Жизнь в холодных краях. 5

Эльхан
              ЖИЗНЬ В ХОЛОДНЫХ КРАЯХ. 5.

Скучал ли я по Аляске. И все таки наверное скучал. Потому что невзирая на то, что была большая занятость, перед сном обязательно в мозгах вертелись эпизоды из той жизни.
Не забыть староверов. Они вообще то люди суровые. Но нас четверых охотников принимали дружелюбно. Помнится наша первая встреча. Я хотел подойти к избушке, и вдруг заметил толстую змею. Она точно ползла к гнезду. Там видимо были яйца или даже может быть птенцы. Две птицы летали и душераздирающе кричали. Схватил палку и скинул змею со ствола. Не стал убивать, а просто этой палкой отшвыривал подальше от этого дерева.
Старик внимательно наблюдал за моими действиями.
Посмотрел на меня, и сиплым голосом мне - Видать хороший ты человек.
А мы на охоту приехали. Подстрелили мы оленя. Так деду сказали, чтобы он забрал себе от оленя все, что пожелает. А он просто забрал кишки, голову и все. А мясо разделил нам на 4 части. Конечно, мы ему оставили часть мякоти.
В другое время, мы поехали с друзьями на уток. Все разбрелись в разные стороны.
У меня с собой манок. Этим манком я зазывал уток.
Если честно, то дикие утки, как только услышат этот звук, так они готовы сесть хоть куда.
Так бывало. Но только не в этот день. Уток не видать вообще.
И все же я несколько раз дунул в манок и в ответ, раздался отзыв.
Жду. Держу наготове ружье. Все ближе и ближе.
Я меткий стрелок, это правда. Только приготовился стрельнуть, как в метре от меня пролетело облако дроби. Не успел даже испугаться. Как заорал
- Что за придурок шмальнул?...  А вдруг в меня попал бы!...

Выходит мужик, аж губы трясутся. Перепугался насмерть, от мысли, что мог убить человека. Так он мне:
- Извини...
- Извинений не принимаю.
- А что нужно?...
- Давай с пяток патронов.
Обрадовался. Скинул мне пять патронов и скорей в заросли.
А у моих друзей слышны выстрелы. Немного погодя все пришли в унынии, без трофеев.  Рассказал им про то, что чуть было не стал жертвой. Слышал, что на охоте бывает, что ранят свои же, но никогда не думал, что это коснется меня. Хорошо, что охотник был криворукий.
Да это было все на Аляске.
Мне не забыть мою встречу с медведем. Серёга  с кустов собирал ягоды. Я, глянул, а там всего ничего. Пошел в сторону. Шёл, шел и набрел на большие кусты жимолости. Ягоды чуть ли не гроздьями.
Жека в тот день не поехал с нами.
Толян, как спрыгнул с салона нашего вездехода, так и пропал. Ну мы все люди взрослые и потому не очень то и переживали. Тем более пасечник нам сказал, что сколько здесь проживает не видал ни одного зверя.
Я, как только увидел такую красоту, снял шапку и стал в неё собирать ягоды, попутно жуя такую сладость.
Слышу напротив,  кто то пыхтит и тяжело вздыхает. Кричу ему:
- Толян, а как здорово здесь!
Я так и думал, что это Толян. Потому что Серый собирал ягоды в другом месте. Я только что от него отошёл.
 
Ем ягоды горстями, и радостно беседую с мнимым Толяном.
- Слышь, а Серый стоит у общипанного куста, а у нас раздолье.
Кусты напротив раздвинулись и показалась огромная башка темно коричневого цвета.  Медведь. Оба замерли. 
А у меня с собой даже палки и то нет. А то мог бы имитировать ружье. Звери почему то очень бояться ружья.
В голове пронеслось - Тот выигрывает, кто нападает первым.
Голос мой, точно по моим габаритам. Громкий и густой. Так я просто заорал глядя медведю в глаза
- Это мои ягоды! Ну ка пошел прочь, сволочь!
И замахал рукой, сделав очень грозное выражение лица.
Медведь так улёптывал, что ещё долго трещали сломанные под его весом кусты. И я недолго думая помчался в сторону, где был Серый. Толян уже был там. А у меня в шапке жимолость.
Так я им - Давай за мной.
И вот, нас три друга, чуть ли не наперегонки помчались в сторону пасеки. И там еле отдышавшись я рассказал о медведе. К пасечнику вопрос:
- Зачем не сказали правду, что здесь пасутся медведи.
По его лицу было понятно, что и он не знал о лесном госте.
И опять я повторяю, что все курьезные случаи они были на Аляске.

Охота на зайцев.
Случилось это зимой. Снег по колено. Я за деревом. Увидел зайца, подстрелил и вижу как от пули заяц высоко подпрыгнул и кровь брызнула на белый снег. Выскочил, и не заметил, как ремень от ружья зацепился за сучок. Дернулся резко вдогонку за зайцем, и вышла обратка. Головой крепко стукнулся об ствол. 
Охотничий азарт. Побежал по снегу. Струйка крови. А я, как хищник, по следу. Нашел свой трофей и пошел в ту сторону, где мы оставили свою машину.
Если вспоминать, так можно столько много написать всего.
Ну, а я лучше вернусь  в те года, когда я был курсантом. Со своей девушкой я встречался при каждой увольнительной. Ну короче, не буду тянуть за хвост кота, а лучше ясно и коротко скажу. Дело житейское.
Родила она у меня первой, дочку.
Родители, как узнали, так отец сказал неторопливо - Ну давай тяни на отлично, чтобы прокормить жену и ребенка.
Регистрацию сделали. Все таки я же не сволочь, чтобы ребенку не дать свою фамилию.
Всё чин чином. Она жила у своих родственников, а я навещал её. Хотел отвести её в родительский дом жить, но она сама отказалась. Сказала, только с тобой войду в дом твоих родителей.
А, я учился. Старался дойти до всего своим умом. Узнавал от преподавателей все тонкости моей будущей работы. Любознательности у меня хватало на пятерых.

И вот я уже на 4 курсе. Курсант с темным лицом. На практику меня отправили на корабль. И там я все вертелся в машинной. Порой даже просто выгоняли говоря, что слишком много времени провожу там. Узнал, что жена вторым ребенком беременна.
Волосы дыбом. Как же прокормить уже настоящую семью. И тут узнал, что оказывается я буду получать настоящее жалованье. Сказали, что нормальное будет. Ну собрался с духом и рассказал матери, что жена опять беременна. Я мол как приплыву с похода, так привезу приличную сумму.
Намёк на то, чтобы они не оставили её и детей моих на ветру.

Продолжение.    ЭльХан.