А мне расскажешь?
- Легко! Виноваты все, кроме меня. А делать мне ничего не надо - это бесполезно! Особенно сейчас. Слишком жарко, чтобы что-то делать... Кончится лето, тогда, может быть... Напишу Манифест, возглавлю политическую партию...
Кот опять зевает, теряет ко мне интерес и закрывает глаза.

(фото моё. Точнее - автор фото я, а не то, что вы подумали)