Причуды периферического зрения

Илларионов Виталий
   Эта забавная история приключилась со мной не слишком давно. Лет с тех пор прошло не много, но они были так насыщены событиями и жизнь наша поменялась столь радикально, что говорить о тех временах можно как о безвозвратно ушедшей беззаботной реальности.
   Стоял погожий летний денёк. Я чинно ехал на своём комфортабельном легковом автомобиле через старинный подмосковный город Верею. Ну как город? Городом Верея была где-то при Алексее Михайловиче, а сейчас это городок, уютненький, тенистый и очень, очень спокойный. В садах вдоль дороги буйно цвели яблони и вишни, высоко в небе распевали свои песни жаворонки, а в салоне моего авто тревожный голос из радиоприёмника сообщал о том, что курс доллара на ММВБ в моменте уходил ниже психологической отметки в двадцать два рубля тридцать копеек. Жизнь( хотя тогда это не казалось очевидным )была прекрасна. Экономика непрерывно росла, перспективы переливались всеми цветами радуги и была полная уверенность в том, что так будет всегда. Городская застройка заканчивалась. Окраинная улица Вереи переходила в безымянную дорогу, по которой я должен был добраться до одного из окрестных СНТ. Последние дома частного сектора, последние фонарные столбы, пешеходный переход у самого выезда из города за которым обнаружился правый съезд, которого я раньше почему-то не замечал. Съезд вёл в обширный двор перед приземистым кирпичным зданием. Ограничение скорости закончилось, я надавил на газ и тут же, самым краешком глаза заметил на кирпичной стене того здания ярко белую вывеску

                Еврейские бани

   В мозгу моём объёмным взрывом полыхнула невесть откуда взявшаяся первобытная, черносотенная ярость.
   -Да это..! Ваще что-ли ?! Охамели..! Краёв не видят, в натуре! Бани ёпт, тут свои.. Что там ещё за бани такие? И ладно бы.. А то тут, в сердце, можно сказать, родины.. Здесь из любой точки кресты православные видно.. А они, понимаешь, бани свои..! Да за такие вещи..! Председателя местного.. Не, а если я к ним приеду и тоже начну.. Бани устраивать.. Не-не!.. Обязательно надо разобраться!
   С таким, примерно, ходом мыслей я добрался до места своего назначения. В спешке уладил все дела и рванул в обратный путь с твёрдым намерением разъяснить происхождение и назначение этого богомерзкого заведения. Всю дорогу я мучительно подбирал цензурные выражения для своей будущей обличительной речи. Выходило плохо. Ну, посудите сами, как можно серьёзно разговаривать с людьми, оперируя лишь выражениями вроде "христопродавцы" и "развратники". В конце концов, так толком и не подготовившись, я вкатился во двор этих треклятых бань. Заглушил мотор и поднял налитые кровью глаза на взбесившую меня вывеску. Прочитал. Моргнул недоумённо. Прочитал ещё раз.

                Верейские бани

   -М-да... Бл-лин!
   Смущённо уткнувшись в руль я неуклюже развернулся и выехал прочь со двора.
   -Не, ну это ж надо! И чего, собственно, завёлся? Да хоть бы и еврейские? Они что, не люди? Ведь интересно даже, сам бы с удовольствием сходил, попарился. Да и у кого только нету бань-то своих? Финны вон, фин-ны! И те! Да что там финны,-турки! Уж на что, как говориться... И нормальные бани у них, приличные. Ничего там такого.. А эти, конечно, хороши! Бань элементарных устроить не могут. "Верейские"! Всё за них делать приходится.. Лодыри! Только и знают, зубы вставлять да по консерваториям.. А вот, кстати, интересно, если еврейские, то это, в смысле, для евреев? Только для евреев? Только-только? А как они это будут .. контролировать? В мужском, допустим, отделении понятно, ещё на входе можно отсечь всех недостойных, а в женском? Сложноватая конструкция получается...

   Размышляя таким образом, я ехал домой. Солнце клонилось к закату, завершая этот хороший мирный денёк. И пусть не довелось мне попариться по еврейскому обычаю, но за то и ругаться ни с кем не пришлось.