Часики

Лариса Тунеголовец
         Приехав по распределению на Камчатку, я очень скучала по дому,
Владивостоку, по родным и друзьям. Чтобы как-то отвлечься, я стала посещать
различные секции. Участвовала во всяких соревнованиях. Летом – волейбол,
зимой – настольный теннис и лыжные гонки. Вечерами ходила в клуб 
строителей, пела! В общем, занимала себя как могла везде.
        Народ в гидрогеологической экспедиции был очень
 доброжелательный и хороший. Я как губка впитывала
профессиональные премудрости, училась отношениям в коллективе.
Коллектив был молодой, задорный. Все закончили вузы Ленинграда,
Казани, Харькова, Одессы, Киева. Удивительно, но отучившихся в Сибирских
и Дальневосточных вузах не было ни одного специалиста, кроме меня. Потом
ребята рассказывали, что чтобы распределиться на Камчатку, надо было очень
постараться. Все были такие грамотные, начитанные, музыкальные. Буквально,
через одного сочиняли стихи, писали рассказы, очерки о полевой жизни.
Писали песни и сочиняли музыку. Я очень быстро освоилась на новом месте
и отлично влилась в их добрый и отзывчивый коллектив. Мне нравилось
успевать везде. Праздники-все вместе, соревнования-наша экспедиция
впереди! Походы за ягодой, за грибами, на рыбалку – это что-то!
         Как только я появилась, меня сразу нагрузили поручениями
по комсомольской линии. Организация праздничных мероприятий
и детский сектор. Я, на свою голову отнеслась к этим поручениям
с большой ответственностью. Жили мы в поселке обособленно. Свой стадион,
свой спортзал, своя кинобудка! Дети бегали за мной словно привязанные!
- Ну, всё! Будешь секретарём! Мы уже тут все поработали, теперь твоя
очередь!- радостно наставляла меня освободившаяся от должности
комсомольского вожака девчонка.
Ну, а мне чего? Молодая, не замужем, детей нет! Знай, работай!  Мне
нравилось и я впряглась в общественную работу, как молодая кобылка!
       К чему я это всё? Просто, когда уезжала с Камчатки на материк
совсем, мне столько наговорили добрых слов, написали стихов, напели
песен, но самое главное , подарили маленькие желтенькие часики с
гравировкой:
       «Самому хорошему человеку на свете! Март, 1969г.Камчатка»
Я так гордилась этим подарком, не передать!
Так вот, переехала я во Владивосток, т.к. вышла замуж, иначе бы и не
отпустили. Устроилась на работу по специальности инженер-гидрлог.
        Лето. Всех посылают в колхоз на сельхозработы. Еду!
Приехали в село, где предполагались полевые работы, стали обустраиваться.
Приходит трактор с прицепом, полным соломы. Разгрузился. Старший говорит:
- Набивайте  матрасовки- это будет ваша постель.
Набили свои мешки, положили их в сарае на нары. Опробовали, повалялись
на них, пошуршали, чуток примяли и на обед. Потом нас повезли в поле. Садили
капусту. Весь день тряслись на прицепе, бросая в лунки рассаду. Впереди
трактор, а мы с ящиками сзади, в таких металлических сидушках. От трактора
пыль летит, грязь, а наша задача, не пропустить ни одной лунки.
 Ухайдокались вдрызг. Первый день, да ещё с непривычки. Приехали в свой
барак, глядь, а часиков- то моих нет. Где я их потеряла? Может в лунку вместе
с капустой обронила? Я к остаткам соломы – нет. Я туда, я сюда! Ну ,что
искать? Это же иголка в стогу сена! Так стало обидно, что я даже заревела
от досады.
          Вечером стали укладываться спать, я девчонкам говорю:
-Так, тихо! Не разговаривать, не храпеть, извиняюсь не пер……ть.
Все легли и слушаем свои матрацы!
За этим занятием нас и застал наш старший:
- Чего это Вы тут ползаете на нарах, как тараканы?
Когда он узнал, что мы так ищем мои часики, долго смеялся:
- А матрасы есть ещё и в мужской половине! Когда здесь закончите.
приходите к нам!
Шутник, блин, нашёлся.
Посмеялись мы и быстро угомонились – уж больно устали за день!
Все уже посапывают, похрюкивают, а я не могу уснуть. Вертелась,
как уж на сковородке. Жарко, я то так лягу, то так. Притихла и вдруг
слышу: « Тик, тик, тик!»
Непроизвольно заорала на весь сарай:
- Ура, нашла!
Все, конечно, проснулись, стали галдеть, смеяться. В общем были очень
рады за меня и нисколечко не обиделись, что я их разбудила.
      Прошло 54 года, а часики ещё живы!
Вот такая у меня в жизни была история!


23.08.2022г.Владивосток-Елизово