Жизнь в холодных краях. 2

Эльхан
               ЖИЗНЬ В ХОЛОДНЫХ КРАЯХ. 2.

Честно говорю, вчера лежал на своей кровати и соображал. С чего начать. Ведь Жека уезжая сказал мне, чтобы я писал о нас четверых друзьях.  А это обо мне, о Жеке разумеется, о Сером и Толяне.
Случаев много интересных. Но прежде ведь нужно рассказать, о том что же происходило в моей жизни с той поры, как нога моя ступила на эту суровую землю.   Я ведь приехал сюда на Аляску уже взрослым парнем. Мне исполнилось 16 лет. 
В то время, я был ещё розовощеким и не отличался ни от кого, из тех, что глазели на меня. Это позже я стал похож шоколадного мачо. 
Никогда не думал, что на земле могут быть такие холодные и снегом забитые места. Стояли на дороге и не знали, куда лучше всего двинуться. Ну правильно. Жалкое зрелище. Стоят взрослые люди с какими то узлами, и не знают где притулиться.
Еще с часик на этом морозе, и все бы мы стали ледяными изваяниями.
Рот открыть не можем, губы примерзли.
Подошел мужчина одетый в тулуп и спросил деда, почему мы стоим на месте.  А когда ему дед объяснил, что некуда. Он повел нас в сторону какого то завода. Ну я так и думал, что завод. И в какой то мере был прав. Но только он давно не работал. Там были складские помещения и в них жили люди. Такие, которым было негде жить. 
При виде нашего провожатого, все, кто был в просторном дворе вдруг засуетились и к нам почти бЕгом подбежал небольшого роста человек. Они поговорили немного, и этот человек повел нас чуть дальше от длинных пристроек.

Остановился у определенного места и достав ключи открыл двери и мы лязгая зубами от холода, вошли в очень просторную комнату. Из мебели один только стол и две длинные скамьи. Около окна два лежака приличного размера. На одном запросто могут поместиться 4 человека.  Железная печка не такая, как называли у нас там, где мы жили, буржуйка, а совсем другая. Плоская сверху и на ней могут поместиться несколько казанов небольшого размера. Я помню, мама заулыбалась увидев то, что находится в комнате.
И мне с братом вдруг стало спокойно. Всё таки крыша есть. Не на улице находимся. Нам повезло то, что мы попались на глаза местному богатею, который негласно ведал всем, что находилось здесь. Он мог приютить спокойно любого, кто ему был по душе. Очень много было беглых. И все зависело от него. Выдавать или оставить жить дальше на воле.
Отца и деда вызвали к нему на разговор. Я помню мы ждали их с бешеным стуком сердца. И когда наши пришли домой в целости и сохранности, у нас начался настоящий праздник.
Ведь с собою они принесли и продукты, без которых, нет жизни. Дрова нам выдали достаточно много. Мы ведь семья. Но их нужно было отработать. Я и брат стали их складывать прямо за крыльцом.  Наша работа была еще, каждый раз убирать весь снег, что наметало постоянно.
Да и в тот день, надели теплые куртки и вышли прибирать двор. Чуть позже познакомились с местными, точно такими беженцами, как и мы.

Конечно в городе, где мы проживали, было спокойно, но здесь всё было по другому. Здесь никто не прохлаждался. Все были заняты. Кроме мамы и бабушки остальные все ходили на работу. Отец, так как знал несколько языков, его взял к себе на работу переводчиком. И взял к себе не кто - то, а сам хозяин, тот, который дал нам жильё.
Дедушку тоже пристроили в охранное ведомство. Дед поговорил насчет меня, что я меткий стрелок, и меня так же взяли на испытательный срок.
Брат пошел работать в артель.
Мама с бабушкой по хозяйству дома. Но как говорится, на ровной дороге попадаются бугорки. Так и в жизни, вроде все хорошо, а беда может кошечкой тихо и неслышно подкрасться в дом. У бабушки внезапно поднялась температура. Она прокашляла дня два и в ночь умерла. Мы проснулись от жуткого крика мамы. Она кричала, что не может поверить в то, что её мама, вот так оставила её сиротой.
Дед цыкнул на неё, говоря, что нельзя будить никого из соседей. Здесь это не принято. Будет большой штраф или даже могут просто выгнать из этого дома. 
Похоронили тихо, без шума. Все люди на работу, а дед и мама повезли бабушку на санях куда - то.
Здесь, пропускать работу нельзя. Но для деда исключение, за его хорошую работу.
И всё так, как будто ничего не произошло. Вот только дед ни слова. Насупив брови ел молча и уходил из комнаты на улицу. Мы думаем пошел грустить по бабушке. Он военный и ему не гоже рыдать и ныть около своих домочадцев.
Мы так и не знаем место её захоронения. Не то было время, чтобы плакаться. Все очень строго.
 
Аляска. Зима долгая очень. Весна, она вносит немного изменений. Тает, и солнце поярче, птиц появляется много.
Но зато лето, оно как то врывается быстро и уж больно короткое. И, зелень растет в ускоренном темпе.
Богатые земли Аляски и холодные пресные воды. Животный мир богат. После долгой и холодной зимы, и, непонятной весны, лето нам казалось божественным раем. Аляска это рай для медведей гризли. Вот они и есть, самые безжалостные охотники. И от них мало кому удается  убежать. Ярости в них хватает на всё, и особенно достается тем, кто попадается на их пути. Я лично видел глаза убегавшего от гризли. Жуткий ужас в глазах.
Брат работал в артели и им приходилось встречаться с этими грозными животными. Но они работали под охраной и потому те, кто соблюдали правила безопасности им нечего было бояться.
Через несколько лет дед вылетел вместе с хозяином на частном самолете  и с той поры мы уже не видели и ничего не слышали о нем.
Я же со своими друзьями так и работал на земле. Вместо хозяина на его место встал его младший братишка. Человек очень амбициозный и самоуверенный. Отца он не игнорировал, слишком нужный ему человек. А нас, охранное агенство, расформировал и отослал севернее. Места, где выживать человеку очень тяжело.
Но мы четыре друга без уныния. Я знал, что с родителями оставался брат, и потому был спокоен за них.

А мы же должны были добывать мясо и шкуры зверей, и зверушек. И отсылать к хозяину. 
Вот так вот и образовалась наша дружина - Я да Жека, Серый и Толян.
Из всех нас, самым грамотным был я. Все таки прекрасно разговаривал на трех языках. На русском, китайском и английском. То, что наше древо полиглотов, я уверен в этом. Отец знал несколько языков, дед так - же, ну и я был старательным учеником. Языки мне давались очень легко. 

Продолжение.   ЭльХан.