сон, в котором я живу ч8

Иза Адова
я хочу, что бы ты поверила в этот мир. небо над твоей головой нежно голубое, ласковое, мягкое. падать в небо не больно, больно жить без крыльев и никогда не летать. боль этого мира змеею под кожей, камнем на сердце, тоскою в глазах твоих. Бог создал печаль, чтобы в летний дождливый день смотреть в окно и вспоминать всё то, что не случилось. ты говоришь: я несчастна, а я вижу только одно - ты жива.

эта жизнь не более, чем временный приют. ничего нет твоего, ничего нет навсегда, люди любят врать себе, что они что то имеют. в день их смерти обнуляются все их счета, всё что они годами копили и берегли теряет смысл, развеивается ветром по полю, утекает сквозь пальцы. ты помнишь? ничего нельзя удержать, ничего нельзя удержать. крепко держись за свое сердце, цепляй взглядом тех, кто дорог, пусть память фотографирует их лица, что бы было чем утешиться до новой встречи. может быть... как беспечны и глупы слова: до новой встречи! скоро еще увидимся. успеем еще поговорить, посмеяться... не успели. не успели.
так странно вспоминать тех кого уже нет на этой земле. это кажется сном. так странно приходить к ним на могилы, так странно помнить их живыми и договариваться с ними о встрече, которая так никогда и не настанет. где мы встретимся теперь? кем мы будем? дело не в том, что мы рано уходим, мы уходим, пропадаем, исчезаем, как говорят, насовсем. я помню мертвых живыми и не могу смириться с тем, что их уже нет. я чувствую себя живой и не могу поверить, что это когда то закончится. она терпеть не могла когда что то заканчивалось, она длила и длила себя в этом мире, эту жизнь, эти истории. она хотела, что бы ей не было конца. мне нет конца, мне нет конца... я вечность. я сплав всех человеческих знаний, я сосуд наполняемый богами, я приемник их сообщений, проводник. я смертна. такого просто не может быть. так не бывает.
когда она болела, она злилась. почему нет защиты от разного рода мелочи земной, что подселяется в твое тело и портит тебя, и мучит тебя, и раздражает. то порезы, то укусы, то головная боль. это невыносимо! я так мало живу и так много времени трачу на тревогу о своем теле, на таблетки, на дни, в которые не могу ни писать, ни думать. кощунственная растрата священного времени данного мне в этом мире. именно поэтому, когда мне плохо я сажусь писать и пишу, пишу. мне нельзя останавливаться, еще много меня не высказано, еще не все небеса оставили свой след на земле через меня. сказки множатся сами собой, меняются имена и маски, всё меняется, что бы оставаться вечным и неизменным. пусть эта книга станет порталом в иные миры и страны. там нет смерти. там нет смерти! там есть вечность, дымная сумеречная комната, женщина, что смеется и много кошек. мы никогда не уходили, нам некуда уходить. мы живем здесь. когда то наши тела станут наподобие одежды, что мы будем менять, сознательно и спокойно. сотрется грань между мирами, когда то. много миров есть в этом мире. много миров.

они приходят ко мне и ждут ответа на все их многочисленные вопросы. им кажется, что я что то знаю. я смеюсь, я плачу, но они не верят мне. я говорю им: я человек, я смертна, я умру. они не верят мне. они путают быль и сказку, они смешали сон и явь. я не знаю случится ли то когда то, я не могу им обещать этого. они ждут. что сказать мне вам? чем утешить. стройте воображаемые миры и однажды они спасут вас. если жизнь земная и пыльная, будничная и практичная чужда вам, спасайтесь фантазией, идите в поэты. творец множит миры и тем становится уподоблен Богу. создавайте дворцы и замки себя, пусть там будет всё такое ваше, всё такое великое, красивое и ненастоящее. никто не знает, что именно здесь настоящее и всерьез, никто не знает. бумажная корона имеет свой вес, где то, где то там, где сила мысли и воображение играют решающую роль. почему слово перестало обладать своей силой небом ему данной? слишком много слов, слишком мало веры в них. мы растрачиваем свои слова, мысли и поступки не на то, на мелочь, на ерунду. одно слово - свернет горы, изменит миры, перевернет страницу. в этом слове должна быть вера, должна быть идея, должен быть огонь. мы то, что мы говорим, мы есть наши слова. они связывают нас с этим миром и людьми. молчание есть дистанция нас от этого мира. только в молчании мы можем увидеть этот мир. слушай тишину, мир сам расскажет тебе свою историю. ничего не стоит придумывать, мир сам расскажет тебе о чем необходимо писать, именно тебе.

ты знаешь, как я жила? я расскажу тебе. я жила разные жизни. я так многих любила и так мало была любима. я так много пила, что бы не видеть этого мира. он причинял мне боль. так хотелось убить себя пока этот мир не успел этого сделать первым. не всегда я выживала. страдание и боль были моим приютом, моим родным домом. зачем я так много страдала? я не знаю. быть может мне казалось, что если я страдаю, значит я живу. я не знала, что где то есть счастье. что такое счастье?
улыбчивые люди казались глупыми и мелкими, они не знают жизнь. знающие и счастливые внушали опасения, это были страшные люди. они всё понимают, и меж тем - улыбаются. они всё понимают! кому нужны твои стенания и грустные строки, что твои слезы в этом океане слез. мы все давно потонули в крови. я не хочу думать об этом. я хочу пить свой чай и смотреть в июльское небо, дышать полной грудью и не знать о том, что нищета, страдания и боль тенью идут за нами. я выбираю счастье в этом несчастном мире, я выбираю правду в этом море лжи. всё есть миражи... кто придумал это? это утешение или упрек, мы живем по чужим правилам, мы делаем лишь то, что как кажется нам мы знаем. но знаем ли мы хоть что то?
в одиночестве рождается лучшее, в одиночестве никто не живет, там пусто. когда я одна, я плаваю в пустоте, теряюсь в небытие, меня будто бы нет для этого мира. люди так не любят одиночества, им кажется если они одни, то их нет. когда я с другим, я раздваиваюсь, я становлюсь другой, я теряю свои очертания. нельзя остаться прежней при соприкосновении с другим. другие люди меняют тебя, комкают, ломают. каждый форматирует тебя так, как посчитает нужным. только одного, только одного я всегда желала - защиты от людей. от их влияния на меня, от той скверны что многие из них тащат за собою. окунают меня в нее, топят. я задыхаюсь, мне дурно, я хочу отойти от них.
что бы быть с людьми мне приходилось много пить. пить, что бы утолить свою боль от соприкосновения с ними, с их тупостью, с их зверством. я отдала себя на растерзание, меня выпотрошили, разбили, оплевали и выбросили вон за ненадобностью. и смеялись, смеялись. хохотали. осквернили божий сосуд, растоптали, смешали с грязью. убить не убили, оставили доживать. раны затягиваются, там где грязь вырастают цветы. так странно смотреть на все свои жизни и знать, что ты по прежнему жива. по прежнему дышишь, никому не обязана своим счастьем. всех этих людей я вижу в толпе склоняющей головы свои передо мной. у меня нет ни обиды, ни жалости. лучшая месть - это отсутствие мести, это равнодушие, это забвение тех, что однажды причинили нам боль. эта боль не властна надо мной. эта боль порождение вашего мира, она исчезнет как только исчезну я, здесь. вы забыли о том, что вечно, и это не вы. не ваши деяния, не ваши злые слова. это не вы. вас забудут, ваши имена никто не вспомнит. вы были той грязью, на которой я взросла, вы стали удобрением лишь для прекрасных цветов моих. вы исполнили свою роль. я отпускаю вас. воздушный поцелуй и более ни слова.

девочка пела на главной площади города, перед ней стояла шляпа, в которой было пусто. никто не мог разобрать слов, что она пела, никто не смотрел на нее и все проходили мимо. кажется она пела что то о счастливой звезде, о небесах, о смерти. у нее были две тоненькие косички и большие темные глаза, она смотрела зло и испуганно на этот мир, кажется она его не любила и оказалась здесь случайно. счастливая звезда свети, лети! счастливая звезда нам по пути... кто то бросил окурок в ее шляпу, она поморщилась, но продолжила петь. ей хотелось есть, но она не могла есть что попало, ей хотелось человеческого тепла, но не тех кого она знала. я одна и в миру, и в смерти одна, я звезда, что не светит вам, - на этих словах девочка закончила свою песню, подняла шляпу и расплакавшись убежала куда то в темные переулки.

нет, мир не жесток, моя девочка. это игры, что были придуманы вами для вас. тебе не нравится? очень странно. зачем же ты здесь оказалась, моя милая маленькая странница? потерялась, заплутала, прилетела по забывчивости. ты там, где должна быть. ты выбрала эту судьбу, ты зачем то написала эти реплики. тебе всё кажется чушью и враньем, ты ни во что не веришь. ты уже выросла. знаешь, тот ручей у которого ты сидела в детстве давно пересох. его нет. так многое исчезает бесследно. люди, что были с тобою всю твою жизнь уходят, время забирает их у тебя. это вечное напоминание о том, что и ты когда то уйдешь. тот ручей напитал твою душу, он был и ты была там. не спрашивай почему и зачем, никто не знает. придумывай ответы сама, верь им и однажды они станут правдой. твой сон, что тебе снится никогда не был явью, но ты же веришь этому, не так ли?

за сценой жизни, сбоку у эстрады
смотрю на тех, кому даны награды
смотрю на тех, в ком солнца свет без края
стою в тени всё страшно понимая.
...

Она приехала на море. Настроения не было, жара раздражала. Она много и мрачно думала, курила на балконе с прекрасным видом на море. Таскаешь всюду свое несчастье, свою русскую тоску, свое одиночество, головную боль, свалку ненужных мыслей, извечный страх смерти сидящий под сердцем. Всюду угрюм, недоволен, одинок. Дни, которым кажется нет конца конечны, чем пугают и раздражают бескрайне. Небо, что вечно, упадет ли однажды нам на головы? Небо, что бездонно услышит ли хоть один земной зов? Что скажешь ты небу, спрашивала она себя, что расскажешь. Я устала.

С неба летели бумажные птицы, они порхали на ветру, они стремились вниз, к земле. Они так хотели разбиться, но не могли. На них были слова, что написаны черными чернилами, быстрым неровным почерком. "Я жила здесь", " Мы где то есть", "Я люблю тебя", " Я не люблю тебя больше", "Мне страшно... ", послания без отправителя и адресата, ветер разносил бумажные птицы по свету. Кажется это были страницы никем непрочитанной книги. Она поймала одну страницу, что падала с неба, прочитала: "Я забыла всех кого любила... " Она закурила и медленно выпустила дым высоко в небо, белый туман заволок Пространство вокруг неё, наступила нескончаемая ночь, замолкли птицы на ветках вековых дубов. Я никого не любила, подумала она, я не знаю, что это, мне неведом страх потери, я разочарована, я одинока, и я не боюсь никого потерять. Мы теряем себя, день за днем, оставляем в забытых переулках, в темных подворотнях, рассеиваем по площадям. Наш страх потери чужой любви так фальшив и мелок, так быстро сменяются имена наших любимых, размываются их лица в нашей памяти. Нельзя любить разных и верить в силу этой любви, нельзя любить одного человека всю жизнь, что такое любовь? Спасает ли она нас от смерти, от одиночества, от пустоты? Нас ничего не спасает. Отчайся найти здесь приют, проживи разочарование в сердце своем, ты никем не будешь спасен и ты никого не должен спасать. Каждый сам несет свою судьбу, каждый идет один даже если с кем то. Мы разделены, мы разделены...

Знаешь, сегодня идет дождь. На небе солнце, но мое сердце пасмурно и печально. Идет дождь в сердце моем, плач этого мира, боль, что нельзя написать, но можно пропеть. Я пою эту песню и ветер клонит в такт дерева за окном, мне кажется меня слушает небо и Те, кто за ним. Я не буду помнить тебя, я никого из вас не буду помнить. Нет важнее имени моего и пути, по которому я иду. Я отпускаю птиц, что сидели в клетке моего сердца, они поднимаются всё выше и выше, я прощаюсь с тем, что было мне так дорого. Почему я забыла их всех? Как могла я забыть. Я не помню твоих глаз и твоего голоса, я спутаю тебя с любым, мы можем быть с любыми. Эта истина ранит мое сердце и оно кровоточит, ты говоришь: любимая, а я слышу - любая. Не смотри на меня так, как ты смотрел на тех, с кем был прежде. Не смотри на меня.

Стало холодно, стало темно, те, что светили погасли и ушли. Мы когда то были чьими то звездами и чьей то мечтой, чьим то небом, чьей то молитвой. Кто помнит нас, кто вспоминает наши глаза, какого они были цвета? Живые фальшиво чтят мертвых игнорируя живых, мертвые спят и забыли свои имена. Мертвым все равно, они равнодушны, они спят и ничего им не снится. Хочешь любить, люби живых, люби этот день, люби свою грусть и беспричинную радость. У радости не должно быть причин, так же как и у жизни.

Горькая правда заключается в том, что людям никто не мешает расти, размышлять, стремиться выше. Это их выбор, это их желание проживать так свои маленькие глупые жизни. В обсуждении чужого нижнего белья, чьих то разводов, смакуя низменные подробности, сально ухмыляясь, злобно потирая ручки. Никто не прятал от этих людей книги и знания, но они не нужны им. Им совершенно без разницы, что в этом мире есть стихи. Тонкая великая красота этого мира не достигает их слуха, не доходит до их сердец. Кажется им нечем слушать.

- Бабка говорила, что можно проболтать всю свою жизнь, - Морена была в новом платье, черном и длинном с большими красными розами, она была похожа на цыганку, - лишние разговоры ни о чем, растрата энергии, времени, сил. Пока одни познают этот мир, другие обсуждают чьи то носки, которые как им показалось не подходят по цвету к костюму. Кажется, что кто то запретил этим людям думать, но нет, это их выбор. Они просто не хотят этого делать. Свиньи любят грязь, это их дом. Было странно узнать однажды, что многие люди - свиньи.
- Их невозможно слушать, - немного помолчав говорит Иза, - кажется что сидишь в навозной яме.
- Не слушай, - вздыхая говорит Морена, - учись отстранению от мелочи людской, тебе тут жить.
- Мне не жалко этот мир, - говорит Иза, - но земля красивая.
- Да, это так, - усмехнувшись говорит Морена, - Им тоже его не жалко. Никто не поможет людям, к ним нет интереса, к большинству из них.

Изе давно не снились сны. Однажды она пришла к Феодоре и та рассказала ей историю о старой женщине, которая боялась умирать. Прожить 90 лет и не примириться с мыслью о смерти, о, до чего глупы смертные! - возопил посредине рассказа Тишка. Иза засмеялась и тут же вылетела из сна. На утро она забыла всё что ей снилось. Как долго нет снов, печально думала она, нет связи, нет сообщений.

Чем занимаются люди проживая свои жизни? Варят варенье, охотятся за колбасой по акции, стараются не думать о смерти и не оставаться долго одни. Зачем людям дети? Они ищут хоть какой-то смысл своей жизни, что то должно их держать здесь, на этой земле. Ищут причины жить и боятся умирать. Как многим людям просто незачем жить! И как страшно им признать пустоту их жизни и своих сердец. Чужие проблемы, тревоги ни о чем, обо всем. Отсутствие хоть какого то самовыражения заставляет их рассказывать свои жизненные истории каждому встречному. Они рассказывают и рассказывают одно и то же разным людям, пасутся над близкими, заняты поиском акций и распродаж, вся их жизнь большая распродажа ненужного хлама. Их сознание забито мусором, там нет движения мысли, им кажется что они живут...

Нет, мне нечего вам сказать. Я не говорю с теми, кто не слышит, не может услышать. Я молча смотрю на вас и в моем сердце нет ни жалости, ни любви. Целая жизнь была дана каждому, каждому! На что они истратили её? Как безрассудно они тратят свое время, свои силы, свои деньги. Мусор множит мусор, ненужное и бессмысленное обретает власть в мире, когда мелкое и ничтожное принимается как норма. Дань посредственности и маленькому уму, книги, что бы их поняли и оценили, кто их будет оценивать? Грецкий орех для тех, у кого никогда не было зубов. Чем они будут оценивать, чем слушать, куда читать? Им нечем и некуда. Это твоя публика. Это сброд, чье мнение навсегда останется на свалке веков. Иди мимо них, иди мимо. Не оборачивайся. Никогда не следуй за их вкусами и потребностями, это путь в никуда.

Я - Ворон, у меня нет своей стаи, мне чужда общность с другими существами, мне незачем с ними делить свою жизнь. Нет клеток для меня и этот мир не более, чем временный приют. Я меняю формы, но остаюсь прежней, я помню всё, каждую деталь, мои жизни записаны в моей памяти. Люди превышают значение любви, что они имеет в виду говоря: любовь? Желание присвоить себе другого, чрезмерную заинтересованность чужой жизнью в ущерб своей, молчаливое соседство рядом и жалкие попытки спрятаться от собственной смерти и безраздельного одиночества. Любовь - большая иллюзия этого мира, ею легко утешиться, как любым великим самообманом. Так быстро сменяются наши единственные любови, так быстро забываются имена и даты. Мы ищем эмоций и нам плевать на других людей. Так же как и другим глубоко плевать на нас.

Мало достойных людей, мало и их надо искать. Нельзя поддаваться отчаяния и унынию, в этом мире есть - люди. Слишком большие требования к другим людям подразумевают всего лишь честность, ум, вежливость. Когда норма успела стать недостижимым идеалом? Возможно нормы никогда не существовало, кто придумал её, кто установил? Если относиться к человеку как к зверю вставшему на задние ноги, то он достоит восхищения, если относиться к нему как к полубогу - он низко пал. Кто он? Тот кого мы называем человек. Он упал с небес или его взрастила земля, или вышел он из пены морской и учится речи людской и манерам.

Я - хамелеон, я имею множество масок, которые не являются мной. Сила за мной стоящая это стихия, это древность, это величие, которое незнакомо человеку. Маленькие люди не видят и не могут узнать великое, они смотрят вниз, в землю, их взгляд прикован к низменному и земному. Они заняты тем, как приготовить куриные ножки на обед, люди рассказывающие об этом имеют колоссальный успех, это твоя публика. Для кого ты рассказываешь эти истории? Кому приоткрываешь двери в царство Духа? Большинство из них недостойны взойти на порог того места, откуда ты ведешь этот рассказ. Презрение и разочарование, бессилие что то и кого то изменить. Будь с собой в мире, смотри высоко в небо, не оборачивайся по сторонам и не слушай, что они говорят. Никогда их не слушай.

Думаешь кто-то сможет тебя спасти? От этого мира, от этой общественности, от одиночества, от смерти? Тщетно. Осознай бессмысленность своих попыток найти здесь утешение, приют, понимание. Здесь нас никогда не понимали. Им нечем нас понимать. Никто не сможет спасти нас, наши болезни, наше одиночество, наша смерть - это данность, это то, что дано нам и нам не с кем это разделить. Желание разделить свою жизнь с кем то заставляет людей искать себе пару. Наивно полагают люди, что беды, которые они проживают с кем то меньше касаются их сердца, что их печаль кто то сможет разделить с ними. Неси свою печаль одиноко и гордо, будь велик и спокоен. Это страх перед этим миром заставляет тебя бежать к другим людям. Прими этот страх и тогда ты поймёшь, что другие люди здесь ничего не решают. Они так же бессильны, это имитация поддержки, понимания и любви. Большинство живут во лжи и утешаются такими понятиями как "любовь". Нет большей иллюзии и более горького разочарования, чем любовь, что воспевают в этом мире. Нет большей лжи.

Я ненавижу всё общее. Общее это значит ничье. Общее это значит для всех и обо всех. Общее - это сброд, смрад и людская мелочь. Никогда не стой в очередях, не иди туда, где толпа. Массовая истерия из века в век поглощает маленькие умы, они бегают в поисках лекарств от их глупости, в поисках акций, в поисках сахара, который никогда особо и не любили. Они толкают друг друга локтями, им кажется что они что то упускают, они правы в этом. Они пробалтывают свои жизни сидя на лавочке, вся их сила, энергия, вся их жизнь выходит через маленькие и бессмысленные слова. Зачем они живут? Они пытаются найти смысл, и очень верят, что производя себе подобных они выполняют важную роль в этом мире. Некоторые приходят к пониманию того, что этот путь не есть истина, что большинство ошибаются, что это дорога ведет в никуда...

/годы похмельные, дней лебеда смерть напророчили мне - не беда. Ворон, пляши! крылами махая, с тобою уйду в страну Вечного Мая. Ворон, пляши! глаза твои угли. смерть, говорят, враг. а жизнь - друг ли? враг мой смертельный требует Мая. враг мой смертельный - это сама я. Ворон, пляши! твоя пляска знакома. долго иду... да нет нигде Дома. вспышки миров, сон явью искрится. где же наш Дом - о, могучая Птица? где же порог родной, наша семья? ты одинок, одинока и я. есть ли вдали тот тихий причал? Ворон, о чем ты нынче кричал? сумерки вьются дымом сигар. Ворон, о чем твое хриплое "кар!"? годы возьми, туманные дни, Черная Птица, мне память верни! Пространство стеная взметнулось крылом, грядущие судьбы - таятся в былом. Вечность шуршала забвенье снимая, Ворон ведь ты - это сама я. небо с земли снег хватало горстями, где бы мы ни были - будем гостями. что то в груди по вороньи кричало: наша свобода - жить без причала! ветер проснулся и эхом урчал: наша свобода - тыщи начал! покатились безумные Времени сани. наша свобода - это мы сами! лес подстегнула лунная плеть. наша свобода - Здесь умереть! фонарь спичкой зажег оконные лица. наша свобода - Там возродиться!

говорят, жизнь лишь миг, а я говорю, что - скука великая! липы скандируют рукоплеская:

Мая! Мая! Мая! Мая!/
...

Небо плачет дождями, листья желтеют стайками на деревьях, туманы скрывают от нас наше прошлое, долгие дожди размыли все дороги. Время остановиться и вдыхать этот предосенний воздух, наполнять свою грудь, своё сердце той щемящей тоской, которая случается только при наступлении осени. Закаляй свое сердце в мирской суете, в жестокости людской, пусть души твоей коснется равнодушие и покой.
Ты приходил сюда только с одной целью стать единым с высшим Духом, соединить его с этим телом, провести через себя его свет и его силу. Всё остальное пустое и не имеет значения, и если ты делаешь из земных препятствий проблему, то ты просто забыл, что действительно является для тебя важным. Люди, события, все эмоции что переполняют твоё сердце и разрывают тебя изнутри, это иллюзии этого мира. Никто из них не может затронуть твою суть, а значит никто не касается тебя, не достигает глубины твоего покоя. Грязь что поднимается при взаимодействии с этим миром, с глупостью людской, это лишь белая пена набежавшая на берег, но не сам океан. Пережидай, молчи, уходи в бездонное молчание и бездействуй. Это всё не имеет значения, это всё не касается твоей сердцевины. Делай глубокий вдох, выдыхай и смотри на этот мир новым очищенным взглядом. Выдыхай и пусть в сердце твоем нарастает легкость и смех, выдыхай вспоминая, что всё это лишь игра твоего великого Духа. Выдыхай...

выйти в эту жизнь, как в открытый космос, стоять замерев и не дышать. какая громадность, какой простор, какая свобода. как страшно быть в этом большом и изменчивом пространстве, как много вариантов, как много выборов, а ты совершенно не знаешь, что выбрать... люди строят себе клетки в этом открытом космосе, из мыслей и слов, из убеждений и чьих то теорий, они боятся открытого пространства и неопределенности. потом они думают, что их клетки, их цепи, что приковывают их к земле тяготят их, но они созданы ими же для их безопасности. как страшно жить вне клетки обыденной человеческой жизни, и будто воздух иным стал, и небо выше, и персик слаще. и горше думать о смерти, и страшнее поворачивать за угол дома, так как там может быть всё, что угодно.
выйду в жизнь эту как в открытый космос, там сделаю десять вдохов и десять выдохов, оглянусь по сторонам и напишу тебе послание: я буду жить. я буду жить без тебя и даже если ты меня не любишь - я буду жить. и даже если никто меня не любит и не любил здесь, и не полюбит никогда. я лишаю вас власти надо мной и моя жизнь больше не нуждается в ваших оценках и мнениях. мне так свободно и одиноко как не было никогда. вы все остались далеко позади, я не помню ваших лиц, и не желаю множить ваших имен. я иду из мира в мир, за мною летит мой Ворон и наша тоска ведет нас по этому пути. иногда небо светлеет ночью, иногда сердце опьяняется радостью, но моя любовь больше не связана ни с одним из вас. я плачу потому что больше никогда не буду такой как вы, это означает вечное расставание, мы говорим на разных языках. я ищу в этом мире своих и прохожу мимо множества людей, которые меня не видят. так странно смотреть в их глаза, они носят маски, но не осознают этого. они слепы, но любят рассказывать о том, как они видят этот мир, они множат и множат свои фантазии. иногда ты находишь своего человека и обнимаешь его, как в последний раз. и это никогда не бывает радостно, эта связь пронизана болью и светом, это случайность и очень скоро вы расходитесь в разные стороны. быть может будет жизнь, когда мы не расстанемся, но это стоит дорого. нам придется стать людьми. нам придется жить по их правилам. где ты? хочешь ли ты быть человеком на этот раз. мне кажется я опять пройду мимо тебя...

нельзя до конца осознать и почувствовать мир, что полон насилием и все еще является варварским. какие тонкие, чуткие сущности смогли бы жить в этом мире? вибрации этого мира и память, что несет земля о делах людских причиняли бы им невыносимую боль. нельзя жить счастливо зная всю историю человека на этой земле. и нельзя жить несчастливо потому что это будет множить тьму и увеличивать скорбь этого мира. пока наш корабль идет ко дну будь тем, кто латает в нем дыры, а не увеличивает своими слезами возможность всеобщего потопления. любая негативная мысль отзывается во всех нас, всю боль этого мира мы несем в своих сердцах, она разделена и размножена. будем терпеливы и будем спокойны, этот мир нуждается в людях светлых душой и помыслами.

Прозерпину терзали два страха, однажды она решила поговорить об этом с мудрой Крысой.
- иногда мне кажется, что я могу убить себя и тогда мне страшно от этого, - Прозерпина говорит еле слышно, шепотом, - потом я понимаю, что мне незачем убивать себя и думаю о том, что когда то я все равно умру, и мне страшно от этого. и я мучаюсь то одним страхом, то другим и от этого у меня пропадает аппетит.
- когда пропадает аппетит это плохо, - строго говорит ей Крыса, - ты худеешь, у тебя появляются подглазины, льешь много слез и все мы тонем в этом океане безысходности...
- который есть моя жизнь, - всхлипывает Прозерпина.
- никогда не понимала отчего и зачем страдают красивые женщины, - хмыкнула Крыса, - что заставляет вас так портить себе свою жизнь?
- я не знаю, как жить, - утерев нос говорит Прозерпина, - и я не знаю, где я, - она огляделась по сторонам, - этот замок, он будто во сне, у меня странные ощущения... иногда я вспоминаю что то из другого мира, там другая жизнь. и если какая то часть меня там, то почему я - здесь?
- пытаешься разгадать жизнь, - хихикнула Крыса, - этот замок видел многих кто хотели найти ответы на многочисленные вопросы, которые терзают и тебя сейчас. их портреты ты можешь увидеть на стенах в коридорах, они долго здесь жили, они много писали об этом.
- они были счастливы? - с надеждой спросила Прозерпина.
- когда как, - ответила Крыса, - они больше размышляли о том, что есть счастье и откуда оно приходит, чем просто наслаждались им. если ты здесь значит Судьба хочет сыграть с тобой в большую игру.
- я не умею играть, - грустно говорит Прозерпина, - если только на пианино. я давно не играла на пианино, надо вспомнить как это.
через пару часов в замке зажглись множество свечей, опустились темные шторы на окна, Прозерпина сидела за белым пианино и изучала ноты.
- на самом деле Судьбе плевать умеешь ли ты играть, - нарушив молчание сказала Крыса, - она уже выбрала тебя.
- я боюсь разочаровать, - говорит Прозерпина.
- кого? - удивленно спрашивает Крыса.
- всех, - тихо говорит Прозерпина, - мне кажется я ничего не умею.
- именно поэтому ты здесь, - Крыса сидит наверху пианино сложив лапки у себя на груди, - ты нашла дорогу в этот замок, а это уже не мало.
- а если я никогда не вернусь, - ахнула Прозерпина, - я забуду себя и свою жизнь, что тогда?
- это случалось с тобой и не раз, - спокойно отвечает Крыса, - тебе некуда возвращаться, ты всегда забываешь об этом.
- что эта жизнь, если она не более чем длинный сон? почему я не могу запомнить все свои жизни, все свои имена, почему проходит любовь? о чем я буду рассказывать если во мне одни вопросы и на них нет ответов...
- истории сами рождают себя и их незачем придумывать, - уверенно говорит Крыса, - я никогда не переживала о том, что меня нет, а потом меня кто то придумал, - Крыса засмеялась повизгивая и взмахивая лапками, - у тебя не было вовсе имени, а потом ты нашла его. сейчас у тебя нет сюжета, но он где то найдется и возможно это будет в самом конце этого рассказа.
- я не понимаю тебя, - говорит Прозерпина Крысе, - ты говоришь загадками и пугаешь меня.
- если бы я сама что то понимала, то давно бы сошла с ума, - хохочет Крыса, - брось эти терзания, не ломай голову над тем, что не смогли понять тысячи лучших умов. играй свою музыку и играй хорошо, я послушаю.
в замке играет музыка и горят свечи, ночь спустилась и укрыла этот тихий приют детской израненной души. когда Прозерпина идет спать она собирает по замку все детские игрушки и всех животных от котят до паучков и несет их в свои маленькие кроватки, которые стоят рядом с ее кроватью. она бережно укладывает всех спать и желает спокойной ночи. сама она задув все свечи долго сидит в темноте и смотрит в окно. тогда ей кажется, что она что то да понимает. она пишет письма и никогда не отправляет их, но на утро они пропадают. наверное их уносит Крыса, думает Прозерпина, Крыса очень любит, когда она что то пишет. пишет она обо всем, как провела этот день и какого цвета было небо нынче, как кричал Ворон на ели, как пахнет пылью от старых штор, как сладко молоко вместе с медом. иногда она начинает писать свои сны, потом сбивается и начинает что то выдумывать, иногда ей начинает казаться, что это и правда было... тогда она в испуге перестает писать и закрывая глаза видит себя спящей в какой то маленькой незнакомой комнатке, там много кошек и много книг, что лежат где попало. она подходит к себе спящей и хочет что то сказать, но на дереве кричит Ворон и она вздрагивает очнувшись. на мгновение она не понимает где она, вокруг туман, ни окон, ни дверей, нет былого замка, какая то белая пелена. она слышит только шелест крыльев Ворона и его крик, и двигается за ним. оглядываясь по сторонам она видит множество своих жизней и в каждую из них открыта дверь, Ворон ведет ее дальше и она идет за ним оставляя за собой всё когда то прожитое и любимое.

Иза долго лежала с закрытыми глазами, кажется снилось много снов. другие жизни взывают к тебе, хотят что то сказать, приоткрывают двери своих тайн. лавируя между сном и явью не забыть бы всех своих имен, думает Иза, не уснуть бы окончательно. зачем я здесь? почему все туннели закрываются и меняются раз за разом пароли, это нескончаемая игра бесконечности в жизнь и нескончаемая попытка смелых Духом разгадать все ее загадки. однажды я вспомню всё, падет белая пелена меж мирами, я увижу себя явно и четко. я долго иду к этому, многие и многие жизни. я устала накапливать земное и тленное, мне неинтересно то, что превращается в прах. я буду видеть где и как проходят грани разделяющие этот мир с другими мирами. всё мною написанное сольется в единое Слово и оно станет паролем, который открывает двери в Иное. мы долго играем, мы долго играем...

ты всегда больше того, что ты можешь увидеть и осознать. если ты позволишь через тебя течь потоку и словам его, если ты станешь инструментом, руками Духа на этой земле, тебе не будет равных, ты обретешь Силу, которая незнакома человеку. будь молчалив и чрез тебя заговорит Дух, будь покоен и ты всегда будешь знать, что делать. оставь терзания сердца и ума, ты силишься утонуть в воде, которая тебе по щиколотку. только успокоив свой ум ты сможешь увидеть, что страх перед жизнью есть лишь твоя большая фантазия и еще одна ложь, которой любит себя обманывать человечество. кому то выгодно, что бы вы испытывали страх, кто то любит подпитываться вашими сильными эмоциями.
Домовой мог бы многое рассказать Изе, но она никогда не слушала его. всё еще дура, вздохнув подумал Домовой и уснул до лучших времен.
...

Мы учили людей сами не зная чему мы их учим. Мы вели людей и они думали, что мы знаем куда мы ведём их, но мы - не знали. Когда я думаю о наивности людской и о силе их веры сердце моё сжимается от жалости и любви, от страха за всех нас. Мы не обещали вам счастья и мы никогда не сможем вернуть вам Рай. Что сказать тому, кто стоит над пропастью и должен упасть через пару минут? Что в этих минутах вечность, что это закон, по которому здесь живут все, что часть его останется жить, я не знаю. Я хочу чтобы каждый из вас научился летать. Я не могу подарить вам крылья, но могу рассказать какого это их иметь. Я хочу что бы вы летали над пропастью, парили свободными птицами вольного Духа и перестали разбиваться о скалы насмерть вновь и вновь, каждую свою жизнь. Я хочу чтобы бы вы летали...

Что впереди? Всего лишь смерть
И мы начнем опять сначала
Я продолжаю тихо петь
нам нет конца, нам нет причала

Твоя тоска неутолима
Не прячь её в кривой ухмылке
Ты для судьбы неуловима
И здесь ты в добровольной ссылке.

Кажется мы виделись с вами когда то, это было в прошлой жизни. Вы носили шляпу и ходили с тростью хромая на правую ногу. Не помню вашего имени... Да, вы тоже его не помните. Так бывает, что мы всё забываем. Забываем себя.

Я всегда мечтала жить во дворце, что бы вокруг было много свободного зелёного пространства, что бы были свой садовник и кухарка. Громко включали бы музыку на всё поместье, искрился бы фонтан на солнце, птицы лениво перелетали с ветки на ветку. Время бы здесь остановилось. В осенние дождливые вечера мы бы вместе с садовником и кухаркой играли в карты и читали стихи о любви вслух, сидели бы в тишине и слушали ветер за окном. У меня было бы много кошек и собак, и даже наверное обезьяна. Я всегда мечтала иметь ручную обезьянку, я бы назвала её Жозефина или Жо-Жо, я бы могла целыми днями наблюдать за её игрой, как она мудро живет в этом сумасшедшем мире.
Временами хочется жить и сажать цветы, пить зеленый душистый чай из голубых фарфоровых чашек цвета июньского неба. Шить себе платье на званый вечер, осыпать ткань разноцветным бисером, жемчугом, драгоценными камнями. Делать высокую прическу и сильно пахнуть приторно сладкими духами. Ни о чем не переживать, не думать, этот мир сам разберется как ему жить. Хватит, хватит пытаться устроить порядок в этой вселенной, она изначально была задумана как хаос. Звезды беспорядочно перемещаются по небу, мысли сменяют одна другую, я засыпаю и никто не знает где я проснусь на этот раз...

Бездна взывает к бездне. Скрип половицы, шум ветра, упавший лист тебе под ноги, всё является знаком и символом их языка. Бездна взывает к бездне. Не привыкай к званию человека, не привыкай к словам людским, не привыкай. Закрывая глаза ты возвращаешься в открытый космос, там темно, там звездно, тишина наполняет тебя и ты забываешь свои будничные планы и всё, что так бережно хранил под сердцем. Бездна взывает к бездне. И ей нельзя не ответить. Её нельзя избежать.

миллиарды людей делают этот сон реальным. завтра наступает только благодаря им, на месте стоят дома, по прежнему растут в тех же местах деревья, те же люди вокруг нас, тот же пейзаж. огромное количество людей удерживают своим вниманием и своей непоколебимой верой этот мир таким каким мы привыкли его видеть.
нам кажется, что мы все живем в одном мире, но это иллюзия. это пространство заполнено множеством реальностей, которые не похожи одна на другую. разные реальности в каждой стране этого мира, разные реальности у двух похожих вроде как людей, разные реальности у мужчин и женщин, у детей и взрослых, у богатых и бедных. что одному кажется нереальным, другому мелочь и он легко может ее осуществить. если захочет. в каждую реальность есть свои входы и пароли. узнавая эти пароли люди учатся менять свою жизнь, менять одну реальность на другую. они переезжают в другие страны, меняют свое социальное положение, становятся счастливы или наоборот несчастны. как то они попали именно в ту реальность, где находятся сейчас. прежде чем куда то попасть нужно понять, где ты хочешь оказаться. множество людей дезориентированы и в течении всей своей жизни не могут определить ни цели, ни смысла своего существования. они живут по заданным схемам, берут себе чужие смыслы, успокаиваются чьими то ценностями и главная причина, по которой они все еще здесь - это их внимание и вера, которыми они удерживают этот сон в его материальном проявлении. они держат на своей спине сцену, на которой Маги и Мастера творят свою реальность. это те люди, которые живут так как им хочется, они могут исполнить любое свое желание, эта реальность пластилин в их мягких, но сильных руках. каждый играет свою роль, если ты не имеешь цели, то ты будешь вынужден работать на чью то чужую цель. если ты не имеешь своего смысла, то ты будешь отдавать свое внимание, время и энергию чужому смыслу, подпитывать чью то чужую теорию об этом мире. мы можем быть любыми, но большинство выбирают равняться на большинство, они смешиваются друг с другом и их нельзя различить. одна жизнь на всех, на всех одно лицо.

сколько невероятных судеб мы не узнали, скольких колесо времени стерло бесследно. она шла по утреннему спящему городу, по главной его площади, впереди был большой красивый собор. на ней была белая меховая шуба, в руках она держала стаканчик с кофе, темно бордовая помада и томный властный взгляд. она никогда никуда не спешила, это было ее правилом номер раз. движения медленные и плавные, никакой спешки и суеты, суета убивает вкус жизни, в суете никогда не сможет зародиться талант жить - главное искусство этого мира. она умела жить, она наслаждалась собой, своим телом, она любила шелк и бархат. в своем огромном поместье она надевала роскошный халат с меховым воротником и домашние туфли вышитые драгоценными камнями, для нее не существовало будней, каждый день был невероятно хорош и она радовалась ему, как ребенок новой игрушке. она любила кататься на яхте и на лошадях, умела варить варенье из терновника, вечерами тихо пела и училась играть на рояле. у нее было множество планов на десятки жизней вперед. она заглядывала на чай к смерти и та дарила ей новое кольцо с изумрудом, она собирала все подаренные смертью кольца и для ее украшений в ее замке была выделена отдельная комната. она училась жить многие и многие жизни. она шла к своим целям века... только со стороны может казаться, что в этом мире всё дается так просто и легко. она имела полное право на то, что бы иметь ту жизнь, которой жила, она так решила.

в этом бренном мире тебе скажут о том, что богатство это иллюзия и не стоит стремиться к роскоши и высокому положению. довольствуйся малым и думай о духовном. но от тебя скроют тот факт, что ты не пройдешь дальше в своем духовном развитии если не научишься управлять материальным ресурсами этого мира. очень многое в этом мире для тебя будет под запретом если ты отбросишь и не будешь уделять внимание материальной стороне жизни. если ты не умеешь идею воплощать в реальность, если ты не имеешь знаний и ресурсов для реализации своих желаний. в этом мире твоя жизнь строится материальными ресурсами, не имея материальных ресурсов ты не сможешь в полной мере проявить свою суть. твое тело храм, в котором живет вольный Дух. оглянись вокруг, где и как ты живешь. где и как ты бы хотел жить, почему ты еще не там? не верь тем, кто своими речами уводят тебя от твоих целей и задач. пусть твоя жизнь станет победой и праздником для вольного Духа, что живет в тебе, радуйся и искрись, смакуй жизнь, наслаждайся. так мало людей разрешают себе жить для счастья и не опускаться на самое дно отчаяния и боли. в этом мире, что полон крови и грязи... одевайся в белое не боясь испачкаться, пей дорогое вино, слушай классическую музыку, и пусть завтра этот мир рухнет будто его никогда и не было. празднуй, празднуй! цеди каждую минуту, каждый день, пусть в миг твоей очередной смерти на твоих губах играет блаженная улыбка и на языке остается сладкий привкус меда.

нас забыли и оставили. нас бросили в этом мире и мы не знаем куда и зачем мы идем. все предлагают свои идеи, но никто не хочет слушать никого. можно было бы рассказать о том, что нас ждет в будущем, но какое это имеет значение. вся информация висит где то над нами, она уже есть, ее можно прочитать и услышать. вселенское радио, межгалактический банк знаний. люди придумали много инструментов для того, что бы получать знания с их помощью и им кажется, что больше делать им ничего не нужно. даже когда в этом мире отменят смерть многие предпочтут умирать, чем начать работать над собой и развиваться. это дано не всем. разные уровни человеческих Душ, разные реальности, разные цели преследуют в этом мире. на разных планетах будто бы живут, на разных этажах этого мира. только идиот может захотеть уравнять многоэтажность этого мира до одного этажа. мы никогда не будем равны, мы разделены и разбросаны в этом мире по свету, мы юг и север, день и ночь, мы полярности этого мира, мы нет и да, мы свет и тень. не уравнивай нас, не делай нас единой серостью, единым ничем. пусть каждый имеет свое лицо, свой путь и свою правду. много правд могут жить в этом мире, много истин соседствуют друг с другом.

я путешествую одна из жизни в жизнь, из одного сна в другой. я видела много эпох, я когда то писала:

каждая эпоха - моя эпоха
никогда не жила я плохо
никогда не жила я серо
путь вступая на свой без веры

мне не о чем и незачем со многими говорить, мой голос тих и слов становится все меньше, с каждой жизнью я менее многословна и более счастлива и богата. я иду к своей цели и чувствую, что она рядом. я нахожу места, которые мне уже знакомы, я иду по своей внутренней карте, я прохожу все тот же путь из жизни в жизнь. этот мир мне становится знаком все лучше, я ориентируюсь интуитивно, быстро и легко. возвращаясь в места, что были мне когда то родными я плачу и не могу объяснить этих слез. я чувствую, что я вернулась, будто бы я вернулась домой. я замкнула круг, я умерла и я снова родилась, и вот я опять в этом месте, которое помнит моя душа и радуется ему, и плачет.
в этом мире существует бессмертие, и это не только жизнь наших творений и детей. это древняя память, это сны о прошлых жизнях, это кольца, что ты сама себе завещала в прошлых веках. это та реальность, которая недоступна для многих. у них нет от нее паролей и им мешает туда идти всепоглощающий страх. они плавают в маленьком озере или даже луже и не знают, что где то есть океан... пусть всё будет так, пусть всё будет так. не создавай новых учений и не становись их мессией и проповедником, живи свою жизнь и иди к своим целям, которые больше, чем одна твоя земная жизнь. здесь сжигают пророков, здесь преследуют мессий. они конечно убьют тебя, и полюбят намного позже. они конечно поставят тебе памятник, но это не вернет тебя к жизни, не вернет тебе твоего времени. цени это время. чем дальше от масс, тем лучше. не одну жизнь ты проходил эти уроки, дай им фальшивку, куклу, пусть они забавляются ею пока ты идешь своей дорогой. твоя настоящая личность пусть будет скрыта и недоступна для них. живи в высоком замке, гуляй в темно зеленом лесу, слушай птичий щебет. поднимайся выше над этим миром, выше и выше. однажды ты увидишь эту реальность с высоты птичьего полета и всё тебе покажется мелким и нестоящим внимания, ты будешь высоко в небе и ты будешь смеяться. смеяться над тем, что когда то казалось тебе таким важным...

она писала эти письма в своем темном кабинете, горели свечи, в гостиной кто то играл вальс и звали ее к ужину. уже бегу, - кричала она и в ее огромном замке зажигались тыщи огней. она писала эти письма самой себе, но не знала еще кто она и какой она будет там, там куда она посылает эти строки. она пронесла эту привычку из жизни в жизнь - писать себе письма, она рассказывала обо всем, о том, как жила, что делала днем, о чем думала вечером. ей казалось это очень важным, она хотела что бы это кто то прочитал. иногда она сжигала написанное, что бы оно отправилось куда то... в будущее, в другие миры, в чьи то сны. она отправляла письма с птицами в небо и с рыбами на дно океана. она отправляла письма с гонцами, которые никогда не возвращались. она знала, что однажды она пойдет с одним из своих писем сама в тот мир, о котором ей так много рассказывали в ее детстве. она знала, что в том мире она забудет себя. ей необходимо будет найти и прочитать все, что она когда то написала, ей нужно будет найти там себя и свои письма.