Заброшенная усадьба

Людмила Салагаева
Дождливая погода располагает к размышлениям на темы ирреального мира.

Стараясь не пропустить любимого состояния, Людвига Львовна интересуется погодой, обводит кружочком дни, отмеченные синоптиками словом «морось». Немало случаев в её жизни   возникало в дождливую погоду и вовлекало в какое-нибудь происшествие, когда реальность исчезала, и она оказывалась в незнакомом мире. Что-то подсказывало -   именно сегодня подходящий для этого момент.

Еле заметная в густой траве тропинка заканчивалась у почерневших от непогоды ворот. Заглянув в щель, она увидела двор, заполненный цветами. Все вместе они сливались в пышный ковёр, подводящий к дому с крыльцом. Слепой дождик, расцвеченный лучами солнца, искрился в каждой капельке нанизанных на растения дождевых цепочек. 
 
Капли играли светом и тихо тенькали.  Легонько покрутив заржавевший замок, женщина поймала выпавшую дужку, отодвинула створку и вошла. Дверь с лёгким скрипом закрылась.  Цветы образовали пробор, словно для того, чтобы пройти к крыльцу не замочив ног. Сладкий аромат, наполняющий обширный двор, слегка действовал на голову.  Что-то быстро менялось внутри.  А потом и вовсе произошло непонятное: она оказалась в другом теле. Весёлая сильная энергия ускорила шаг. Внезапно женщина увидела себя и окружающее со стороны.

На крыльце, на его стеночке, висел серебристый умывальник в виде чайника, над ним потускневшее зеркало, обрамлённое витой рамой, из которого на неё смотрело... незнакомое лицо... Точнее, оно вроде было когда-то встреченным, но уж точно не её, привычное.

Пожалуй, немало людей пользовались этим умывальником, зеркало над ним «украшали» тёмные, исчерченные трещинами, пятна старости.   Умывальник посылал сигналы в виде тонкого назойливого звука падающих капель.

Сейчас, вот прямо сейчас она узнает где и когда   этот умывальник был в её жизни...

- Тебя звать Люша, - прозвучал внутренний голос.

- Онавернуласьонаернуласьвернулсьвернулсь, - радостно и взволнованно зашелестели цветы. 

Солнце, словно дождик промыл его, щедро заливало всё ярким светом, хотя день сменился вечером.

- Ну, наконец-то! - с облегчением сказала она самой себе. Дождик выманил меня для важной цели, и, кажется, я догадываюсь, для какой.

Резная деревянная дверь, ведущая в дом, открылась легко и беззвучно. Представшая картина была знакома до малейших деталей. Люша вспомнила когда-то происходившую здесь последнюю встречу.  Просторный, наполненный людьми-цветами зал слегка покачивался как от дуновения ветра. Они передвигались небольшими группами, дружелюбно беседуя.

Помещение утопало в цветах. Одни свешивались с зеркального купола потолка в виде пёстрого разнотравья июньского луга, душистый горошек, источая медовый аромат, обвивал стены, а глицинии голубыми шлейфами спускались над беседками, расставленными вдоль стены.

Все повернулись к ней и захлопали в ладоши.

- Онавернуласьонаернуласьвернулсьвернулсь!!!

Нежно позванивая, они окружили Люшу Их шляпки были в форме цветка (свой у каждого, единственный и неповторимый здесь). Маленькая девочка, присев в поклоне, подала Люше шапочку белой Лилии.

Все вновь захлопали, и стены сами раздвинулись, чтобы впустить небо в сполохах заката.

Люша мгновенно вспомнила время, когда была Королевой цветочного мира.  И все цветы подчинялись ей.

Наступившая тишина означала появление важного гостя:
 
Седовласый благородный Эдельвейс, взял за руки Люшу:

- Все вы знаете, Людвигу Львовну, нашу Королеву, преобразившую природу Острова. Это Люша сумела убедить несговорчивый Иван-чай - розовый фламинго, иначе кипрей, скрыть все мусорные свалки и заселить вытоптанные безжалостными рыбаками берега рек, украсить ухабистые просёлочные   дороги, поселиться на территориях, развалинах и пустырях, останках покинутых, разрушенных старых аварийных строений. Как изменился облик острова видели все. Розовый мир поражал даже бывалых путешественников.  Сюда проникали фотографы и туристы не робкого десятка. Преодоление враждебного воюющего мира было непростым делом.

Мы вызвали Люшу из реального мира, куда наша Королева захотела вернуться после грандиозной работы, чтобы вдохновить вас на новые изменения - вы поможете ей. Она знает, как это сделать. Радуйтесь, веселитесь сегодня, чтобы завтра начать новый проект.  Настала очередь белых ромашек. Они придут на смену рододендронов.

Два года в городах, между домами, на каждой свободной пяди земли, в дикой природе должны вырасти белоснежные куртины, поляны, буйные заросли кипенно-белых чудо-ромашек, видимых даже из космоса.

Седой господин внимательно оглядел слушателей:

- Люди давно задаются вопросом как появляются каждые 2–3 года новые цветы и тешат, радуют взгляд, страдающий от замусоренной ими природы. Некоторые, осознанные, приписывают это Б-гу. Но мы с вами знаем, как необъятны Его заботы в Космосе и на Земле. Есть существа, вроде нас с вами, способные на дела, к которым не готовы, живущие на земле. Может быть придёт пора, когда люди настоящее своё богатство - время станут тратить как мы, волонтёры, - на преображение планеты, а не на пустые хлопоты в погоне за наслаждениями. Наша цель делами своими внушать им эту мысль здесь, на Острове. А сейчас вас, лучших из лучших цветочного царства, ждёт весёлый пир.  Празднуйте встречу, обменивайтесь впечатлениями. Завтра вы начнёте трудную работу, от которой польза и природе, и людям. Бог вам в помощь!

И тотчас в беседках появились скатерти-самобранки, душистый нектар в бокалах- колокольчиках разносили длинноногие Космеи в лёгких очаровательных шляпках.


Королева, как ей полагается, обходила своих подданных, каждого благодарила за участие в важной акции, каждому сказала доброе слово о прежних заслугах.  Воспоминания о том, что пришлось пережить много лет назад, предстали так отчётливо, будто это случилось только что.

Людвига Львовна вышла под необъятный простор звёздного неба. Она чувствовала, как набираются растения энергии от земли, присоединяясь сетью корешков к лабораториям, где земля перерабатывает множество нужных для жизненного цикла минеральных веществ. Постепенно к ней подошли почти все, кто находился в зале. Они хотели знать, как пережили биологи-энтузиасты трудное время, когда эксперимент только начинался. Люша, расположившись на поляне аптечных ромашек, вспоминала прошедшее время...

- Много лет мы жили в тени многоэтажного дома.  В деревянном, сохранившимся с прошлого века, который как видите, жив и поныне. В торце приютилась контора нотариуса, о чем возвещала вывеска со временем потерявшая все буквы, кроме «…ус», и навсегда спрятавшая за железными решетками входа саму загадочную личность, которую никто не видел.
 
Зато умникам две оставшиеся буквы подарили идею о селекции и выращивании устойчивой к короткому лету, морскому климату и недостатку солнечных дней неприхотливой клубники.

Эдельвейс, присоединившийся к воспоминаниям, знал всё о каждом шаге работы уникальной лаборатория, был её добровольным хроникёром. Он продолжил:

 - Остальное помещение принадлежало Экспериментальной лаборатории по выращиванию зелёных насаждений. Бессменным научным руководителем значилась Людвига Львовна со штатом из семи энтузиастов-биологов. Времена были тяжёлые, треклятые девяностые, на ваучеры ничего не продавали. И только Людвига Львовна ухитрялась обменивать цветочную красоту и экзотическую на Острове клубнику на муку, мясо, макароны и тёплые вещи для детишек и их родителей. Они были одеты и сыты.

Благодарность подопечных выражалась в преданности проекту и лично Люше, как они называли её. Проект был неизменен и прост вроде аптечной ромашки, застилавшей каждый клочок земли, не занятый ценными лабораторными экземплярами. Биологи работали на будущую прекрасную жизнь, когда заботы о пропитании, одежде забудутся как дурной сон, люди станут ходить на выставки, в театры, построят красивые дома, окружённые зелёными лужайками, садами, скульптурами.

Цветы. А вот цветы к этому времени будут сопровождать человека повсюду.  Слушатели Людвиги Львовны не давали разговору угаснуть. Они рассказывали, как самоотверженно трудились биологи. Непросто далась им усатая клубника. Ягода должна была по замыслу приспособиться к почве с излишком морских солей. На контрольных участках листья стелились и не давала плодам соприкасаться с землей. Клубника на природе не унаследовала свойств, полученных на контрольных участках. И всё-таки селекционерам удалось добиться нужных результатов. Потребовалась лишь настойчивость и время.

Оказывается, сохранились записи, как один за другим появлялись цветы редкой красоты, устойчивые к суровому и переменчивому морскому климату. Некоторые цвели до первого снега. Они удивляли неожиданным медовым запахом. В заморозки он становился наиболее ярким.
Для этого биологи, можно сказать, дневали и ночевали в своих лабораториях-теплицах среди буйного разноцветья новых сортов, отвечающих на смелые старания экспериментаторов новыми красками, оттенками, запахами.  Бережные прикосновения рук человека, смешивающих лесную землю с почвой лугов, жирным перегноем, и сегодня вызывает у цветов необычный взволнованный шелест.

Имя Люши в рассказах звучало чаще других. Потому что любила их, восхищалась и понимала, какое наслаждение получают люди, неравнодушные к цветущим растениям. Поразительное явление было отмечено в дневниках наблюдений.  Привитые биологами качества наследовали последующие поколения, но вот что удивительно: таинственным образом цветы сохранили благодарную память о людях, изменявших святая святых - генетику.

С тех пор ежегодно произведения талантливых учёных разрастаются вокруг усадьбы, образуя невыразимой красоты цветники. Они ждут тех удивительных энтузиастов, которые одевали Остров каждые два года то в оранжевые, то в голубые, то в жёлтые цвета. Сегодня, к этой встрече, посреди огромной клумбы, на фоне изумрудной травки атерии аккурат в четыре утра раскрылись враз сто алых грациозных ирисов.  Это было похоже на пламя, вырвавшееся из земли. На музыкальный аккорд в честь славного деяния никому неизвестных профессионалов!

… Давно вернулись в свой мир волшебники, подарившие растениям новые качества и понимающие их язык. А цветы помнят заботу и зовут вернуться, зовут своей ненаглядной красотой, памятью о восхитительных днях, когда умные руки прикасались к атласным лепесткам, передавая свою уверенность.

- Мы вас ждем! - шепчет каждое растение. Запах разносит флюиды в надежде на встречу...

Люша осторожно прикрыла ворота и навесила замок. Дождь утих, лёгкий туман, впитавший аромат цветов, отметил возвращение Королевы в её привычный мир запахом белой лилии.

Завтра она вместе со своими друзьями начнёт новый проект.