Письмо

Леонид Воронов
 У меня есть давняя подруга в социальных сетях, мы переписываемся много лет, но ни разу не встречались. Вчера получил от нее письмо, попросил разрешения выложить его на этом сайте, поскольку думаю, что письмо заслуживает внимания читателей.   


(без темы)
Входящие

Tatyana Sydorenko
23 авг. 2022 г., 19:59 (23 часа назад)
кому: мне

Добрый день , Леонид !

Очень хочу , чтоб дни были добрыми у нас всех в ближайшем и далёком  будущем. Да и вообще, чтоб было Будущее.
 
Дякую за трояндочку. Вона неймовірна. 
И такое умиротворение на фото, такая свобода и спокойствие ,что  думать о тревогах отпадает желание.
И ещё огромное спасибо за приглашение. Болгария - замечательная страна. Помню свои солнечные впечатления не только от моря , но и от душевности болгар , от их самобытности и  национальной яркости.  Очень хочу верить , что это все не было утеряно за двадцать лет.
О поездках буду  думать только после Победы.
Хотя ужасно хочется!! 
Столько стран открыто! Но...
Тревожно. Беспокойно. Грустно. Беззаботность отдыха не представляется возможной. Могу судить по дочери :  она знает , когда у нас воздушные  тревоги ( подписана зачем-то на них), знает, кто и куда наступает и ужасно волнуется . Хотя находится на другом полушарии.
Все эвакуированные украинцы, кто мне знаком , уже вернулись домой.
Думаю , что война не только расставила акценты в мире и обозначила чёрное/белое , исключив  серое ,  но и  указала украинцам , что значит  любить свою страну.
Мы семьей  много ездили по миру , имели возможность сравнить Украину с Европой, Азией, Америкой. Но месяц отсутствия дома для меня был максимальным сроком, я начинала скучать по Киеву,  по всем его прелестями и недостаткам , по нашим людям.
Многие меня не понимали. Ведь миф , что на западе всё лучше,  был укоренившимся стереотипом.  И вот теперь , столкнувшись с жизнью в других  ДРУЖЕЛЮБНЫХ  странах , -  наши граждане  бегут , едут домой , поняв , за что они любят Украину.
Я же сейчас стараюсь понять , от чего расеяне   нас  намереваются  освободить .  Много читаю и смотрю видео  о современной россии ,  каков их мир , откуда  пришли все эти буряты с удмуртами , не знающие своего родства и корней , не жившие нормальной жизнью .   Уверена , что корректировка психики тех существ была организована блестяще. 
 Ловлю себя на мысли , что пытаюсь посмотреть на быт современного среднестатистического украинца глазами нелюдей,  пришедших из-за  "поребрика".
Опишу  мой  мир .  Всего несколько предложений. 
Громада , в которой находится наш загородный дом , включает три современных села , где есть газ , интернет и другие атрибуты комфортной жизни. У нас несколько торговых центров , о маленьких чистых  частных магазинчиках  даже не говорю :  их великое множество .   Есть бытовые и зоо услуги , парикмахерские, аптеки и амбулатории, несколько прекрасных школ , огромное количество уютных кафешек и замечательных  ресторанов, заправки , СТО  и моечные станции для   машин. , экспресс- почты .  Существует  возможность заказа по интернету и доставки по адресу. Несколько коттеджных кварталов и небольших посёлков.  Круглосуточные  автобусные маршруты в  Киев.
  А какие у нас дороги!  Идеально гладкие ,  с брусчатыми тротуарами и небольшими аккуратными  заборчиками.  Аккуратные остановки для пассажиров.
Дома разные :  более или менее современные. Но , обязательное условие , -  наличие того , что они тянули на своих танках . То , без чего жили всю свою гадкую жизнь. То , что стало мерзким символом российской армии.
А ярмарки! Это просто праздник . Колорит, душевность и духовность, щедрость и доброжелательность.  Николай Гоголь в "Сорочинской ярмарке" описал дух украинского базара. Все точно . С небольшой поправкой на современность.
  В определённый день съезжаются жители из окрестных сел продать, купить и Пообщаться .  Сейчас сезон сбора урожая. Украинцы  всегда отличались трудолюбием и мастерством, поэтому выбрать на рынке лучшее порой бывает трудно -  все замечательное!  Базар жил даже в марте , самый страшный для Киева месяц.  Над нами летали снаряды , но люди выходили... Село не умерло  ! Внутренняя энергия не давала возможность потерять веру и оптимизм. Страшно было всем. Но присутствие рядом людей помогло многим. Знаю по себе.
И ещё.
Красота , в которой мы живём  , была описана А.Довженко. "Зачарована Десна" .
 Наш дом на берегу прекрасной полноводной быстрой реки. Места и природа здесь потрясающие. Я помню  когда-то по ней ходили катера . Сейчас она тиха и умиротворенна.  Только утки и чайки иногда подадут свой голос. Здесь можно жить спокойно и комфортно,  красиво и уютно. 
Но я не могу без Киева. Это - моя главная любовь.
Когда холодает , мы возвращаемся  в мегаполис. А о Киеве я могу говорить бесконечно , для меня он - лучший город на Земле. 
Ездим проведать город и квартиру несколько раз в месяц. Помню , когда через многие блок-посты удалось въехать из пригорода 5марта , я расплакалась. Даже в страшном сне не думала увидеть Киев таким. Ежи-ежи-ежи , баррикады , преграды и проверки , заклеенные окна  крест- на- крест , много военных и спецтранспорта и...  нет машин и людей. Улицы пусты. Город затаился . Вот тогда я ощутила слово  Война. Мой город подготовился к самому страшному .  У меня  тогда главной эмоцией был не страх , а жалость к Киеву  и ненависть к тем , кто изменил  нашу жизнь на баррикаду.
Теперь , полгода спустя, проезжая через все это , мечтаю. Наверное,  понятно о чем...
А ведь будет же когда-то и у нас НОРМАЛЬНАЯ жизнь.  Без ежедневного воя сирен,  комендантского часа, блок-постов, ежей, когда новости будут предлагать обычные человеческие вопросы , а не карты бомбежек , когда будут ездить свадебные кортежи и открыто звучать музыка из окон , когда в садики и школы вернутся все украинские дети , и скверы во дворах будут полны мамами с колясками, когда наши друзья и родственники отстроят свои разрушенные дома , и мы поедем к ним на шашлыки, когда , засыпая не буду думать о тревожной ночи и прислушиваться к тишине. Когда можно будет , разложив карту , подумать, куда бы можно слетать на недельку.
Для себя я определила ,-  нормальная жизнь начнётся тогда , когда я увижу в небе первый гражданский самолёт.
Очень верим , ждём и надеемся.

Сделала несколько фото.
Наша красавица Десна. 
Наш дом. Наш спаситель . Фото с уголочка.  Хотелось похвастаться нашим газоном. Сложное это дело содержать траву , как велюр. ))
И ещё чудо. Недавно на наш дом сел аист, по нашему Лелека, долго разглядывал нас  сверху. А мы его  .Думаю , отдыхал.

Чуть не забыла ))
Мой ДР  ещё не скоро. Не надо волноваться об упущенной  возможности поздравить.  ;
3.01
 
Опять я тебя нагрузила. Но зато без политики :)
 
Все будет хорошо. Это и аутотренинг , и пожелание.
До свидания.


И еще одно письмо, уже сегодня:

Tatyana Sydorenko
17:33 (2 часа назад)
кому: мне

Любий Леоніде,  величезне дякую!
 
Поздравление читала со слезами.
Если бы мне днем 24 февраля кто-то сказал , что в таких условиях мы будем жить минимум 6 месяцев , я бы ужаснулась.
Но мы не только выдержали , мы стали сильнее , увереннее , умнее , рассудительнее. Мы научились  определять ложь и предательство,  научились быть милосерднее , мы поняли , что такое любовь и ненависть.  Мы никогда не вернёмся к полумерам и снисходительности. Для нынешних поколений - это всего  6 месяцев , но народу понадобилось 400 лет.
Мы уверены , нет, - мы ЗНАЕМ, что Победа будет нашей . В противном случае мы прекратим свою жизнь. 
Сегодня много впечатлений. Приятных.
Проезжаем по улицам посёлка, гурьба ребятишек впереди , подымают руки , останавливаемся.  Хотя  мимо все равно нельзя было проехать :  такой коллектив малышей привлекал к себе особое внимание.  Были они  с прапором,  в футболочках цветов Украины , с укрепленным плакатом . Читаем. Оказывается, собирают деньги на ЗСУ. Большая банка , на дне несколько купюр. Безусловно , опустили туда свою.  Через час возвращаемся назад. Ёмкость набита под завязку.  Поприветствовали ребят фразой : "Слава Україні!"  Надо было видеть и слышать тот задор и радость ответных слов :"Героям слава!".
А ещё через час  в местном чате взрослые выложили  банковский чек оплаты на счёт ЗСУ  суммы в оочень круглую сумму . Малыши собрали! Говорят , что ни один водитель не проехал, не поучавствовав в сборах. 
Дальше.
Встречаю сегодня наших соседней,  замечательную еврейскую  русскоязычную семью. Мы давно с ними не виделись. Вітаємося. Оказывается,  они перешли на украинский язык , все три поколения. Активно волонтерят . Допомогають нашій Армії  .  А бизнес свой приостановили.  Слов  не буду добавлять...

-------
Никто и никогда ничего не сможет сделать с Украиной !
Больно искусать , помучить, побомбить -  это да...
Но изменить настрой и волю -  ни за что!
Пусть мир поучится у украинцев , как надо любить свой Дом. Как надо им дорожить и как надо  его защищать.
 
Мы знаем , следующий День нашей Независимости без сомнения отпразднуем в свободной Украине . И весь Киев выйдет на Крещатик  , и над нами , покачивая крыльями, как в прошлом году , пролетит наша Мрія , наш символ и наша гордость.



Леонид , я буду рада , если хоть одному одурманенному россиянину моим небольшим текстом  откроется канал Правды.
Но берут меня в этом сомнения.
Опишу небольшой пример.
Поддерживаем приятельские отношения с одной прекрасной молодой украинской семьёй из Гостомеля. Папа , мама и  маленькая доченька. (Одна бабушка   малышки живёт в россии ).  То ,что происходило в их городе под Киевом в первые дни войны , ужаснуло весь мир.
Мы связывались с ними , когда это было возможно. Их направление пылало , наше , северное , подгорало. Мы были друзьями по несчастью.
Так вот. Один из снарядов попал в дом  той  семьи . От дальнейших взрывов они спаслись на попутках,  муж остался  : не хватило места в машине. Когда мама с малышкой оказались в безопасности, я с ней связалась. Первым делом спросила , живы ли они. В ответ  услышала :  "С нами все в порядке , мы в бомбоубежище , муж в разрушенном доме , в подвале.  Позвонила только что своей маме в россию. Та поинтересовалась, что это за грохот у меня постоянно , говорить мешает. Я рассказала ,что нас бомбят русские самолёты. Мама ответила : не выдумывай, они не делают вам вреда. Тогда я сказала , что на крыльях были звезды.  Мама , не смутившись, парировала, что так , мол, вам и надо , сами виноваты, потому что вы бандеровцы.  У меня был включённым громкий звук , и слышали все , присутствовавшие в бомбоубежище. Наступила тишина. Мне никто ничего не сказал , только с грустью посмотрели в мою сторону."
Вот так. Мать не поверила дочери. У меня нет надежды , что они поймут.
Наверное , это уже необратимо.
Я больше ни разу не задавала вопросов о той российской бабушке.
Скорее всего,  они из параллельного мира.  Пусть живут там, где им удобно. Главное , чтоб не лезли к нам.
Если у тебя есть силы и возможность , пытайся объяснять.  Я это  буду приветствовать.

До свидания. Ещё раз благодарю.