Дикое фаду

Юля Жинь
                (сказка о генетической памяти)

Неадер Федя сидел в своей пещере. Было холодно.

   Не помогала ни тигровая шкура, ни тлеющий кое-как костерок – погоды начались промозглые, с неудобным ветром, который задувал в отверстие наследственной пещеры, противно воя и навевая приступ какой-то тоски. То ли сплина, то ли опять соледад накатывала – Федор Михалыч, не к ночи батюшка будет помянут, ещё не разобрал.
   Да и вообще, эти тёмные погоды становились всё хуже и хуже. В прошлом году даже появились так напугавшие Диану странные белые мухи, которые исчезали на руках, оставляя мокрое место. Переселяться вслед за Тёмкой было лень, хотя тот и говорил, что недалеко от его новой семейной сети есть ещё неплохая пещерка.
По другу Фёдор скучал. От этого тоска с особой силой примешивалась к ветру. Хотелось выть.
   К тому же и последний обломок бедренной кости медведя, который Федя использовал как упор при разжигании огня, был просверлен уже в нескольких местах. И от новой попытки найти на нём опорную точку кость бы только разломалась.
   Со злости Федя захотел пнуть старый, бесполезный упор с ноги. Но со злости же немного промазал и упор, занятно завертевшись, волчком-вертолётом отскользил к выходу из пещеры.
   Оригинальная неожиданность немного взбодрила.
   В голове стали появляться и гаснуть странные вертящиеся образы, семена клёна, чертежи и схемы… варррррп…



Что это за звук?
На ветру подвывала… флейта.
Воющая кость… как у Тёмки… у того, правда, без дырочек…
Воздушная струя тем временем издавала звук сильный и чистый.
Фёдор, забыв о недавней лени, подобрал такой знакомый и такой новый предмет.  Дунул… Повертел в руках и дунул с того конца, с какого дул ветер, скосил губы и дунул ещё раз, медленно и протяжно, ещё…    и звук пошёл.
Но он был другим. В удивлении Фёдор вертел в руках новую игрушку, закрывая и открывая отверстия в кости. И снова звук был новым. У этой флейты был не один голос!

-Динка, отстань! Не твоё дело! Иди, займись чем полезным, сидишь тут, подслушиваешь, делать тебе нечего… И вообще. Я – к Теобальду. Скоро не жди.

Решив, что отлично придумал, заметно повеселевший Теодоро бодрым шагом удалялся на юго-запад. И Диану проучит заодно, и к Тёмке давно хотелось несмотря ни на что. А тут такой повод! Получше тёмкиного свистка! И пещеру новую присмотрит. А может, и Люсинда будет в настроении…
(художественный свист)




   «Динка, Динка! Что я ему собака какая! А раньше-то – прекрасная Диа-ана!»
   Обиженная Диана вздохнула, глядя вслед коренастой фигуре красавца-мужа, и вернулась к костерку.
   Холодно-то как опять. Ушёл. Недели на две, не меньше. Дров с гулькин нос и упор ещё… унёс. Храни, вот, очаг…
   Диана посмотрела на детей. Те уже улеглись, обнявшись вместе под шкурой. Старший был здорово похож на Ми́хала, её свёкра. Хороших отношений у мужа с ним не было, но Диана знала, что тот скучал по отцу и время от времени ходил в пещеру, где были закопаны его семейные, и старый Ми́хал, и жена его, Потаповна. Имя Михалихи давно никто уже не помнил.
   А вот Млааадший… Младший сильно напоминал Тибальта – и смуглотой, и кучерявостью. Глядя на него, Диана подумала, может, потому Теодоро такой угрюмый последнее время, что в гости к другу давно не ходил. Вот и хорошо, что пошёл. Проветрятся вместе, на судака порыбачат.
   Правда, там эта Люська… Лю-син-да. Что за имя такое, дурацкое, вообще этой брюнетке не подходит. Хотя на лицо она, надо сказать, заметно светлее своего мужа, Теобальда Чёрного.
   Скорее это она, Диана – светлая! Светло-рыжая! Божественная! Охотница, повелительница медведей, прекрасная Диана!
   Эх, Теодоро… Ушёл, сокол. Медвежоооонок мой, Тедди… На ночь глядя...
   Нет, ну, Теодоро не промах...
   Погоды нынче, правда, холодные.

Подкинув в костерок еще поленце, Диана задумчиво глядела в темнеющую даль. Хотелось выть.
Любииимыыыыый, верниииись… я всё прощууу… тут бы уже и приииинцем стал…
Как он там,..
Как он там насвистывал…

«…конь унёс любимого в далёкую страну,
    милого, любимого, в далёкую страну,
        шлем его серебряный далекий, как луна,..

конь, конь,...
в далё, в далё…»

Отбросив палку, которой она задавала ритм по половинке сухой тыквы, Диана подобрала огневой лук с верёвкой из скрученых жил. Та издавала вибрирующий стон, больше подходящий сейчас настроению.  Охотница дёргала за неё, уже не боясь, что жила растянется. Всё равно упора нет.
И пела.

Первую песню уллы Земли.




____________

* музыка:

https://youtu.be/8eQ9esBX38A

https://youtu.be/v_2fyB4dj4U

https://youtu.be/S2Ip-uUhaoI

** иллюстрация:
dalbera from Paris, France, 2013 г.
Fl;te pal;olithique (mus;e national de Slov;nie, Ljubljana).
Uploaded by sporti, CC BY 2.0

Неандертальская флейта, флейта из Дивье Бабе — артефакт первобытной эпохи, бедренная кость пещерного медведя с просверленными в ней отверстиями, обнаруженная в 1995 году исследователем Иваном Турком на археологическом объекте Дивье Бабе в Словении. Возраст находки оценивается приблизительно в 43 тыс. лет назад. Точное её назначение неизвестно, но широко распространено мнение, что она представляет собой древнейший из известных на данный момент музыкальных инструментов.