Максимилиан Катц и Прожорливый Дух

Мария Щеглова
***
Максимилиан Катц – совершенно обычный кот с улицы Миздрюкова. Но в Закладовье, куда он незаметно от своих хозяев проникает по ночам через кладовку, он – самый настоящий сверхъестественный детектив! Ему доверяют монархи и простые граждане, его пытливый и блестящий ум способен раскрыть даже самое запутанное преступление! Если только его постоянно не отвлекают немного назойливые и вечно чирикающие всякую чушь напарники – волнистые попугаи Эктор Дьетер и Марселина Бьянка.
***



– Катц, Катц! Скорее помогите!
Максимилиан Катц недовольно посмотрел на Эктора.
– Я только пришел, Эктор. Хотел выпить кофе. Где он, кстати? Сколько вам раз повторять, когда я появляюсь в агентстве, на столе меня всегда должен ждать горячий кофе.
– В том-то и дело, Катц! У нас на кухне ЧП!
– Трубу что ли прорвало? Или Марселина решила резко эмансипироваться и отказалась выполнять свои штатные обязанности?
– У нас на кухне призрак, Катц. И он планомерно уничтожает все наши запасы. Скоро и до вашего кофе доберется.
– ЧТО?! Немедленно ведите меня к этому призраку!

В кухне, которая располагалась на первом этаже агентства, царил хаос. Всюду валялись пустые жестяные коробки, разбитые банки, пакеты из вощеной бумаги, по стенам был размазан джем, пол был засыпан крошками и какими-то объедками. Посреди всего этого беспорядка в воздухе висел дух очень толстого хомяка. Вокруг него кружили язычки синеватого пламени, к слову, хомяк тоже был весьма синим. И довольным. Очень довольным.
– Отличная у вас кладовая, очень мне понравилась… – произнес он и расплылся в широкой улыбке.
– Сэр, с кем имею честь?
Максимилиан Катц всегда старался сохранять хладнокровие. К тому же он заметил, что его банка редкого африканского кофе осталась нетронутой. Вот она в буфете стоит, родимая.

– Меня звать Артуром. Приятно познакомиться. Я – местный пекарь. Точнее, был. Детишки тут у вас по соседству баловались, да и вызывали меня ненароком. А зачем и сами не знали. Вот я и начал кушать со скуки. Сначала все у них подъел, потом появился их папаша, да меня и выгнал – пришлось поскитаться по другим домам. Вы оказались третьими по счету за сегодня. И вы так хорошо реагируете. А то они все на меня орали чего-то. А я не люблю, когда орут. Тишину люблю. И поесть.
– Ясно... Эктор, будь добр, принеси мне уже кофе, ради всего святого! А мы с сэром Артуром проследуем в мой кабинет. Вы же не против ответить на пару вопросов, сэр Артур?
– Не против. Особенно если угостите кофе. А к нему чего-нибудь будет? – осведомился хомяк.
– Безусловно. Марселина, слетай к кондитеру Круассу и принеси чего-нибудь сладенького. И побольше. О расходах не беспокойся, Круасс мне должен.
– Лечу, сэр.

В кабинете Катц начал расспрашивать своего гостя. Выяснилось, что его вызвали отпрыски Мышьяусов, их дом действительно находился неподалеку. Сэр Артур начал заметно нервничать и оглядываться по сторонам (в поисках еды, подумал Катц), но кот заверил его, что сладости уже в пути и предложил сначала выпить немного кофе, который принес Эктор.
– Да, кстати, Эктор. Будьте добры и приведите ко мне Мышьяусов. Нужно выяснить, как вернуть нашего гостя домой.
– Да, верните меня, а то тут постоянно кушать хочется. – произнес сэр Артур и почесал свой надутый живот.
– Уже лечу, сэр Максимилиан.

Вскоре прибыли Ричард и Дульсинея Мышьяусы. Отец выглядел разгневанным, дочь пристыженной.
– Леди Дульсинея, расскажите, зачем вам понадобилось вызывать кого-то из мира духов?
– Просто было скучно. – ответила мышка и потупилась.
– Да-да, скука – бич нашего времени, – согласился Катц. – И как же вы это сделали?
– Это моя вина, я слишком люблю блошиные рынки… Скупаю там всякую всячину для своего антикварного магазинчика, – ответил сэр Ричард. – Дети иногда играют там, вот и находят не те вещи среди моих товаров.
– И что это были за вещи?
Мышьяус протянул Катцу черную свечу в виде черепа и небольшую книжечку в черном кожаном переплете.
– Как это работает, леди Дульсинея? – спросил Катц.
– Рисуете мелом круг, ставите в центр свечу, зажигаете, рядом кладете личную вещь духа, ну и... вызываете.
– И откуда у вас такие познания о спиритизме? – поинтересовался Катц.
– «Вестник Оккультиста», – пробормотала мышка и покраснела.
Сэр Ричард недоуменно посмотрел на нее.
– Благодарю вас, сэр Ричард. И вот вам кое-что за содействие расследованию. Это лучший марципан по обе стороны океана.
У Катца в столе было много подобных запасов на такой случай.
– Благодарю и вас, леди Дульсинея. Вы можете быть свободны.
Мышьяусы удалились.

Книжка оказалась весьма любопытным трудом... о кулинарии! Внутри были рецепты различных пирогов, кексов, тарталеток и прочей выпечки. Увидев ее вблизи, сэр Артур просиял.
– Это же мое! Я уже и не надеялся ее увидеть!
– Ваше?
– Да! Эту книгу мне матушка подарила на моё 10-летие. И с тех самых пор я решил посвятить себя кулинарии! Правда, довелось побыть лишь только помощником пекаря, а потом этот случай с гигантской слойкой...
– Ах да, я читал об этом в газетах... Мне очень жаль, сэр Артур.
– Да ладно, это было давно. Теперь понятно, почему я оказался здесь. Так бы этим детишкам никак не удалось меня с того света вернуть. Видите ли, в этой книге хранится капля крови моей матушки, она случайно порезалась страницей, когда мы вместе ее читали. И именно эта капля призвала меня сюда. Думал, матушка зовет. Да, еще у этих детишек оказалась эта ведьмина свечка, ох и мощная штука, мне старожилы рассказывали, которых швыряло туда-сюда по нескольку раз...
– По нескольку раз, говорите?
– Ну да. Достаточно эту свечку зажечь, задумать место – и фьють, оказываешься где хочешь. Я вот домой, кстати, хочу. Там сейчас как раз время чая. С призрачными пирожными. Их съедаешь сколько хочешь – и не поправляешься. Скорее наоборот, худеешь. А то я у вас тут как-то поднабрал на земле, на реальных-то харчах.
– Ну что же, сэр Артур,  давайте возвращать вас... откуда бы вы ни были.

Вскоре сэр Артур исчез, а свечку Катц на всякий случай припрятал у себя. Нечего молодежи с таким баловаться, а вот настоящему сверхъестественному детективу она точно пригодится.