Века стремглав

Зус Вайман
Стремительность веков, медлительность секунд

А что хорошего в Сардинии?
У нас, над Цфатом, тоже пинии.

Курская битва, курдская битва...

В моём позолоченном блокноте осталось две пустых страницы. 240 страниц в линейку заполнены и твёрдой рукой и спросонья.

Даже есть ISBN: 978-1-4397-2533-7.

Сварганен в Дюссельдорфе. Выбросят к чёртовой матери, но пока можно списывать у себя.

Наш мизраховский шофёр
гнал по встречке. Был мудёр.
Ведь соперник-шоферюга
мог по встречке шпарить с юга.

Ну, и страху натерпелся я. Израильский водила был молод и неумолим.

В Воронеже, где ссылка Мандельштама,
жидовствующих русских мало прямо.
На целые деревни населенья
а в синагогах, в Ав, столпотворенья.

А в Израиле... В Израиле?
Мы и в нём не пропадём
Если органы направили,
мы найдем жильё на съём.

Вот список людей. Йобреи все.

Гуральник. Кто это?

Гопник. Литератор на инглиш. Gopnik. Adam.

Ремник, его босс. Противный. Гнобит Израиль. David Remnick. The New Yorker Magazine. Но не магазин у него, а самый полновесный журнал.

Мельник.  Не знаю его, но он есть.

Майданик. Хороший человек. Соблюдает обычаи. Борец.

Шпитальник. Слышал краем уха.

Агроник. Его дочь Неля стала золовкой старого большевика по фамилии Сокол.

Тютюнник. Был такой, но потерялся,

Пасечник. Часто, нееврей
Сюжет. Жёны создателей атомной бомбы.

Эйнштейн на немецкой пишмашинке делает политическое высказывание. Пытался разобрать, но не успел.  Сломали замки в моём убежище и похитили бумаги еврея, который был в Германии и даже привёз нацистские книжки. А потом он стал католическим священником и его русскоговорящий отец был этим недоволен.

Похоже, что внуков предок не дождался, потому что его дочь вышла замуж за профессора-атомщика Морриса и была бездетна.

Кто помнит их? Никто. Они просто гумус исчезнувшей жизни. Но ещё не нефть и не каменный уголь.
Я написал своим приятелям, ударившимся в бесплодные дискуссии по поводу мiроустройства.

Ребятёнки! Ребятень!
Не гоните хренотень.
Не томите жён и деток.
Вы отживший поколень.

Если жена --- сволочь, то и дочь красавица.

И накатал письмо своим сводным родственничкам.

Габриэлю и Аделе:

Вы, вероятно, в курсе той обструкции, которую устраивает Ваш сын в отношении меня.

Он начал это ещё со времён его свадьбы с моей дочерью, когда проинструктировал "раввиншу" исключить меня из гостей.
Я обеспечил приезд его невесты и снабдил её всем необходимым, ввёл её в круг Мары Фельдман, которая и подарила Вашего сына моей дочери.

Но он, ничтоже сумняшеся,  уже в браке, выканючил у меня деньги на машину.

Настала оттепель после рождения нового поколения. Дал я денег. Адела хотела ещё, осерчала на меня.
Но я повременил, так как никакого раскаяния по поводу попытки моего унижения на свадебном торжестве,  я не увидел ни от кого.
Ваш сын продолжал выманивать деньги и продукты.
Умерла моя мать, z"l, Ваш сын не только ни подъехал на шиву, но и не позвонил. Одновременно он растлевал мою дочь и внучь.
Умерла Ваша мать, z"l, у которой висел увеличенный фотопортрет Вашего сына и его супруги. Он не сообщил мне о смерти. Очевидно, это не было событием для Вашего себялюбивого отпрыска.

Недавно он поставил мне в укор, что я не варил ему суп каждый день и мало ссуживал денег. Он бросал камни в моё окно 6 января и повредил стекло.

Но как он трогательно ухаживает за своей "любимой" тёщей, падшей женщиной, которая опустила мою дочь ниже плинтуса!
И всё потому, чтобы завладеть её наследством!
А это наследство состоит из моих денег и моего  имущества.

Я требую вернуть все мои деньги. Все средства, которые получил Ваш сын и его иждивенка с моих счетов.

з.в.


Но зв не отправил это письмо, а переработал его в другой вариант:

Гавриле и Адэле

План дочки удался блестяще. Весь гнев Адэлы был перенаправлен на меня. Это было забавно.

Вариация еврейского анекдота разыгралась.

Адэла: "Во-первых, ты жмот, а мы щедряги. А во-вторых, мы евреи (профанация Песаха), а деньги у нас, евреев, главное."

У Адэлы есть ученичок. Эмануэль Кац.

Он повёл себя загадочно со времён свадьбы, когда он проинструктировал "раввиншу" исключить меня из гостей.

Ведь человек, который обеспечил приезд его невесты и снабдил её всем необходимым, ввёл её в круг Мары Фельдман, которая и подарила Вашего сына моей дочери,
должен быть обойдён. Должен быть унижен.

Ничтоже сумняшеся,  уже в браке, выканючил у меня в долг деньги на машину.

Настала пора новейшего поколения. Дал я денег с надеждой, что он повзрослеет и исправится. Адэла алкала больше, осерчала на меня, страстно убеждая меня раскошелиться.
По Б-жьему наитию, я повременил, так как никакого раскаяния по поводу попытки моего унижения на свадебном торжестве,  я не увидел ни от кого.
Ваш сын продолжал выпрашивать деньги и продукты.
Умерла моя мать, z"l. Ваш сын не только ни приехал на шиву, не соболезновал. Не позвонил. Одновременно он растлевал мою дочь и внучь.
Умерла Ваша мать, z"l, у которой висел увеличенный фотопортрет Вашего сына и его супруги. Он не сообщил мне о смерти. Очевидно, это не было событием для Вашего себялюбивого отпрыска. Несобытие. Эпизод.

Недавно он поставил мне в укор, что я не варил ему суп каждый день и мало ссуживал денег. Он бросал камни в моё окно 6 января.

Но как он трогательно ухаживает за своей "любимой" тёщей, падшей женщиной, которая опустила мою дочь ниже плинтуса!
И всё потому, чтобы завладеть её наследством!
А это наследство состоит из моих денег и моего  имущества.

Как его воспитала израильская школа и семья?

(Baш сын, развалясь, лежал на пуфе и вещал что-то. Он не предложил мне стул.)

Для него нет морали. Он уже наказал себя, но наказание усугубится.

Я требую вернуть все мои деньги. Все средства, которые получить/выпросить у меня.

з.в.

П. С. Я понимаю, что ему придётся отдать деньги, которые он украл.