Поездка в Петербург. Глава двенадцатая

Александр Георгия Сын Николаев
                Поездка в Петербург

                Повесть

                Глава двенадцатая


« Столько лет, столько зим » я не пользовался метрополитеном вообще
и петербургским в частности ;
но все прежние « инстинкты » пассажира метро, привычки, знания никуда не делись ;
вновь пригодились.
               
                *

Последние дни октября, первая неделя ноября 2015 года …
Осенние школьные каникулы ...
Наше заранее продуманное очень удачное размещение в уютном трёхместном номере хостела « Друзья возле Дома Книги » : в центральной части Петербурга, -
« два шага » до Невского проспекта, « пять шагов » до Казанского собора ;
чуть подальше, в той же шаговой доступности, Дворцовая площадь, Эрмитаж, Адмиралтейство, Исаакиевский собор и его площадь ;
с общедоступного балкона хостела, часть которого смотрит на канал имени Грибоедова, виден Спас на Крови ...
« Даже » Летний сад и Марсово поле, Русский музей и Михайловский замок
были для нас поблизости.

Дойти до Стрелки Васильевского острова, по пути получив удовольствие от видов
на Неву, на её протяжённые изумительные набережные, не составляло большого труда.
Дворцовый мост, давно лишённый многолетних трамвайных линий, постоянно перегружен
многочисленным и разнообразным автомобильным транспортом.
Троллейбусы вроде бы в ходу. --- Помнится не чётко.

По причине постоянных и значительных для ребят физических нагрузок
они так и не смогли дождаться момента начала ночных разводов мостов, -
собранная за дневное и за вечернее время усталость одолевала их,
не отпуская из достаточности комфорта замечательного хостела
по возвращении из путешествий по Петербургу и его ближним окрестностям.

Сам я видел не единожды именно летние разводы невских мостов :
со стороны Васильевского острова, в период сдачи выпускных экзаменов после учёбы
на дневном подготовительном отделении ЛЭИС ;
мы тогда обитали в громадном общежитии на Двенадцатой линии Среднего проспекта.
Этих зрелищ, - подъёма частей мостов и продвижения судов по Неве, -
оказалось « с избытком » : вновь видеть воочию ни малейшего желания.

До Петропавловской крепости мы тоже добирались пешим ходом, заодно любуясь
на Петроградской стороне старорежимными многоэтажными домами, каждый из которых до сих пор имеет свой особенный вид. --- Биржевой мост тогда ещё не был
на капитальном ремонте.
В Зоопарк втроём не ходили, - не захотелось.

Станция метро « Невский проспект » на эти осенние удивительные для Петербурга солнечные и ни разу не дождливые дни стала « родной » : одним из пеших маршрутов
до её входных и выходных вестибюлей является тоннельное шествие от набережной
имени Грибоедова.

То путешествие в Петербург стало для моего сына, тогда ещё школьника, третьим ;
а вот для его младшего друга детства, - сына моего друга, - было первым.
Мы полностью использовали все возможности петербургского метро,
позволяющие быстро и удобно доехать до наиболее по разному интересных мест
в городе, - заодно радуясь прекрасным подземным станциям,
сооружённым во времена СССР.
При необходимости были пассажирами автобусов, троллейбусов и трамваев, - предпочтение отдавали метро, почти все станции которого очень индивидуальны.

Свой проезд в метро мы оплачивали жетонами, - так было быстрее, экономнее ;
пластиковые карты требовали « лишнее » : стоимость самих карт,
используемых в пределах одной недели, равнялась двум поездкам.


Завершая экскурс в осень 2015 года, скажу и о трагических событиях в небе
над Синайским полуостровом, о гибели экипажа и всех пассажиров,
авиационный рейс которых имел пунктом назначения Пулково …
В день нашего оформления проживания в хостеле « Друзья возле Дома Книги »,
ещё до заселения в номер, мы случайно узнали о произошедшей трагедии …

(На одном из новостных сайтов, по возвращении к себе домой, я узнал про гипотезу
о причине крушения самолёта : этот самолёт много лет нещадно эксплуатировался
в Африке, затем, задёшево, был куплен, стал совершать полёты в небе России
и за его пределами.

Данный самолёт ещё в Африке получил серьёзный дефект при жёсткой посадке,
затем был на капитальном ремонте : хвостовая часть была заново « приделана »
к основному фюзеляжу.
Разгерметизация могла быть вызвана усталостью металла, некачественным ремонтом …

Эта информация с новостного сайта в скором времени была удалена.
Данную гипотезу более нигде и никто не рассматривал …
Официальная версия : террористический акт … )


В тот же день мы были на Дворцовой площади : возле Александровской колонны,
стихийно или организованно, множество букетов, детские игрушки, фотографии …

Горожане и туристы молча стоят вокруг импровизированного мемориала …
Лица, глаза, поведение …
               
                *

Выйдя из вестибюля станции метро « Площадь Восстания » на обширную территорию
Московского вокзала я вошёл в основное здание, предполагая именно в нём наличие
касс по возврату железнодорожных билетов.

Не так и давнее прошлое, --- всего-то минуло меньше семи лет, ---
могло остаться в неприкосновенности : памятны кассы вблизи центрального входа, -
при пешем движении со стороны площади слева от входа, в просторном вестибюле, было пять или шесть касс ;
в главном зале вдоль всей его " гигантской " длины, тоже слева по ходу движения
в сторону посадочных платформ, имелось множество железнодорожных касс,
возле которых круглосуточные очереди из желающих приобрести или сдать проездные билеты.

Увы и ах …
Громадное пространство центрального зала отдано торговле …
Лишь в углу, отдельной секцией, сразу справа от входа в основной зал,
несколько касс, продающих билеты с оформлением заказа, -
берётся дополнительная плата за услугу.

В одной из этих коммерческих касс я услышал ответ на вопрос о том,
где можно сдать билет.
Оказывается, существует отдельное здание для покупок и для возврата билетов.
Получив ориентир, я поблагодарил за помощь.

Быстро найдя это новое --- для меня --- здание, я тут же подошёл к окошку,
возле которого никого не было, а кассирша была занята просмотром
разных документов.
Так быстро и так просто сдать билет !

Но моя предполагаемая радость снизошла до уровня « ноль », когда я услышал
от кассирши про дальнейший порядок моих действий.
Оказывается, требуется встать в электронную очередь, - терминал по выдаче талона
имеется вблизи входных дверей, а затем дождаться приглашения :
быть внимательным к объявлениям по громкой связи, к объявлениям бегущей строкой на информационных экранах.

Моё незнание обернулось потерей минимум пяти минут, - за это время много людей получили свои бумажные талоны с указанием присвоенного им буквенного
и числового кода.
После нажатия на сенсорный экран терминала я получил номер в своей очереди.
На одном из экранов увидел : 16.01.
Отсчёт моего ожидания с этого момента.

Рассчитывая на малое время, необходимое для оформления возврата билета на поезд,
я не взял с собою ничего такого, что могло бы помочь скоротать пребывание
в длительной очереди.
А ведь можно было купить по ходу моего движения на станцию метро « Пионерская »
хотя бы одну-две местные газеты, - но из всего наличия бумажной продукции
ничто не привлекло моего внимания.
Хотелось купить « Вечёрку», но в эти дневные часы она только печаталась.
Имеющиеся в том киоске книги и книжки вовсе разочаровали : « ни уму, ни сердцу ».

Была вероятность взять с собою блокнот, шариковые ручки и карандаши, ---
так, на всякий случай.
Но и эту малость я забыл уместить в карман лёгкой летней ветровки.
Пить воду не было желания, - то есть не взял в поездку на Московский вокзал
своей дорожной заполненной бутылочки, не имел потребности для покупки
ёмкости с питьевою водой в попутном магазине, в любой уличной торговой « точке ».

По этим « уважительным причинам » я был вынужден провести достаточно много минут
ожидания своей очереди в максимальной загруженности содержимого черепной коробки.

До занятия одного из свободных мест напротив ближнего экрана, периодически выдающего информацию о приглашении « клиента с номером … к окошку номер … »
я имел возможность зрительно обследовать все части этого помещения, ---
определил местонахождение касс по их нумерации.

Оставалось дождаться персонального приглашения, сдать проездной документ, получить деньги, а затем выйти на дневной Невский проспект.

В 16.46 седьмого июня, ((( в пределах тех же суток ))), я получил расчёт :
вернул свои деньги, потраченные на покупку билета для проезда от Петербурга
до своей железнодорожной станции.
Комиссионные --- символические : чуть больше двух рублей.
А вот раньше …

Быть может повлияло значительное число часов до момента отправления поезда :
девяносто шесть часов пятьдесят девять минут.
Или же переменились тарифы за эту услугу.

Ещё одно главное в тот день было сделано. - Билет на обратный выезд поездом сдан,
наличные деньги получены, пересчитаны, размещены в застёгнутом на « молнию » внутреннем кармане ветровки.

Теперь меня ожидало много приятнее событие : медленная пешая прогулка по дневному Невскому проспекту.



               
                23.08.2022