Остроумный ответ

Мансур Суруш
Остроумный ответ


Лев любил веселить себя, потешаясь и подтрунивая над обитателями леса, где он царствовал. И для этого придумывал всякую всячину. На выдумки же и хитрослетения он был большой мастак, поскольку мог позволить себе любую вольность и прихоть, а перечить ему никто не смел.
Однажды лев созвал всех на широкую поляну и приказал выстроиться всем в одну линейку и ждать его команды. Звери сделали так, как им было велено, и с недоумением стали гадать, что же будет дальше, чей черед быть выставленным на смех.
- По моему сигналу, - обратился лев к лесным обитателям, - кто считает себя умным, пусть сделает шаг вперёд, а кто красивым – шаг назад.
Сказав это лев оглядел всех, хитро щуря глаза, и его взгляд остановился на обезьяне “Посмотрим как же поступит мартышка, подумал он. Если она сделает шаг вперёд, подойду и скажу, что ума у неё кот наплакал, что она просто глупышка. Если же сделает шаг назад, скажу, что на её безобразную морду противно смотреть. И таким образом подниму курам на смех”.
Но не тут-то было. Выдержав его взгляд и словно читая мысли, обезьяна подумала про себя: “Меня так просто не проведешь, голыми руками не возьмешь. Мы тоже не лыком шиты. Поглядим ещё, кому боком выйдет”.
Лев дал сигнал, и кто-то из строя шагнул вперёд, кто-то назад. На месте, как ни в чём не бывало, осталась стоять одна обезьяна.
- Ты чего стоишь как истукан? – спросил удивленный лев. – Или считаешь себя не умной, не красивой. Если думаешь так, ты абсолютно права.
- Никоем образом, - невозмутимо ответила обезьяна. – Просто я не могу разорваться.
- Что ты сказала? Не можешь разорваться, - громко рассмеялся лев. – Эх, и уморила же ты меня. Видите ли, она не может разорваться…
Насмеявшись аж до коликов в животе, лев принял серьёзный вид и продолжил:
- Значит ты считаешь себя и умной и красивой. Может даже больше всех. Если ты считаешь так, ну и завышенная у тебя самооценка, ну и высокого же мнения ты о себе.
- А разве ты не такого же о себе? – спокойно отреагировала на эти колкие слова обезьяна. – И, вообще, я больше чем уверена, что на моём месте ты поступил бы точно также.
Снова раздался громовый смех царя зверей, сотрясающий лес до конца и окраин. За ним и в угоду ему стали смеяться и все остальные звери, полагая, что лев пригвоздил обезьяну к столбу позора!
Когда всеобщий смех наконец умолк, громко стала смеяться обезьяна. Может она понимала, что хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.