De morte. О смерти
* Смерти боится тот, кто относится к жизни потребительски.
* Для человеческого Я после его смерти всё заканчивается, даже сама смерть.
* Если бытие есть, а небытие не есть, если существование существует, а несуществование не существует, если бытие есть, а небытия нет, то на смерть как на небытие и несуществование нельзя и невозможно смотреть с точки зрения жизни.
* Бытие есть. Небытие не есть. Существование существует. Несуществование не существует. Нет глагола, который мог бы охарактеризовать ... смерти, ибо у смерти нет бытийной ткани.
* Смерть смерти – закономерный итог её фальшивой явленности, ибо смерть как небытие не имеет никакого отношения к бытию.
* Рассматриваемая метафизически, смерть может истолковываться как проекция небытия бытия в небытие небытия, но такая проекция не даёт сущностной характеристики перехода бытия в небытие и не позволяет уловить то общее, что, как казалось, могло бы «быть» между бытием и небытием.
* Надежда на жизнь после смерти – психологический ракурс объективации смерти, и этот ракурс неразрывно связан с субъектом как личностью, персоной; сам же субъект (Я) как сущее не имеет никакого отношения к не-сущему, ибо бытие есть, а небытия нет, – и потому бытие и небытие безотносительны друг другу, как безотносительны друг другу существование и несуществование, сущее и не-сущее, жизнь и смерть.
* * * * *
© Copyright:
Юлиан Смирнов, 2022
Свидетельство о публикации №222082301592