Мы вчера, сегодня, завтра...

Ирина Яманова
 Проснулась ночью от звука летящего самолёта. Сегодня 23-е августа 2022год.По многим и очень серьёзным причинам, я  только смотрю на количество моих читателей и испытывая к ним глубокую благодарность, понимаю, что людям интересно то ,о чём я пишу и мне надо писать, но увы... не получается! Вдохновение не приходит и мысли не успевая закончиться, набегают одна на другую, превращая мой мозг в  такое состояние, что я ,даже не понимаю, о чём я думаю. Это моё состояние хорошо сопоставимо с поведением волн бушующего моря, которое я имею возможность наблюдать теперь.
   И так... Ночной самолёт сегодня заставил меня, хотя бы частично, привести в  порядок мой мозг. Я впервые подумала о тех, кто находится там, в этом самолёте мне совсем неважно, кто он - гражданин какой страны?!Он летит убивать или быть убитым! От этой мысли, я живо представила своих учеников всех- за все 35 лет классного руководства. Все мальчики 4,7,2 и 3 школ встали передо мной в строй, это было совсем не трудно мне представить, потому что каждый год в школах проводилась игра "Зарница", и мы со своими детьми тщательно к ней готовились, занимая первые места. Эта игра сплачивала детские коллективы и вызывала чувства гордости и патриотизма. Конечно не все дети любили  и Зарницу и  Орлёнка, как и спортивные соревнования и всякие олимпиады, но всё это дисциплинировало всех.
  Однажды, собравшись почти всем классом, будучи уже со своими семьями, отцами и матерями, был произнесён тост, который для меня был круче любой награды. Мой не всегда дисциплинированный ученик Андрей выразил свою заветную несбыточную мечту-"оказаться снова в 5-м классе в своём коллективе вместе с  Ириной  Яковлевной, и понимая, что это для всех нас несбыточная мечта, он  выразил своё пожелание для всех детей, родители которых здесь собрались. Спасибо вам всем , мои дорогие за вашу добрую память и любовь И теперь, когда мой возраст шагнул за 80, я бы многое поменяла в школьном образовании, а самое главное-учителю дать в сутки не 24 часа, а 48! Вот тогда он возможно, и  управится с теми обязанностями, которые на него возложены: планы, журналы, тетради-вся эта бумажная волокита, которая служит для начальства признаком успешной работы учителя, на самом деле является сильнейшим тормозом в деле воспитания и обучения подрастающего поколенья, т.к. на всё это ненужное бумаготворчество уходит немало времени, нервов и сил учителя. Конечно не без этого, но решать эту задачу необходимо.
  А теперь главное: я не могу себе даже представить ,что мои ученики ненавидят друг друга, а тем более убивают друг друга! Возможно Господь, заключив завет с Ноем "Не лишать жизни всё то, что имеет дыхание водами потопа" и представляет возможность Человеку решить вопрос жизни и смерти самостоятельно???Ну а мы                большинство своих сил тратим на создание оружия, которое может уничтожить не только хизнь  на нашей прекрасной  планете,но и саму планету!!!