Мой хлороформ!

Сергей Комаровский 2
   Моё детство в родном городе Борисове было наполнено различными увлечениями.
 Одно из них - органическая химия. Великий кирпичик органического мироздания-
 господин Углерод, химический элемент №12.Поражаешься порой и не понимаешь
 почему человечество так ценит золото по сути своей оно ничего не значит;
 разве что блестит и в реакции почти не вступает ,но является великим кирпичиком
 экономических отношений и преступлений.
   Истинная ценность это знания и я с малых лет был экспериментатором. Первые мои
 опыты были связаны с пиротехникой, которые я описал в рассказе "Мой нитро-
 глицерин", синтезировал я также нитроклетчатку т.е. пироксилин который испытал ,
  позже ,когда работал на заводе БАТЭ в энергоцеху .
   Увлечение пиротехникой быстро прошло и меня заинтересовал хлороформ.
  Хлороформ, -вещество наркотическое в быту его невозможно достать,а мне оно было
 необходимо ,чтобы морить бабочек для мой коллекции. Использовался хлороформ
 в хирургической практике для наркоза. потом его признали вредным.
   Вообще мало кто знает, что слово наркотик произошло от греческого слова "нарке".
 Электрический скат назывался нарке - приводящая в оцепенение рыба.
Греки верили, что эта рыба может "зачаровать" как других рыб так и рыбаков.

 Сократ подобным образом очаровывал слушателей своим ораторским искусством, его сравнивали с нарке - электрическим скатом.
  В известной советской кинокомедии "Операция ы" главные герои пытались усыпить
 старушку- сторожа хлороформом и это происходило довольно эффектно .
  Вот и решил я получить в домашней лаборатории сей препарат, тем более исходные
 продукты доступны вполне и используются в быту.
  Исходные вещества: Диметилкетон или ацетон;
                Хлорная известь

  Всего два реактива и перегонный аппарат состоящий из двух колб и холодильника.
 Вот и всё что необходимо для получения хлороформа.
  Ацетон можно было купить без проблем а хлорку выпросить у технички в школе.
 Первый мой опыт не получился. Смешал я ацетон с хлоркой в маточной колбе,
 закрыл пробкой с газоотводной трубкой и опустил конец трубки в приёмную колбу,
 наполненную водой и начал греть исходную колбу на электроплитке.
   Через несколько минут наполнилась моя лаборатория парами ацетона, а хлороформ
  так и не получился. Поиск решения привел меня в городскую библиотеку и понял я
хлорку нужно было растворить в воде и потом только добавить ацетон.
  Так я и сделал смешал раствор хлорки с ацетоном, повторил опыт ,и опять ничего
 не получилось.
  Долго я размышлял в чём причина неудачи, оказалась хлорка пролежала долго на складе и хлора в ней почти не осталось. Достал я у завхоза школы хорошую,
 свежую
 хлорную известь и всё получилось. В дочерней колбе под слоем воды собралась
 долгожданная жидкость для усыпления бабочек. Синтез удался .но использовать
 данный препарат для наркоза нельзя, так как его нужно очистить от примесей.

 При хранении на свету хлороформ медленно окисляется и в нём может появиться фосген.
  Что такое фосген я думаю все об этом знают. Последствия ковида напоминают
действие этого боевого отравляющего вещества, вызывающего отёк лёгких.
  Когда я рассказал одному химику -органику об своём опыте, он предложил мне
 окислить хлороформ и получить фосген но я не пошёл на этот шаг, а хлорофом
 поэтому и стал запрещённым препаратом в медицине из-за этой опасной примеси с
 запахом прелой травы и побочными вредными действиями на живой организм.