Попробуйте, не пожалеете

Магда Кешишева
   Сегодня Европа напугана предстоящими холодами. Причём, к ситуации очень подходит расхожее выражение про утопающих. Изменив это слово на другое, более, соответствующее создавшейся ситуации, поймём, что "спасение замерзающих в руках самих замерзающих". Те, кого ждёт участь мёрзнущих, не дремлют: одни заготавливают дрова, другие - уголь, третьи не забывают делать запасы продуктов. Но, если в сельской местности можно - в подвале, в сарае, на собственном дворе, на террасе - складировать и дрова, и мешки с углем, в городах сделать это невозможно. Как быть?

   Пишу об этом, вспоминая трудные 90-е, когда не было ни газа, ни отопления, а электричество давали на два часа в день, по графику. У каждого дома был запас свечей, самодельные осветительные приспособления. Но этого, согласитесь, недостаточно. Надо было как - то согреть комнаты, на чём - то приготовить еду, помыться, постирать... И люди "переселялись" в одну из комнат квартиры, закрыв двери в остальные. Эта комната на время становилась и спальней, и столовой, и неким клубом, где, собираясь вечерами, семья вела беседы, чаёвничала, шутила, даже пела.

   Многие топили дома железные печи, в которые отправляли всё, что может гореть: картонные коробки, деревянные ящики, старые покрышки(как они ужасно пахли и какая от них была копоть!), газеты и журналы, даже книги.
   У некоторых предусмотрительных и наученных горьким опытом прошлого, сохранились керосинки и керосиновые лампы. Правда, и те, и другие при недосмотре коптили, но зато и света было больше, и готовить легко.
   У нас была керосинка, сохранённая моей мудрой свекровью. Правда, я неоднократно пыталась выкинуть её, но мой муж всякий раз меня останавлива. И, когда пришли тёмные 90-е, справдливо сказал:"Видишь, Натулька, пригодилась старая керосинка, а ты всё хотела от неё избавиться".

   Всё это так, но немаловажную роль сыграло в холода то, что все мы были хорошо экипированы. Дело в том, что была у меня родная тётя, которая прекрасно шила и вышивала, мастерила чудные шляпы, красивые, на танкетке домашние тапочки. Не забыть красное пальто с котиковым воротником, такой же шапочкой и муфтой, которые она сшила мне - восьмикласснице. Как я нравилась себе в этом наряде и как гордо шагала, уверенная в том, что все с восхищением на меня смотрят! Тётя многому меня научила, а вот вязать я не умела. Однако, жизнь исправила этот пробел: когда я вышла замуж, моя свекровь научила меня вязанию. Мне это так понравилось! И нравился мне именно процесс работы, возможность фантазировать, придумывать узоры и орнаменты, создавая, как сказали бы сегодня, эксклюзивные вещи. Именно тем, что вязание - творческий процесс, оно мне импонировало.

   С этого момента ручное вязание стало одним из мои любимых занятий: вязала себе и мужу. А уж когда появились дети, я стала вязать им: пинетки, носочки, шапочки, варежки, тёплые пелеринки, жакеты, свитера, пальтишки... И продолжается это по сей день. Теперь уже много лет вяжу и внукам.

   К чему я всё это? К тому, что хочется посоветовать тем, кто боиться замёрзнуть зимой, связать себе и тем, кто рядом, тёплые носки и пару - тройку свитеров. Это не так сложно, уверяю вас, даже если вы ни разу не брали в руки спицы. Не хуже же вы тех мужчин(а вязали изначально исключительно мужчины), которые много веков назад вязали крючком, а затем и спицами! Конечно, сложные узоры вы не сразу осилите, да и не надо. Вяжите простой чулочной вязкой, резинкой. Не бойтесь, всё получится, до зимы ещё есть время!
   Вы, возможно, скажете, что можно купить свитера в магазине. Можно, конечно, но это будет дороже, поскольку для свитеров  используются очень дорогие нитки. Лучше купите нитки из шерсти овец, коз, кроликов, изделия из которых не только приятны на ощупь, но и хорошо сохраняют тепло, пропускают воздух, не сминаются, не образуют катышков и даже после стирки сохраняют все свои качества.

   Я бы порекомендовала: мохер, альпаку, кашемир, ангору и верблюжью шерсть.
   Подумайте. Помимо всего остального, созданные своими руками свитера, пуловеры, жилеты, носки, шарфы ... греют как - то особенно. 

  P.S. На фото - мой внук Робушка в "моём" свитере.