Отцы и дети

Мансур Суруш
Отцы и дети
      
Любопытный муравьишка решил узнать секрет долголетия черепах.  И пошёл туда, где они кишат кишмя. Первое что он увидел, это была старая черепаха, горько проливающая слезы у входа в глубокую нору. Муравьишка удивился, подошел и сочувственно спросил:
- Почему ты плачешь? Кто посмел обидеть тебя? Ведь ты в таком возрасте…
Черепаха тяжело вздохнув, ответила:
-   Да не обижал меня никто. Сама виновата.
- Сама виновата? – не переставая удивляться, переспросил муравьишка.
- Ещё бы, - молвила черепаха, вновь залившись слезами. – И отец не зря меня отдубасил.
  - Как? У тебя ещё и отец жив? – спросил недоверчиво муравьишка.
- Да, слава Богу, - молвила старая черепаха. – Здоров как бык.
- И за что отец побил тебя, беднягу? – всё не унимался мурвьишка.
- Проснулась я утром, пояснила черепаха, - встала, и обойдя деда пошла умываться.
- Ну да, - уже раздражаясь расспросам дотошного муравьишки, сказала удрученная черепаха. – Тут и накинулся на меня батя и процедил сквозь зубы: ты почему не поздоровалась с дедушкой? Не стыда ни совести, сказал, уже век на свете живешь, и когда уму-разуму наберешься? После этих слов отец дал мне затрещину.
Услышав это, муравьишка больше не стал задавать вопросы. Потому что у него отвисла челюсть.
История сия сказывает о том, что дети, даже став взрослыми, для родителей остаются малолетними.