Джемесон. Штрихи к портрету

Евгений Дегтярёв
Нет слов, как я расстроен пропажей этого замечательного существа. Мне кажется, что мы даже сдружились. И  тут такое известие -  что     он,  представился намедни…
    Как мы все думали.
    Но не случилось…
    Это был восьмой его побег за месяц и, как мы все думали, последний.
    Опять не случилось…
   «Добрые люди» изловили и принесли в отчий дом…

   И теперь, (во искупление вины, наверное), он вылизывает  междупальцевое пространство моих нижних конечностей шершавым, как рашпиль языком. Вот смеюсь и плачу… от щекотки.
     Не   каждый   друг способен на такую самоотверженность! 
     Ну, и потом, кому – даже друзьям – приятно вылизывать пусть и вымытые конечности?  Пусть  и в покаянном экстазе!
      Часто упоминаемое словосочетание «мой друг»,  «настоящий  друг»,  «лучший, верный, единственный», - не покупайтесь! – навеяны избитыми временем   и многоразовым повторением речёвок продавцов, пропевающих их «на чистом глазу» по сто раз на дню доверчивому покупателю. Но обо всём по порядку…

     Чтоб вы знали:  «Джемесон» - это не только любимый сорт виски моего зятя «Jameson», но и имя кота,  подаренного им по случаю двум своим   детям (моим внукам) . Кота дорогущего, заморского.
     Ни на  фамильярное «Джем»,  ни  на сакраментальное «Джемесон» хвостатая особь никак не реагирует.  «Восточная кошка – с точеным телом и царственными пропорциями» (так написано в рекламе), присаживаясь, как суслик, на задние лапки, жутким хриплым голосом (предполагаю от злоупотребления вышеназванным напитком британскими предками) требовала «уважения» и «величания» по полной.
   
      Если коротко: Джемесон Дориан Максвелл (Прохиндос – это от меня),  эсквайр, Владетельный и наследный хозяин подвалов Вестминстерского аббатства, чердаков замковых развалин Эссекса и Северного Уэльса, друг Маргарет Тетчер (врёт!), знакомец (накоротке) с   Её Величеством Елизаветой II, Божией Милостью Великобритании, Ирландии, и Британских Доминионов Заморских Королевой, Защитницей Веры (всё может быть). Бурма (BUR) в кошачьей классификации (проверял – всё точно!).

      В поисках объяснения скрытого недоброжелательства со стороны столь титулованной особи (особы, не поворачивается язык сказать), я докопался до самой сути проблемы.
      Конечно она в социальном неравенстве!
      Ну, кто я такой?
      А он…
      «Бурманская кошка, – как пишут невменяемые романтики природы и её животного мира, -  многими экспертами…  признается самой красивой породой. Ее грация, роскошный вид, необычные глаза, напоминающие драгоценные камни, обеспечили ей звание Мисс Вселенной в кошачьем мире… Кроме своей выразительной внешности, кошка обладает прекрасным характером, нежностью и лаской. Агрессия, укусы, постоянное надоедливое мяуканья – это не свойственные повадки для бурманской кошки».

     Видит Бог не я начал!
    Открою глаза обезумевшим фанатам  Роял Канин энд (извините,  что по английски) Пурина  ПроПлан.
     Сначала тактико-технические данные.
     Ночное животное.
    Действительно, наш демон - короткошерстный красавчик-шоколадка. Помните: «я шоколадный котик, как мне попасть в ваш ротик» - и всякая другая пошлость. Это про его папашку. Тот ещё был котяра. Вернёмся к нашему: при видимом отсутствии шерсти – её ощущение – везде! Ну, во всех человеческих отверстиях…
     Ну, ещё Джемесон пластичный. Почти как артист Цискаридзе, в младые года. Бывало, поймаешь его (не Цискаридзе - кота!), чтобы покарать, за проделки, так по часовой стрелке ррраз, и извернётся. Так и стоишь, как дурак, ни с чем, только с шерстью на руках.

    Кот, ничего не скажешь,   мускулистый: с места легко берёт 2 метра в любую сторону и без подготовки. Но если подкрасться незаметно и резко напугать берёт в высоту 3.27.
      Наш Джемисон тяжёлый, под 8 килограмм, и это не смотря на видимый лёгкий абрис – пробивает любую оборону. Разгоняется с места до 47,6 км/час. При моей массе в 92 кг. – а я, бывает, прикрываю дверь телом, чтобы он не выскочил, ноги мои он сшибает как  кегли.
      Чистоплотен: справляет делишки исключительно на свежие древесные опилки. Ну, это  нравится многим. Только при этом, очень сильно скребёт сосновой стружкой  о поддон. Кто не знает, как трактор ЧТЗ на малых оборотах. И все это ночью не добавляет здоровья…
    
       Эротоман - своими ласкушками и мурчанием доводит женщин почти до оргазмического состояния. В общем, прямой конкурент.      
      Обрезаный завистливым человечеством. Факт сей сильно испортил его характер. А  чей бы не испортил? Тьфу, тьфу, тьфу! 
     Вот он и мстит людям.
     Начав почему-то с  меня.      
     Интеллигентен, напоминает о себе только в крайнем случае: или перекусить, или с девчонкой «пообщаться» - последнее, фантомные ощущения…  И все вопли с просьбами опять же ночью.
     Никогда не видел чтобы он пил воду из чашки – только проточную из крана. Сядет напротив его  и ждёт своей струйки. Мне жалко что ли? Это же не пиво.
      Говорят, что беззаветно храбрая порода.  Не верю. Недавно, случилась гроза. Сверкало. Бабахало громом сильно. Защитник «храброе сердце» забился под одеяло к жене (опять фантомные ощущения?) и трясся там, аж кровать содрогалась.

       По поводу мести!   
       Во-первых, шляется по ночам, где не надо, разговаривает сам с собой неприятным «ржавым» голосом и сбрасывает со всех возвышенностей на пол все, что только можно. От нежданного «вещепада»   семейство «почивает» в полглаза, проклиная дорогой (50 000 руб.) подарок (сразу его не  утопишь).
       Во-вторых, находясь с человеческим семейством на отдыхе  в одной замечательной  средиземноморской республике, где я с ним и познакомился,  Джемесон вверг аборигенов в шок, совершив из вакуумно-закрытого на все запоры дома вышеназванные восемь (!) побегов, изрядно удивив попутно местную кошачью шантрапень, забывшую напрочь, что такое  «сладкое слово свобода».
     В третьих, коварен. Тут надо помнить о его восточных корнях. Эсквайра выдают очень выразительные глаза: чёрные вертикальные стрелки в янтарно-жёлтом окружьи. Когда смотрит исподлобья – оторопь берёт, такой тяжёлый человечий взгляд!   Бывает, гоняю его за проделки полночи (я тоже натура увлекающаяся) – лазает на кухне, трескает всё,  что найдёт на столе или ещё что – вижу, тихо меня ненавидит. Но (!),  как только  подустанет, -  войне конец -  и сразу спать к жене в тёплую постельку и оттуда мне: «Мы снова дружим Ну, чё ты! Я же пошутил! Я тебя потом  съем!»

     В четвёртых, по ночам его «прёт» поиграться. У них там в Юго-Восточной Азии  с древних времён это в порядке вещей. И потом – сакральное животное. Можно всё! Так вот иногда, когда ночью бредёшь в  известный уголок квартиры по известным делишкам, а из темноты к тебе в ноги бросается шерстяное нечто  - испытываешь сильные чувства! Бывали случаи, когда на этом контрапункте поход в «известный уголок»  и заканчивался спонтанным выбросом человеческого содержимого прямо на пол…
     Наконец,  однажды заграницей во время очередного побега  Джемесон (не специально) уронил небольшой кусок черепицы на голову немецкого туриста, снимавшегося на камеру  все прелести интерьера старого города.  Просто кот, удирая от меня, где-то на уровне второго этажа,  поскользнулся во время прыжка с одной крыши на другую, ну и…  точечно попал! На что славный представитель Евросоюза и НАТО разразился проклятиями на весь русский народ, меня-славянина и кота, со смутным кошачьим (точно не русским) генеалогическим древом.
 
         Вот ещё расхлёбываем международный конфликт…
       «Несмотря на королевскую родословную – повествует высокохудожественно исполненный буклет-справочник о кошачьих, - бурманские кошки обладают легким и покладистым характером, великолепно уживаются с другими домашними питомцами, как с кошками, так и с собаками-хозяевами! 
     Извините, пунктуация подвела.
     Следует читать: «и с  собаками,  и  с  хозяевами!»
     Как сказал поэт: «вот так и живём, не ждём тишины…».