Мой личный опыт войны

Марина Стрельная
     Для  меня и моей семьи война началась двадцать четвертого февраля в четыре тридцать утра взрывами военного аэродрома в Чугуеве. От Харькова до Чугуева тридцать километров.Звуки взрывов отчетливо и страшно ворвались в сон.Разум их не принял,не поверил.Русские бомбят русских!!!
Вскоре я услышала хлопанье дверей и разговоры. Уезжали соседи
Однако, как быстро они собрались. Зачем? Если и вправду началась война, она закончится в несколько дней.Так предсказывала Россия. Предсказание не сбылось.Война длится уже полгода. И победителей в ней нет. 
    К концу февраля война пришла в наш район Восточный. Сначала танковыми боями на окружной дороге. Потом самым страшным - артобстрелами. Харьков не встретил Россию цветами. Встретил артиллерией. Русские войска закрепились за мемориалом памяти расстрела тысяч евреев в Великую Отечественную, Дробицкий Яр.
    И сразу же украинские орудия появились во дворах, между домов,где жили люди. Окраинные районы города превратились в укрепрайоны артиллерии. Украинские артиллеристы предпочитали работать ,когда спускалась ночь. Должно быть, для пущего зрительного эффекта и устрашения врага.   Похоже, врагом были и мы, мирняк, попрятавщийся в этих домах. Залпы алым светом прорезали темноту. Это было бы красиво и впечатляло, как салют, если бы за ними не следовало убийство и разрушения за пару километров от нас. И потом не прилетала бы ответка.
    Мы салютами не любовались, лежали на полу в коридоре, между несущих стен. Так рекомендовали знатоки военных ситуацией. Однако от страха несущие стены не спасали. Когда ответка взорвалась в соседнем дворе, взрывная волна выбила окна на лоджиях, а осколки срубили дерево у дома. Следующий обстрел выбил окна во всей квартире. Отопление, электричество и воду отключили. Жизнь в нашем шестнадцатиэтажном доме стала не возможной. Мы перебрались в областной физмат лицей неподалеку. Лицеисты разъехались по домам в первый день войны. Разъехались, как на каникулы,оставив в своих комнатах одежду,посуду, учебники и тетради, даже варенье и конфеты. Все надеялись скоро вернуться, жить, учиться, и поздравлять девочек и педагогов с Восьмым  Марта. Теперь в комнатах жили мы, население окрестных домов. В лицее было оборудовано хорошее бомбоубежище. В нем п очти не слышно взрывов. Страшило лишь прямое попадание.Но Бог миловал, хотя близкие прилеты случались, и разбитые окна постепенно заменялись фанерой и дсп.
Так мы пережили первые два месяца войны, Наши многоэтажки пустели. Их жители превращались в беженцев. Улицы обезлюдели, Появляться на улицах стало смертельно опасно. Выходили люди лишь за гуманитаркой. Брошенные собаки тщетно искали своих хозяев.
Писать я совсем разучилась,  Но не страх украл все слова. Глубочайшая печаль.

   Война не вдохновляет на стихи
   С трудом к войне я подбираю рифмы
   Долой патриотизмы, романтизмы -
   Бессмыслицу словесной шелухи

Война и святость - вещи не совместные
Война и разум - вещи не совместные.
Война и правда - вещи не совместные.
Война и завтра - вещи не совместные.
Война - не стран вражда, но злоба к жизни
Победный путь войны телами выстлан
Война не учит - разрушает смыслы
Крах всех надежд- вот цель войны и признак.

После полугода войны в ней уже нет правых. Все воюющие виноваты перед жизнью на Земле. Разрушены города и селения, без крова сотни тысяч, возможно, миллионы. Подсчитать не возможно. Горят леса и луга.При этом каждая из воюющих сторон уверена, правда за ней.
Сейчас от Харькова мы очень далеко. Но печаль  и тревога не покидают меня.
Город разрушают уже обе стороны.
На фото Менора.(еврейский семисвечник)
Дробицкого Яра после артобстрелов. Чьи снаряды ее повредили?
   !!