Письменность зрячих и писменность незрячих

Николай Мальцев-Ганичев 2
                ПИСЬМЕННОСТЬ ЗРЯЧИХ И
                ПИСЬМЕННОСТЬ НЕЗРЯЧИХ

В настоящее время есть средства письменности для зрячих и средства письменности для незрячих. Зрячие люди – это те, у которых исправна систем а зрения, зрительный анализатор. При изготовлении средств своей письменности каждый из зрячих использует по необходимости свое зрение, при пользовании средствами письменности для зрячих зрячий также использует свое зрение. Иначе: использование зрительного анализатора при изготовлении и пользовании средствами письменности для зрячих является необходимым моментом. Человек с неисправным зрением не может пользоваться средствами письменности для зрячих.
Средствами письменности для незрячих пользуются с помощью пальцев. Основной элемент письма незрячих – это некоторая выпуклость на основе письма. Выпуклость определенной формы и определенных размеров, такая, что пользователь способен ее обнаружить кончиком пальца.
С помощью шести выпуклостей, расположенных в определенном порядке для одного кончика пальцев,  получают конструкцию из выпуклостей, которой по ассоциации у пользователя возникает то, что он считает буквой, цифрой, знаком или символом. Например, одной выпуклости вверху слева в воображаемой конструкции из шести (пять в этом случае отсутствуют) соответствует буква А (а) в случае так называемой русской азбуки.
Если в средстве письменности для зрячих конструкциями письма – это конструкции из вещественных составов в сцеплении с основой (бумагой), которые могут быть обнаружены с помощью зрения пользователя, которое создает соответствующие визуальные образы, то в средстве письменности  для незрячих конструкции, которым организм создает тактильные и осязательные модели.  Но в любом случае знаки, символы, буквы, слова – тексты, а также – схемы, рисунки, фотографии – иллюстрации создают пользователи. 
Люди зрячие, как правило, интерпретируют создание и пользование средствами письменности неадекватно. Точно также,  как люди с исправной системой слуха неадекватно интерпретируют устное речевое общение – ситуации говорения-слушания.
Если спросить человека, что он использует при беге или просто при передвижении с помощью ног, то про ноги, как правило, он вспомнит. Но спросите любого, что он использует, когда говорит. Как правило, про артикуляционный аппарат и его части, чем он возмущает воздушную среду, каждый из опрошенного большинства не вспомнит. Говорящий человек, т.е. тот, кто говорит, использует себя в целом и свой артикуляционный аппарат, которым он возмущает воздушную среду. Слушатель использует себя в целом и свою систему слуха. Если она у него неисправна, то он не может создавать звуков, следовательно, устную речь.
При использовании артикуляционного аппарата говорящий человек использует структуры, обеспечивающие управление этим аппаратом. Само говорение он осуществляет автоматизировано. Без специального изучения данного явления он не может адекватно его представить. Точно также и слушатель. Он тоже использует в качестве слушателя структуры, обеспечивающие ему управление системой слуха при создании им устной речи. Большинство просто не понимает, что с ними происходит, когда они находятся в ситуациях речевого устного общения.
Человеческое сообщество – это сообщество зрячих и незрячих, слышащих и неслышащих, даже незрячих и неслышащих одновременно. Это аномалия для прочих видов животных, сравнимых по организации клеток и систем чувств. Видимо, только наш вид может не просто обнаружить свои «автоматизмы», но и взять их под контроль. Не потому ли мы являемся доминирующим видом на планете? Не являются ли все остальные виды эволюционным тупиком? Иначе:  без нас живой мир на Земле обречен, т.е. без человека планета превратится в мертвое образование?