Размышление шестое

Зоя Слотина
Люди чудесные, прекрасные, поистине удивительные создания. В них изначально физически заложено  много возможностей. О некоторых своих возможностях они даже не подозревают, иногда они неожиданно открываются, но редко.
Речь идёт о тех, у  открывается новое зрение или неожиданно проявляется дар внушения, о тех, кто  может предвидеть будущее,  кто способен почувствовать прошлое, у кого появляются сверхспособности к изучению яэыков и так далее. Пока мы не можем понять такие явления и даже не умеем их изучать. Но  это пока.
 Несомненно одно, что люди одарены  многими явными и скрытыми  талантами, которые проявляются благодаря упорному труду или случайно при стечении  особых обстоятельств. Даже в древности  понимали, что человек сложный организм и тогда родилась мысль:« человек, познай себя сам». Люди долго изучали себя, накапливали опыт, который отображался и сохранялся в научной литературе и в художественных произведениях. Сейчас можно сделать вывод, что главная  особенность  человека состоит в том, что он создаёт  себя сам: и тело, и интелект, и личность. С рождения начинается процесс самосоздания, и сначала он происходит неосознано под чьим-то руководством и в соответствии с условиями жизни.
Дети принимают  всё, что им дают узнать.. В первые годы закладывается фундамент будущей личности. С течением времени набравшись опыта, окрепнув,  повзрослев, человек может себя создавать сам  целенаправленно и осознано. Его тело формируется  работающими мышцами, мышцы лица  формируются чувствами, лицо отражает жизнь и  душу человека, а личность зависит от стремлений, что закладываются в раннем возрасте.
 Дети отличаются от взрослых отсутствием опыта, количеством информации и доверчивостью. Взрослые считают, что дети не понимают разговоры взрослых и не стесняясь всё говорят при них, но дети  впитывают всю информацию, какую слышат и видят неосознано или целенапралено. Они усваивают всё не анализируя, будь это злобность, жадность, зависть или доброжелатеьность.  В них легко воспитывается и развивается: память, любознательность, ловкость, сила, чувство цвета, музыкальный слух, чувство гармониии и образ жизни. Есть, конечно, и разные генетические предпосылки и болезни, но у  детей они корректируются воспитанием. Дети очень чувствительны,  они не способны к лжи и самообману,  на их восприятие не влияют предистории так сильно, как на взрослых. Может быть поэтому человек легко усваивает информацию в ранние годы жизни.  Это объясняет наличие вундеркиндов, которые взрослея не становятся  гениями. У вундеркиндов усвоение знаний начинается раньше и проходит быстрее. Гении сами порождают новые знания. Дети легче взрослых адаптируются, приспосабливаются.  Им приходится выживать в трудных условиях и это обязятельно оставляет  отпечаток на их личности и здоровье.
В первые годы жизни легко можно сломать врождённый  механизм восприятия переутомлением. При перегрузке информацией у человека, как защитная реакция, включается торможение активности мозга и человек надолго тупеет. При хороших  условиях жизни и грамотном воспитании  детей растёт качество взрослого общества. Нам сейчас надо трудиться, чтобы в будущем общество состояло из красивых, развитых, здоровых и счастливых людей. Расслабляться нельзя. От нас зависит качество нашей  жизни.
Огромное значение имеет работа по рождению и воспитанию потомства. Если до сих пор своим потомством люди на земле занимались стихийно по типу:«Куда кривая вывезет» и « что выросло, то выросло», то сейчас – это самая актуальная проблема, от решения которой зависит жизнь человечества. Злобность, жадность, зависть и невежество всем мешает  жить, и это не врождённые, а воспитуемые качества. Только здоровье даётся с рождения, оно зависит от здоровья родителей. Право родить ребёнка должны иметь только здоровые люди. Жестоко рожать больных людей. Быть родителями это привилегия, честь для человека и почётная  работа. Будущих родителей надо готовить, серьёзно заранее учить обращению с детьми. В школе надо  давать  обязательное начальное медицинское и педагогическое образование. 
Пора понять  насколько уязвимы и беззащитны дети перед своими родителями и воспитателями, перед их самодурством и невежеством. Мы закрываем глаза на моральные и физические насилия, каким подвергаются дети и удивляемся откуда берутся  лживые люди,  жестокие, бездушные и равнодушные люди. В будущем они могут стать влиятельными людьми. Совсем уж искалеченные люди, не имеющие ничего святого в душе, становятся террористами. Наёмники в формированиях при разных конфликтах на планете тоже не перегружены совестью. И что же должны пережить дети, чтобы превратиться в убийц. А ведь все они родились  чистыми талантливыми детьми. Конфликты, перерастающие войны - это наказание нам за наше растущее среди людей равнодушее и эгоизм.
Какая-то часть людей верит в существование во вселенной других цивилизаций, подобных земной, и надеется, что они лучше нас, более развиты и могущественны, чем земляне. Люди ждут появления инопланетян на Земле, надеясь на бескорыстную  помощь и поддержку. Даже если есть более развитые цивилизации, наши чаяния и надежды пустые мечты. Помощь можно оказать только готовым её принять. Недостаточно развитому, неподготовленному обществу оказать помощь невозможно. Оно её не поймёт и не примет или использует во зло. Для общения с более развитым обществом надо иметь равный уровень, развития. Значит необходимо развиваться самим, наращивать свои знания. Чтобы развитые инопланетяне на Земле не оказались в положении янки при дворе короля Артура. Избавиться от агрессии, жадности, может быть нельзя, но неплохо бы умерить их накал, а ещё полезно осознать что такое уважение и научиться ему. А сейчас все военные конфликты начинаются с жадности и желании что-то отнять, присвоить у соседей.
На Земле время от времени появляются выдающиеся  люди, которых либо не понимают или не воспринимают и по этой причне   подвергают гонению или уничтожению. Некоторые признаные известные гении, опередившие время не передают свои знания  современникам, потому что современники не готовы их правильно использовать. Задача современных людей не учиться отдыхать как можно больше, а копить знания, учиться логическому мышлению, воспитывать себя для будущего.
 На Земле непочатый край работ, где требуются  бесконечные множества сильных и знающих людей, которых ещё  надо вырастить и воспитать.
В настоящее время сознание людей и умение организовать  быт достаточно развиты, чтобы  начать строить рациональное справедливое общество людей. Но почему-то разладились умения налаживать отношения  для мирной взаимополезной совместной работы. Как говорится бес попутал и соседи начали не возвышать себя работой достижениями, а унижать друг друга по национальному, рассовому и половому признаку, разжигая вражду, стараясь навредить  соседу. Страдает экономика. А без развитой экономики, без материальных  предпосылок невозможно построить гармоничное справедливое общество. Надо бы понять, что перетягивание на себя одеяла, не согреет всех замерзающих, а для решения наших нужд нужны все и сильные, и слабые и молодые, и старые. Каждый несёт  свой кусочек истины и свой кусочек труда в общую копилку. Борьба за сверхприбыли, попытки обагатиться за счет обеднения соседа – это в конечном счёте тупиковый вариант пути. Бедному будет трудно, а богатый зароет таланты в землю, препятствуя их росту, и появлению какой либо пользы у соседа. Так как любое достижение на Земле  становится общей собственностью, то практически все себя обездоливают, лишают соседа и себя двух главных ценностей независимости и здоровья.
Процесс построения счастливого общества трудный и долгий, но возможный, его успех зависит от всех и каждого. Все в нём участвуют, остаться в стороне отсидется  не удастся. И всеобщего взаимопонимания достичь тоже невозможно. Люди никогда не избавятся от эгоизма, от стремления прокатиться за чужой счёт. Главное в этом процессе  общая цель и тенденция в развитии стремлений.
Создатели человечества на  земле или как мы говорим Боги вряд ли интересовались хаотическими мелочными склоками между всеми  людьми, и их временными  эгоистичными интересами, хотя мы считаем, что Богу известно всё. Создатели сотворили человека как высокоразвитую самоорганизующуюся систему. Эта отдельная система сама по себе нестабильна и не способна жить достаточно долго, чтобы воспользоваться  своими возможностями. Она одинаково изнашивается и от мелких и от важных дел. Надо бы научиться не отвлекаться на мелочи, не рвать себя по мелочам.
Надо  начать  жить рациональнее и значит значительно  дольше. Понятно, что такая задача  на века и она будет решено дальними потомками. Но в этом нет ничего непостижимого.Дорогу осилит идущий, только надо решиться и сделать первый шаг.
К счастью,  люди могут объединяться в гармоничный сложный организм, который называется  человечествоь. И когда мощь человечества достаточн возрастёт,  люди будут способны понять божественный замысел. А пока ныне существующее человечество, раздираемое противоречиями враждует и разъединяется, оно родило безумную идею уничтожения всеми силами друг друга ради возвышения кучки недальневидных паразитов, которые хотят заполучить мнимую власть над всеми на Земле  подавленными человеческими существами, превращёнными в покорный домашний скот. Слава Богу люди живут мало и эта идея засохнет на корню.
Кто-то считает, что погряэшее в грехах человечество будет уничтожено Богами, протестующей природой. Вряд ли. Похоже, что это неверно. Богам нет необходимости уничтожать паразитическое общество. Оно автоматически обречено на вырождение и вымирание. Мы ещё недостаточно изучили жизнь планеты Земля и тем более солнечной системы. Катаклизмы на планете существуют сами по себе, а люди либо могут с ними справляться и выживать в сложных условиях, либо не могут.
Пока ещё во власти людей измениться к лучшему. Как только люди осознают свои ошибки, они начнут  устранять их и человечество не погибнет. Я почему-то уверена, что великий разум был, есть и будет во вселенной.