Я дочь офицера. Интернат. Темная!!!

Светлана Саванкова
Ну, пропусти, мне же на музыку надо идти! - пытаюсь убедить я Валерку, напрочь блокировавшего дверь нашего, уже десятого класса .
- "Пожалуйста" где?- не дрогнувший ничуть, ухмыляющийся и вполне довольный собой долговязый Валерка.
- Я же не могу опаздывать, меня преподаватель ждёт, пропусти же, - говорю я, пытаясь как-то проскользнуть в проём двери.
Тщетно!
Положение спасает появившийся вдруг наш классный руководитель Степан Степанович.
- Никифоров! Ты опять?
Никифоров испаряется мгновенно и не слышит уже выговора учителя.
Степан Степанович был прав: Валерка, мать которого врач высочайшей квалификации , полковник медицинской службы, уже третий год работала личным врачом принца Нородома Сионука в Камбодже, частенько докучал мне мелкими пакостями, чем вызывал во мне обиду и раздражение.
Вот и сейчас я, стремглав вылетаю из класса  и, быстренько скатившись по перилам с третьего этажа,  лечу по улице со своей нотной папкой, явно опаздывая на очередное занятие музыкой.
 Укоризненно качает головой преподаватель, я, оказавшись без вины виноватой, конечно же прошу прощения за опоздание.
 И все идёт как обычно: гаммы, арпеджио, аккорды.., сборник этюдов Черни.., пьесы, и наконец полифония.
- Что-то не пойму я тебя сегодня.-
- почти пеняла мне моя учительница,  - Это же полифония ! Это Бах!!!
 Где вторая мелодия? Я слышу только правую руку.
 Вновь возвращаюсь к не подвласной моей левой руке части и ...
- Нееет! Нет же! - Вновь отрицает мое старательное исполнение преподаватель.
 Она садится за фортепиано и исполняет самую сложную, так не поддающуюся мне часть самостоятельно.
       И... звучит музыка, музыка Баха! Звууучииит!
И я вдруг оказываюсь ... в другом мире ,- в завораживающем и возвышающем мире гармонии и её торжества..!
 Но... Исчерпано время урока, попрощавшись, я бегом, бегом в интернат, ведь через полчаса ужин, а после него мне нужно ещё минимум часа полтора  для отработки полифонического произведения,- скоро экзамен.
    
     А я всё-таки любила это время, время уединения в актовом зале, от которого у меня был свой ключ.
В школе кроме сторожа да двух- трёх учителей в учительской не было никого...
Тишина..!
      Я - одна! И это было так важно для меня ! Этот зал, сцена с фортепиано были единственным местом моего уединения  целых три года. Конечно же не потому, что я была какой-то особенной, просто побыть какое-то время с самим собой необходимо каждому человеку...
 Здесь, в интернате, в этом коллективном доме, такие моменты можно было сосчитать на пальцах.
 И вот.., вот я-таки одна на сцене нашего школьного актового зала, самого обычного, стандартного зала на третьем, верхнем этаже типового проекта  советской школы.
     Майский вечер ещё щедро освещает розовыми  лучами все помещение, пронзительным потоком  врываясь сквозь высокие окна зала , раскидывая повсюду розово-солнечные, движущиеся блики.
 
      Открываю крышку фортепиано и возвращаюсь к  полифонии, к той никак не поддающейся мне сложной части .
- Играй только медленно.., только медленно.., - вспоминая назидание своего преподавателя, старательно проигрываю каждую ноту, не торопясь, вновь и вновь возвращаясь к самым сложным местам.
- Свееет! Светлана!,- похоже  кто-то меня зовёт...
Да, это - Витёк из нашего класса, мальчик с почти гениальными способностями к математике и полнейшей безалаберностью вообще, каким-то непонятным образом оказавшийся у раскрытой боковины окна коридора, образующего с окном зала, тоже открытого, прямой угол.
  - Играешь? Мне сыграй!
  В мгновение Ока Витёк , взбирается на подоконник своего окна и перешагивает на подоконник зала.
- А вот и я! - с ухмылочкой заявляет он мне .
- Ты что?! Ссс ууума ссошел!?   -
- заикаясь, с дрожью в голосе от его явно безрассудного поступка,говорю я.
- Не боись! Подумаешь, какие
мелочи, тут всего-то полметра от окна до окна.
- Ничего себе полметра! Третий
этаж...!
 - Да ладно тебе, сыграй лучше. Вот то, что на концерте играла, ну, там ... про грозы какие-то .
 - Усаживаясь в первом ряду зала и явно безо всякого намерения покинуть его в ближайшее время, заявляет он мне.
- Да не грозы,а грёзы,"Сладостные грёзы".
 - уже чуть отпустило,- и я даю это пояснение с улыбкой.
 Играю Грёзы, конечно же  не вполне  безупречно от только что пережитого испуга, играю  непослушными пальцами, потом ещё  и ещё ...
 Вспоминаю, что у этого мальчика необыкновенно одаренного, всё на лету схватывающего, игнорирующего напрочь зубрёжу и никогда не унывающего, никого из родных.
 Ни-ко-го вообще..!
        И вдруг решаю исполнить, исполнить так не поддающуюся мне полифонию.
Забыв напрочь о наставлениях преподавателя, о школе, о присутствующем в зале Витьк'е.., играю Баха...
Я играю радость и грусть, 
свое настроение, - свою радость и грусть, видимо ещё не осознавая, но чувствуя, что так не справедливо устроен мир...
 Отчего..?
И... похоже, похоже, что Бах был понят и принят моим случайным слушателем.
 Беру последний аккорд...
 Стоит полная тишина! Присутствующий в зале мой единственный слушатель ничем не выдает  своего присутствия,не шелохнется.., молчит...!
 Он, этот мальчик, никогда не слышавший полифонии, вдруг весь проникся глубиной и торжеством её звучания...?!
   
    - А это что было? - медленно поднимаясь, глядя на меня, опускающую крышку инструмента запирающую его на крохотный ключик, совершенно другим, не знакомым мне, серьезным  взглядом.
  Да, взгляд действительно был направлен в мою сторону, но... похоже, что видел он в этот момент не меня вовсе.
  И сам он вряд ли мог объяснить, что привиделось ему , впервые слушающего Баха.
 
  От здания школы до спального корпуса девочек десять минут хода .
  - Пока! - тороплюсь быстрее попрощаться, - нужно ещё повторить тему по английскому.
  - Да, подожди ты. Хочешь...? Хочешь будем дружить?-
  - А разве мы не друзья?- отшучиваюсь я , догадываясь, что это предложение говорило о несколько иных отношениях.Правда в наше время под школьной дружбой ничего предосудительного не подразумевалось. Несколько моих одноклассниц дружили с мальчиками:

      Тогда в наше время под дружбой понималось просто более частое внешкольное общение .
 Непродолжительные прогулки, в основном в нашем же школьном дворе, беседы на скамеечке там же. Денег у нас карманных был мизер, а у не имеющих родителей их не было вовсе, так что никаких увеселительных мероприятий,помимо школьных вечеров, даже совместных походов в кино не предусматривалось вовсе.
  Дружба эта обычно за два-три месяца  сходила на на нет, но уже став взрослыми,  немало выпускников интерната создали семьи с ребятами из наших.
 - Нет, и не обижайся. Мы - одноклассники...
  Ты лучше скажи, ты  тему, "My favourite writer" подготовил на завтра?
- Ещё..! Приду сейчас, прочту пару раз,- и всё...
- Везёт тебе! С такой феноменальной памятью!
- Ладно. До завтра.
      
        Ещё один день моей самостоятельной жизни, уже наверное шестисотый .., нет пожалуй больше... уходил в небытие .
     Совершенно уставшая, как обычно с мечтой о такой долгожданной встрече с родителями , я быстро и крепко уснула.
     Видимо уснула настолько крепко, что не почувствовала, как меня опутывают какой-то тесьмой или поясками от платьев, пытаясь привязать  к моей же кровати .
     Я просто вдруг стала задыхаться! Неимоверно жгло лицо..!
     Я поднялась столь резко, что все привязки отлетели мгновенно ! Жгло дыхательное горло.., все лицо полыхало.
     Практически с закрытыми глазами я кое-как добралась до умывальной...
     Холодная вода облегчила слегка мое состояния, я бесконечно долго смывала с себя едкую субстанцию, которой оказался.., оказался... самый обычный красный молотый перец...
     Нет, я никому не жаловалась утром , лишь тихо спросила прячущих глаза троих девчонок.
     - Зачем вы это сделали!?
     - А почему это наши мальчики тебе дружбу предлагают?
 
          Я, не придававшая ни малейшего значения этим "предложениям", была более, чем шокирована смыслом их жестокого и совершенно глупого поступка, причиной которого была элементарная безосновательная ревность девочек - ещё подростков.
      Оказывается, что-то, что было не значимо для меня, было важно и весьма заметно для них.
  Эти девочки два года назад  были переведены вместе с "их" мальчиками из 9-го класса "Б", сформированного из местных и объединённого с нашим 9-м "А" . Хотя сначала наш класс набирался из детей офицеров, вынужденных покинуть своих родителей  во всех странах Варшавского договора после окончания базовой школы по нелепому распоряжению Хрущева
   Никита Сергеевич опасался тлетворного влияния Запада на советскую молодёжь.
   И мы, ещё совсем-совсем дети 14-15 лет вынужденны были выехать к родственникам или в интернаты .
 
       Быстро, очень быстро эта злополучная  троица моих одноклассниц осознала необоснованность и беспричинность своего проступка и уже старалась загладить свою вину.
    - Свет, давай я тебе новую прическу сделаю,  "ребро" называется ... У тебя лицо аккуратное.., тебе пойдет.., а?
    - предлагает мне Клава Дворцова
 Что значит " лицо аккуратное " я затрудняюсь определить правильно и сегодня.
 Но прическа мне действительно очень пошла и даже сейчас спустя много лет я порой делаю себе эту , так понравившуюся мне высокую прическу "от Клавы Дворцовой".