Четырнадцать дней счастья

Наталья Гузева
«Однажды одна из моих учениц, ей за 90, очень пессимистичная женщина, не пришла на урок. Я позвонил ей узнать, что случилось. Она была поражена: «Вы мне звоните?! Я сейчас приду». Она была удивлена, что нужна кому-то, что о ней помнят», – рассказывает Александр Галицкий.

        Каждый день одинокая Старуха двигалась по дому, делая обычные свои дела:
 - После ухода молодых на работу, она вставала с постели, умывалась, заправляла кровать и только после всего этого свечечкой вставала перед Спасителем – шептала утреннюю молитву. Затем спускалась по лестнице вниз, на кухню - завтракала;
- После завтрака она намывала полы - это была её зарядка, которую ну никак невозможно было пропускать. Без зарядки не размять ей закостеневшую с ночи спину.
- Два часа законного послеобеденного отдыха. Как приятно было ей лежать на удобном диване - его они со Стариком покупали.
- К пяти часам Старуха поднималась, надевала старое пальто, тёплую вязаную шапку и выходила в палисад, к посаженным Стариком цветам – их саженцы он к каждому празднику дарил Старухе. Для неё старался, порадовать хотел. Работы с цветами было много: траву под ними выполоть, полить, обрезать. Устав, она присаживалась на скамеечку – Старик давным-давно эту скамеечку сбил и вкопал под молоденькой берёзкой. Вон до самого неба выросла его берёзка, стоит высоченная. Скворечник с нею тоже до неба достаёт. Кто в нём живёт? Какие птицы? Совсем не видать. Старуха оглядывала палисад, прикидывала чего бы завтра надо ещё с цветами поделать.
- Вечером дочь готовила ужин, звала Старуху к столу – этим ужином заканчивался очередной день.

- Мама, мы уезжаем в отпуск. Ты с внуком остаёшься.
- Как в отпуск? – заволновалась вдруг Старуха. – А как же я? А вдруг чего случится, а я без присмотра. Кто мне поможет? Нет, нет! Никуда вы не поедете, дома со мной остаться вам надо.

- Ну…, - завозмущалась дочь, - Мы не рабы, три года дома сидим, устали, нам, как и всем людям, тоже отдохнуть хочется. На две недели всего и едем. Две недели пролетят быстро, ты и не заметишь.

     Старуха отвернулась и медленно пошла к себе. Ночью не спалось. Она лежала и слушала, как совсем ранним утром дочь с зятем позавтракали, а потом уехали на машине.

- Вот и осталась я одна совсем. – Проговорила она без слов, про себя. – Что ж, надо подниматься, внука кормить завтраком. Пора и ему на работу идти.

     Завтрак прошёл на удивление весело. Внук рассказал что ему приснилось, какие у него планы на вечер, куда после работы хочет заехать.
- Дорогой, ты пожалуйста долго не задерживайся. А то я волноваться буду.
- В 21-00 точно буду, бабушка. Нужно запчасти кое-какие для машины поискать. Засветло приеду. А ты мне чего-нибудь вкусного сготовь.
- Чего же тебе приготовить?
- А пельмешков налепить тебе будет не тяжело?
- Да, конечно, не тяжело. – Старуха весело засмеялась. - День большой, всё успею. Ты только нигде не перекусывай, аппетит домой неси. Я тебе хороший ужин сготовлю.

     Даниил уехал. А Старуха отложила свои обычные дела: "Надо внучку пельмешков налепить, он попросил". Она замесила тесто, приготовила фарш, без спешки налепила пельменей и засунула их прямо с досточкой в морозильник.
- Вот и славно, - шептала она, - славно как у меня получилось. Внучек мой приедет, я их вытащу и быстренько сварю. Хороший будет у него ужин. Да и мой Старик был бы такому ужину доволен.

     Вдруг она оглянулась, лицо её озарилось сияющей улыбкой! – в окно заглядывало то самое, их со Стариком Счастье!
- Счастье… - обрадовалась Старуха, - Счастье наше! Иди-ка сюда. Прошу тебя, побудь со мной эти две недели. Очень прошу.
Счастье тотчас же переместилось со двора на своё любимое место - привалилось к консоли кухонного окошка.

- Две недели счастья, всего лишь две недели… Пускай они тянутся подольше. – Старуха с улыбкой, прислушиваясь к тому что делает внук, расстилала постель. Она готовилась ко сну. - Мы с внучком эти две недели вместе поживём, счастливо поживём.