Эксперимент 230822

Андрей Браев-Разневский Абр
В прошлый раз я говорил о том, что когда-то давно смотрел телевизор, и там говорилось, что, если подержать лампочку в морозилке, то она будет дольше служить. На самом ли деле это так?

....

Объяснялось это тем, что в холоде вольфрамовая спираль окисляется, и при включении она нагревается не резко, а постепенно. Таким образом, электроудар на спираль ослабляется, и спираль служит дольше. Поичина перегорания вольфрамовой спирали - это резко поданный на неё ток. Об этом известно давно, и любители изобретать уже давно придумали лампочку, которая будет служить к долго. Они припаивают в цоколю лампы какое-то дешёвле устроийство, которое стоит копейки. Но я во всех этих делах не разбираюсь, поэтому решил пойти более простым путём. То есть, попробовать подержать лампу в холодильнике, и посмотреть, насколько это работает.

.....


Что же показал первый эксперимент? Сначала я продержал лампочку сутки в морозильном отделении, но это ничего не дало. Через две недели лампа сгорела. Тогда я продержал лампу четыре недели, и стал наблюдать, что же будет дальше. Лампа сгорела через месяц, увеличив срок службы в два раза. И при этом вольфрамовая пружина не сгорела, сгорел стержень, ведущий к этой пружине, и лампу я выбросил. На этом первый эксперимент был окончен. Перейдём ко второму.

.....

Итак, я снова продержал лампу четыре недели в морозильном отделении, и вкрутил её в цоколь. И засёк время. Это было 23 июня 2022 года. Прошло ровно два месяца, и лампа продолжает гореть! Значит, эксперимент ещё не закончен. Надо будет подождать, пока лвмпа перегорит, и сообщить результат читателям прозы ру. И, может быть, они тоже поставят аналогичный эксперимент, и поделятся опытом экономии своих денег. А кроме прикладного значения, тут есть ещё и научный интерес. И, наверное, мой эксперимент уже далеко не первый, кто-то, наверное, уже ставил опыты. Тогда хотелось бы узнать и результат.


......