Верный путь

Надежда Кустова 2
Жил- был ёжик. Жил, не тужил, грибы- ягоды сушил. Пока однажды не встретил бабу Ягу.

-Вот ты-то мне и нужен, колючий бок,- обрадовалась она.

-Зачем же я тебе понадобился, бабушка?-удивился ёжик.

-Сорванца одного проучить, уму- разуму научить поможешь?

-Да какая же от меня помощь может быть, такого маленького?

- Любое, даже самое крошечное существо может повлиять на течение чьей- то жизни, а иногда даже, жизни целой планеты,-ответила баба Яга наставительно, подсаживая ёжика в ступу и произнося заклинание. Ступа закряхтела и поднялась в небо.

-Ну раз такое дело, я готов послужить тебе, бабушка. А что ж мне делать нужно?

-Нужно привести мальчишку к нам в волшебный лес, а если точнее, к моей избушке на курьих ножках.

- А как же я дорогу найду? Мы ведь так далеко от избушки улетели.

-Не волнуйся. Я в тебя навигатор встроила, мигом домой доставит.

- Как это, встроила? Я ничего такого не заметил,- засомневался ёжик.

-Ну конечно, не встроила, что я изверг? Наколдовала просто. А вот тебе с малолетним душегубом познакомиться предстоит. От роду 13 лет, а уж скольких зверей замучил. Давно за ним наблюдаю. Сил моих больше нет терпеть это безобразие.

-А как же ты за ним наблюдаешь, бабушка?

-Много способов у меня есть: и яблочко на тарелочке, и зеркало волшебное, и омут всевидящий. Да и разведчики мои Гуси-Лебеди летают повсюду.
Ну а теперь, приготовься к высадке. Да не бойся, не разобьёшься, я тебя оберегом живым укрыла. С пчёлками рядом полетишь, они тебя в целости и сохранности до места доставят. До встречи!

С этими словами баба Яга подняла ёжика и аккуратно положила его на золотистое облако из пчёл. Вот так и получилось, что неожиданно для себя и своей ежиной жизни, оказался он в небе, в свободном полёте. Мимо проплывали пушистые облака и пролетали стаи птиц, поглядывая на необычное существо без крыльев, падающее вниз. Но парение, в окружении пчёл, оказалось приятным, а приземление совсем не страшным, потому что упал ёжик прямиком в стог сена. Выбравшись из него и отряхнувшись, он задумался: " Куда теперь?" Ответ прозвучал голосом бабы Яги: "Иди к детской площадке".

Ёжик принюхался. Запахи показались ему очень странными. «Нерусским духом пахнет»,- сказала бы баба Яга. Знать туда и идти надо.

Через некоторое время послышались человеческие звуки: топот ног, разговоры, смех и крики. Дети веселились, катались на каруселях, ели чипсы, сахарную вату и попкорн.

-Странные двуногие существа,- подумал ёжик. Пищу употребляют неполезную и шумят очень сильно. Наверное, от этого и поступки у них неправильные.

Вдруг какой- то голос рядом произнёс: «Смотри-ка, какой колючий мячик, вот тебя-то в моей коллекции и не хватает. Сейчас я до тебя доберусь!»

Застучало от страху крошечное сердечко. Свернулся ёжик калачиком, зафыркал и покатился по тропинке как колобок. А мальчишка за ним побежал. Только ни догнать, ни схватить его не мог. Ёжик- то был заколдован.
Наконец, тропинка закончилась оврагом. Ежик остановился. А мальчишка размахнулся со всей силы и приготовился пнуть ёжика...
Но в этот момент что-то произошло. Словно, кто-то невидимый схватил хулигана за ногу и стал раскручивать его над головой. Да и всё вокруг закрутилось-завертелось. Сильный порыв ветра подхватил ёжика и мальчика, и перенёс их в другой мир…

Прямо перед ними стояла избушка на курьих ножках. Справившись с испугом, парень перешёл в наступление:

- Ах ты противное создание, куда ты меня затащил?! Да знаешь ли ты, что я с тобой сейчас сделаю?!- заорал разъяренный мальчишка.

-Ну противное создание- это ты! - появилась на пороге избушки баба Яга. Кто зверей и птиц мучает?
Сколько жизней загубил?

- А Вы откуда узнали? опешил мальчишка.

-Откуда-откуда, из интернета!

- А я в интернет не сообщал!

- Сообщал- не сообщал, да только у меня все твои подвиги записаны.
И сейчас тебе придётся за них ответить.

Щёлкнула баба Яга пальцами, налетели Гуси -Лебеди, закружили вокруг мальчишки, и вмиг оказался он связан по рукам и ногам. Щёлкнула она пальцами во второй раз.
И вот уже, душегуб связанный перед печкой стоит.

-Ну что, герой, прощайся с жизнью, а пока гореть будешь, вспоминай все свои подвиги. Сказала и в печь парня подсадила.
- Выпей вот эликсир медовый для храбрости. Ну а я пойду посплю часок перед ужином. Устала что- то. А к тебе помощниц своих пришлю.
Оставила баба Яга мальчишку в печи и вышла из избушки. Ежик ждал её на поляне, волновался.
- Неужели погубишь парня, бабушка? Хоть и плохой, но ведь ребёнок ещё.

-Если он очутился в волшебном лесу, значит, у него есть ещё шанс исправиться. Иди-ка сюда,- позвала баба Яга ёжика и достала из кармана фартука волшебное зеркало.

Смотрит ёж, а в зеркале, как на экране, всё видно: лежит горемыка в печи, ревёт. Жарко ему и страшно. Вдруг золотистое облачко появилось перед ним. Узнал ёжик пчёлок волшебных, что в мир людей его сопровождали.
Стали пчёлки вокруг мальчишки летать, крылышками жар с него сдувать. Легче стало парню дышать и впервые в жизни испытал он чувство, похожее на благодарность. А затем поплыли перед ним образы зверушек, им замученных. И все их страхи и боль, вливались тонкой струйкой прямо к нему в сердце каменное. И камень потихоньку нагреваться начал. Сначала маленькая красная точечка появилась, потом чуть больше. Больно парню стало не только снаружи, но и внутри. Потекли по щекам слёзы не от боли, а от стыда. Щелкнула баба Яга пальцами в третий раз. И в печи чудом мышка появилась, по краешку самому бежит, на глаза мальчишке попадается. Увидел её пацан и взмолился:

-Мышка, мышка, помоги мне отсюда выбраться.

-А ты мне потом хвост отрежешь и лапы оторвёшь?

-Обещаю, что не причиню вреда больше ни одному живому существу.
Понял я, каким бессердечным был. Но скорее, пожалуйста, а то ведь сгорю заживо.

-Ну хорошо,-говорит мышка, помогу я тебе, вдруг, и ты однажды кому-то поможешь.
Перегрызла она верёвки. Выбрался парень из печи. Да, вроде как, ростом выше стал и лицом красивей. Богатырь, прямо загляденье.

-А теперь спасайся скорей. Да смотри, ничего не урони по дороге, бабу Ягу не разбуди. А то догонит, съест тебя живьём.

- Спасибо тебе, - сказал парень и полез в лаз, на который мышь показала.

- Неужели ты ему убежать позволишь, бабушка? Не напрасно же мы в его мир летали?

-Да не волнуйся, никуда он из волшебного леса не денется. Смотри, что дальше будет.

Мальчишка выбрался из избушки, оглянулся по сторонам (баба Яга с ёжиком заранее за кустом спрятались), и побежал по тропинке в лес. Избушка увидела беглеца и давай кудахтать: "Гуси- лебеди, сюда- сюда, ужин сбегает".

Гуси-лебеди налетели, крыльями замахали, в погоню бросились.
Хотел мальчишка в кустах схорониться, да наткнулся на что- то мягкое. Смотрит, медвежонок в капкан попал и двигаться не может. Вспомнил, как сам зверей в капкан ловил, и так совестно ему стало.

-Пусть баба Яга меня погубит, но тебе, малыш, я помогу. Встал он на колени и стал капкан с медвежонка снимать. А тут и мама медведица подоспела:

-Спасибо тебе, добрый молодец. За помощь твою, я тебя от гусей- лебедей в своей берлоге спрячу.

-Ну что ж, пойдём и мы спать-, сказала баба Яга ёжику. Утро вечера мудренее.

Проспал мальчишка целую ночь в берлоге. Медведица его ещё и ягодами лесными накормила и мёдом волшебным угостила. Наутро отправился он дальше.

А ёжик, ни свет, ни заря, притопал в избушку, очень ему хотелось узнать продолжение истории. Баба Яга протёрла фартуком волшебное зеркало, и увидели они, что идёт мальчишка вброд через речку. Речка ледяная, водица в ней ключевая. Посередине- водоворот. А в нём- волчонок по воде лапами бьёт, вот- вот утонет.

Услышал мальчишка жалобный писк, и засветилась искорка в сердце каменном. Бросился мальчишка в водоворот, схватил волчонка за шиворот. Самого едва течением не унесло. Но так хотелось ему малыша спасти, что и силы откуда- то взялись. Вылезли оба на берег. Лизнул волчонок в нос своего спасителя, отряхнулся и в лес убежал. Засветилось лицо парня от радости. Нагрелся и растрескался камень в груди.

Удивился ёжик:
-Как же тебе удалось, бабушка, такого сорванца изменить?

- В любом сорванце есть и плохое, и хорошее. Только иногда хорошее так далеко спрятано, что и не видно его совсем. А само оно пробиться через броню плохого не может. В таких случаях моё волшебство и требуется, чтобы добру помочь проявиться. Ну а как окрепнет оно, так уж злу с ним не совладать. И чем сложнее задачи, тем сильнее добро становится в человеке, который однажды на верный путь встал.

- А что это такое, верный путь, бабушка?

-Это путь увеличения добра в самом себе. Когда человек сердце слушает, а не выгоду себе ищет.

- А почему же не каждый человек сердцем живёт, бабушка?

-Некоторые слишком много головой думают, вот сердце и перестаёт с ними разговаривать, засыпает за ненадобностью. Другие в любой ситуации только о себе думают, у них сердце в камень превращается. А коли сердце каменное, как его услышишь?

- А у нашего молодца есть шанс на верный путь встать?

- У любого человека он есть, да не все этим шансом пользуются. Некоторым обстоятельства помогают исправиться, а другим только чудо. Как мы с тобой, например. Смотри- ка, где наш удалец!

Ёж посмотрел в зеркало. На краю огромной ямы сидел мальчишка и пытался вытащить провалившегося в яму лосёнка. Тот испуганно кричал, делал попытки выбраться, но всё время скатывался назад, в темноту и сырость. Мальчишка был слишком мал для спасения большого зверя. Но, кажется, сдаваться он не собирался. Часто из плохих пацанов получаются настоящие бойцы, если они вовремя сделают правильный выбор.
Немного подумав, мальчик стал собирать сухие ветки и бросать их в яму. Работа была небыстрой, но всё- таки, ему удалось засыпать яму настолько, что лосёнок смог выбраться. Оказавшись в безопасности, он наклонил голову в знак благодарности и убежал в лес.

Сидевший на краю ямы, мальчишка, улыбался. Сердце его пульсировало так сильно, что освещало всё вокруг. Казалось, даже солнышко стало ярче, и птички запели громче.

-Вот это да!- воскликнул ёжик. Я даже отсюда чувствую тепло.

-Конечно, -ответила баба Яга, ведь для сердечного тепла нет ни времени, ни расстояний. Человек подумал о другом, и тому легче на душе стало, где бы он не находился. Лучик, из сердца выпущенный, может и от беды уберечь и от несчастья спасти. Ну, а теперь, твой выход.

Баба Яга взяла ежика в руки, опустила его в карман фартука и....непонятно как, ёжик оказался на дорожке прямо перед мальчиком.

-Здравствуй, колючий бок,-присел тот на корточки. На всякий случай, ёж свернулся калачиком и сделал вид, что трясётся от страха. -Не бойся. Я тебя узнал,- вздохнул мальчик. - Прости, что хотел тебя обидеть. Даже и не знаю, почему я был таким плохим. Но теперь я другой. И таким мне нравится быть гораздо больше. Я понял, что только тогда ты по- настоящему живёшь, когда помогаешь другим, когда каждый день делаешь что- то хорошее. И тогда на сердце у тебя легко и радостно.

Ёжик подкатился поближе и сверкнул глазами- бусинками:

-И не забывай, что баба Яга всё видит. У неё повсюду шпионы. А теперь считай до трёх.

- Раз, два, три,- сказал мальчишка.

Откуда ни возьмись, поднялся ветер, закружил мальчика и унёс его в свой мир, на то же место, на детскую площадку.

-Хорошая работа, колючий бок,-подлетела в ступе баба Яга. Готов к следующему приключению?