А вы не бывали в Йоэнсуу?

Холод Павел
рубрика "интересные встречи"

шёл сейчас в центре Гданьска, подходит бородатый мужик неопределённого возраста, от которого прилично разит перегаром, и спрашивает (на хорошем английском!) можно ли ко мне обратиться.

а когда меня спрашивают по-английски, я всегда разрешаю спрашивать дальше.

товарищ представился финном, на мой уточняющий вопрос не из Хельсинки ли он прибыл, сказал, что из северной части Финляндии. а я там как раз был (хотя есть ли в Финляндии южная часть - большой вопрос), меня даже там совершенно трезвого окунали в прорубь.

но я никак не мог вспомнить название города в Северной Карелии, где мы тогда останавливались, и тут мне помог финн - он произнёс волшебное слово "Йоэнсуу", и я понял, что он и правда финн.

дальше он рассказал, что его ограбили, и он только что из больницы, но ограбили якобы не местные, а румыны. и поинтересовался на всякий случай местный ли я. я честно сказал, что неместный и хотел было добавить, что румын, но в последний момент передумал и сказал правду: что я всего лишь безобидный белорус (а встретить ночью в Гданьске англоязычного белоруса, который бывал в Йоэнсуу, это, согласитесь, большая удача).

короче, он попросил помочь ему найти по навигатору в моём телефоне место, где его вроде как ждут друзья, и я это место нашёл и даже предложил его туда проводить, поскольку шёл в аналогичном направлении.

но финн, хотя и был нетрезв, от моего предложения вежливо отказался и пошёл в прямо противоположную сторону, сказав, что друзья его найдут в ближайшем баре, откуда он им позвонит.

но главное даже не это, а то, что как всегда бывает в таких случаях, мы расстались почти что друзьями.

PS. тем более, что я был в Йоэнсуу и после финской бани даже валялся там в финском снегу. чего со мной никогда не бывало ни до, и - хочется верить - не будет после. но на то оно и Йоэнсуу.