Нора, литовка. Не на своей тарелке

Галина Фан Бонн-Дригайло
               
                Везёт мне на литовцев! Вон, любимая  Лайма три года отпахала "ухожёркой" в Германистане, денежку подкопила и – домой на родину. Но сразу по прибытии – инфаркт; слава Богу, вскоре подремонтировать здоровье взялся дом отдыха "Паланга". Возвращается в строй, радуется жизни и так зовёт в гости, что нет уж, сил дома оставаться. Завлекает фотками и видосиками, где она на фоне стройных сосен, высоченных волн, белоснежного песчаного пляжа Балтики в модных шляпках-тряпках, то в цельном, то в раздельном купальниках. Только размечталась я, собрала  чемодан, а тут санкция-запрет русским появляться на их территориях. Здрасьте-мордасте? Гутэн Моргэн! Совсем с ума спятили...

                Иду-бреду расстроенная по променаде пересохшего Рура с палками и поникшей головой. Неприятные мысли о неизбежном в ней ворочаются: природные катаклизмы то с наводнениями, то с засухой, снова вспышка проклятого ковида, парадобесия на обезьян ориентированных, памятникопад воинам-освободителям, славяне убивают славян... И всё это на фоне спускающегося к горизонту возраста.

                Как вдруг – весёлый хохот. Сидит рыжуха с телефоном, розовыми бантиками-рожками, в шароварах до колен, короче, нетипичная дамочка лет 45-ти. Рядом бутылка с пивом, фужерчик, под лавкой – собачка на коврике. Тоже рыженькая. Всё культурненько у них. Сто пудов хохлушка, думаю. Из тех милых, которые не губастые бешенки, силиконом подкачанные, с ресницами-щётками,  устрашающими когтями и татуировками. Много их здесь на променаде спокойных, благодарных, умиротворённых со всех городов и территорий Украины у стендов с бесплатными брошюрками от Свидетелей Иеговы. Присела я к незнакомке с краешку передохнуть, а если честно: поболтать; оказалась литовка. Зовут Нора, что означает надежда. Говорит по-русски с невинным их диалектом, мною сильно обожаемом! Посредством замужества с немцем она на десять лет здесь задержалась. Искренне интересуюсь:
— Как жизнь?
— Я здесь не на моей тарелке живу.
— Это понятно. А что конкретно не устраивает?
— Люди. Местные люди уснувшие. Спят, спят, спят...
— Ха-ха-ха! Более образно ещё никто не выразился.
— Они боятся говорить. Они выросли, как в теплице. Идут не сами, а за канатик держатся. Но уже пробуждаются чуток. Я своему мужу мысли кулаком на башке, как гвоздиком прибила! До этого они были расхлябанные.
— Ха-ха-хааа! Вот молодчина! Уважаю! А как насчёт тоски по родине? Ностальгией пока не страдаешь?
— Я же ясно тебе сказала: "Живу не на моей тарелке".
— Агитируй своего мужика в Литву. Наверняка он у тебя послушный.
— Он со мной до конца света пойдёт. Здесь скоро будет, что газ, электричество никто не может платить. Цена прыгают наверх. Купаться никто водой не сможет, а только подтираться везде.
— С этим проблемки будут по всему Евросоюзу. Твоя родина тоже его член.
— Литовская политика – просто ничего... Обманка! Лево-право, лево-право. Люблю Россия...
— Так в чём вопрос? Языком владеешь. Там 190 национальностей и все русские. В Сибири полно земли, воды, чистейшего воздуха.
— Я знаю. Вот закончится война, жара спадает, сядем за руль и туда по-о-огнали... на разведку сначала. Пока учу своего немца пару словечки по-русскому.
В знак одобрения рыжая собачка "лайкнула" и завиляла хвостиком.

Фото автора с места встречи.


Рассказ о Лайме "Лайма – Богиня счастья" здесь – http://proza.ru/2021/01/21/103