Сценарии для киножурнала Ералаш

Марат Валиахметов
АРСЕНИЙ
На школьном дворе перед уроками один мальчик приметил другого незнакомого ученика и подошел к нему.
Мальчик: Ты что, новенький?
Незнакомец: Похоже, что да.
Мальчик: Ну, давай знакомиться, как тебя?
Незнакомец: Ну… Я Ар…
Мальчик: Арсений что ли?
Незнакомец: Ага, Арсений.
Незнакомец: Арсеньев.
Мальчик: Арсений Арсеньев? Обалдеть! Может у тебя и отчество Арсеньевич?
Незнакомец: Да, именно. Папа у меня тоже Арсений.
Мальчик (насмешливо): Может и мама у тебя Арсений?
Незнакомец: Угадал! Она Арсения.
Мальчик сделал круглые глаза и слегка попятился.
Мальчик: Вы чего там, все Арсении что ли?
Арсений: Все! И мамин папа был Арсений, и дедушка был Арсений, и прадедушка Арсений, и такая же история у моего отца. Просто они все родом из деревни Арсеньевка.
Мальчик застыл в ужасе, открыв рот, а незнакомец добавил.
Незнакомец: Да у нас дома и собаку зовут Арс, а кота Арсик.
Мальчик, вконец обалдевший от этой невозможной информации, пятится от незнакомца.
Мальчик: Ну, вы даете!
Арсений: А чего такого, вон мой брат двоюродный идет — тоже Арсений.
Мальчик: Да ну вас всех!
Мальчик, пожимая плечами и разводя руками, поспешно удаляется.
Незнакомец: Странный он какой-то, шуток не понимает…
А я вообще-то Артем. Артем (пауза) Артемьев. Будем знакомы.
               

В ПАРИЖЕ БЫЛО КЛАССНО
Во дворе дома после летних каникул встречаются два приятеля Эрик и Мишка.
Эрик, разглядывая друга, отмечает восхищенно:
- Ну, ты даешь! Ты где это так загорел? Прям черный, как головёшка!
- Да у бабки в деревне все лето проторчал. Скукотища!  Гуси  да свиньи… и интернета нет ваще. Вот и валялся на речке.
- А ты че такой бледный? – шмыгнул носом Мишка, – Дома сидел?
- Ты че, дурак? Я с мамкой в Париж ездил!
- Ого, в Париж!
Мишка округлил глаза и открыл рот.
- Как интересно!
- Интересно! - передразнил Эрик, - там ваще было круто!
И Эрик взахлёб начал рассказывать приятелю свои впечатления о Париже.
- Все было супер, только в самолете айфон нельзя было включать, но та-ам, - в восхищении протянул Эрик, закрыв глаза, -  везде вай-фай!
- В гостинице ламповую игру скачал на планшет!  Весь день резался.
- А Эйфелеву-то видел? – перебил Мишка.
- Ещё бы! Лазили, конечно, на Эйфелеву. Только у меня планшет разрядился. Поэтому там как раз было не очень.
- А еще что видел? – с придыханием от зависти продолжал допытываться Мишка.
- Ну, в Лувре были, в музее этом знаменитом с картинами.
Я там айфон уронил. Народу тьма, все толкаются. Чуть не раздавили! Но обошлось всё же. Потом было норм.
- Ну, а сам город как, Париж-то? – продолжал Мишка.
- Да ваще ничего вроде, только солнечно было всю неделю, на экране блики, замучился. Но вот когда на пароходик сели, река там, черт, забыл, как называется, вот там все четко было и в айфоне, и в таблетке.
- Поболтал с Лехой Сидоркиным, с Ванькой Мухиным, с Гошкой Замараевым и с кем-то еще, не помню.
Мишка одобрительно кивает головой.
- Последний день был суперский. Мамка купила мне новый планшет. Старый плохо тянул, да и гигов там маловато было.
- Вот так вот! – заключил свой рассказ Эрик.
- Да-а, мощно, - протянул Мишка. - Я тоже хочу!
- Чего?
- Также круто по Парижу погулять!


ДЕТЕКТОР ЛЖИ
Молоденькая учительница истории Татьяна Сергеевна входит в класс, держа в руках небольшой прибор, который она бережно ставит на свой стол и сообщает:
- Вот, ребята! - и вспомнив, что забыла поздороваться, бросает классу с любопытством застывшему за своими партами:
- Садитесь!
Ребята садятся.
- Наша школа, - торжественно и вдохновенно начинает свое сообщение Татьяна Сергеевна, - стремится соответствовать научно-техническому прогрессу.
- В прошлом году были оборудованы компьютерные классы, а теперь у нас не менее важное приобретение – «детектор лжи», разработанный специально для школы.
- У некоторых родителей складывается мнение, что мы, учителя, якобы не всегда объективно оцениваем ответы учеников. Мы с этим не согласны, но чтобы установить справедливость — детектор безошибочно определит правильность ваших ответов.
Она всматривается в класс:
- Вот, к примеру, Лёня Незнамов. Выходи к доске. У тебя по истории сплошные двойки, а твоя мама утверждает, что я к тебе придираюсь, что ты на самом деле всё учишь и отвечаешь правильно. Сейчас мы это проверим с помощью науки и техники.
- Если детектор лжи признает все твои ответы правильными, поставлю пять.
Татьяна Сергеевна сажает Леню на приставленный рядом с ней стул и присоединяет к нему разные проводки. Присоединив прибор к компьютеру, она открывает программу.
- Итак, на прошлом уроке, мы начали новую тему «Отечественная война 1812 года. Скажи, готов ли ты ответить мне на три вопроса?
Лёнечка под нос мямлит:
- Ну… да.
- Чего ты там бормочешь...
- Попробую ответить.
На детекторе загорается зелёный значок, а на мониторе у Татьяны Сергеевны надпись — «правильный ответ».
Татьяна Сергеевна теряется. В классе смешки.
- Ладно, это не в счёт… Давай-ка вспомним про Бородино… О каком нашем великом полководце мы говорили на прошлом занятии?
Лёнечка вздыхает и признаётся:
- Я не знаю…
На детекторе загорается зелёный значок — «Правильный ответ».
Татьяна Сергеевна ещё больше теряется.
- Скажи мне честно, ты вообще учил урок?
- Нет, - Татьяна Сергеевна, не учил.
Загорается зелёный значок, а на мониторе «Правильный ответ». Дальше монитор показывает «Три правильных ответа» — играет победная музыка.
Татьяна Сергеевна растерянно переводит взгляд то на Лёнечку, то на монитор, то на класс, не понимая, как выйти из создавшегося глупого положения.
Класс взрывается аплодисментами, воем на разные голоса и выкриками:
- Пятерка, пятерка, три ответа правильных! Молодец, Лёнчик!


ЗОЯ В ЗООПАРКЕ
Восторженная молоденькая мама носится по зоопарку, таская за собой свою маленькую дочку. Девочка еле поспевает за ней и на ходу выхватывает ртом куски сахарной ваты на палочке, зажатую  в другой руке. 
Мама, перебегая от клетки к клетке, от вольера к вольеру, от загона к загону, ахая, привлекает внимание дочурки к животным и делится с ней своими познаниями.
Вот они подбегают к слону.
- Посмотри, Зоенька, какой большой слоник! Смотри, спереди у него хобот, а сзади хвостик. Смотри, как он ловко захватывает хоботом еду и отправляет в рот. А уши-то, уши, он ими мух отгоняет.
- Ага, - говорит Зоенька, откусывая вату.
И вот они уже у загона с зебрами.
- Смотри, какие лошадки, - восклицает мама. - А какие красивые полоски, у нас плед такой есть, узнаешь?
- Ага, - говорит Зоенька.
У клетки с тиграми:
- Смотри, смотри, это тигр. Большая кошка!
В следующий момент они смотрят вниз через решетку на белого медведя, который плещется в воде.
- Вот какой мишенька, - радуется мама, - ему жарко, видишь какая у него теплая белая шубка.
- Ага, - говорит Зоенька и откусывает кусок ваты.
- Ну, всяких гадов, смотреть мы не будем, - пробегая мимо террариума.
- Это тебе еще рано. Козлов тоже рано, а вот, - подводит она Зоеньку к вольерам с обезьянами, - это обезьянки, они как мы, люди, только с хвостами. Смотри, как они прыгают, а деточки так цепляются за мамочек, что и не сваливаются.
Оглянувшись на дочку:
- Держись крепче, а то потеряешься.
- Ага, - отвечает Зоенька и облизывает сладкую палочку, которая осталась от съеденной сахарной ваты.
Дома их встречают дедушка с бабушкой.
- Ну, иди сюда внученька, рассказывай, где была, что видела?
- В зоопалке, - говорит Зоенька и забирается к дедушке на коленки.
- И что же тебе там больше всего понравилось, моя умничка? – наклонившись к ней, спрашивает бабушка, бросая лукавый взгляд на дочь. – Дай угадаю! Может быть, мишка?
- Нет! – отвечает Заенька.
- Лошадки?
- А, наверное, обезьянки?! – добавляет дедушка.
- Нет! – мотает головой Зоенька и восклицает:
- Ну, сахарная вата же!


КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО
Учительница русского языка, берет из стопки со своего стола одну из тетрадей, выпрямляется и торжественно обводит взглядом класс.
Учительница: На прошлом уроке домашним заданием было написать сочинение на тему «Как я провел лето». Вы хорошо справились с этим заданием, но особенно мне понравилось сочинение Пети Краюшкина, и я вам сейчас его прочту.
Все с уважением смотрят на Петю Краюшкина. Петя сияет, встаёт и картинно раскланивается перед классом.
Учительница читает: Это лето я провел у бабушки в деревне. Деревня эта расположилась в живописном месте на берегу горной реки Волги.
Бабушка моя знаменита на всю округу. Она мастер по всем олимпийским видам спорта. Ее дом полон спортивных кубков, в которых она хранит сушеные ягоды, лечебную траву и сметану.
Она научила меня скакать на лошади, метать копье, метко стрелять из лука и варить варенье из желудей, которые растут на соснах. А еще она герой труда и отдыха. Однажды в огороде она выкопала целого динозавра. Он хорошо сохранился и бабушка отдала его в музей, а из его шерсти связала мне теплые носки. Она сказала, что передала мне свои гены, и я стану таким же крутым как бабушка, жаль, что я забыл их у нее. Заберу в следующий раз.
В реке я все лето плавал вместе с дельфинами, а на песчаном берегу, нежились на солнце огромные черепахи.  Деревню обступали высокие воронежские горы. Я забирался в горы и на высоте пять тысяч метров, собирал грибы и ягоды.
Во время чтения, в классе возникает шевеление и раздаются смешки. Ученики насмешливо поглядывают на Петю, невозмутимо с гордым видом слушающего своё сочинение.
Учительница продолжает: в небе парили страусы и роняли на землю свои красивые перья.
Однажды, загорелся один дом, и я бросился внутрь и вытащил из огня великана,  двух маленьких детей, а также собаку и кошку. Мне  хотели дать медаль, но я отказался. Ведь так на моем месте поступил бы каждый мальчик.
Было еще много интересного, но всего не расскажешь. Поэтому я завершаю описание своего пребывания в деревне.
Учительница отрывает взгляд от раскрытой тетради.
Учительница: Какое замечательное сочинение! Он же настоящий писатель…
Класс шумит в негодовании, слышатся реплики.
Класс: Враки  это все, какой он писатель…
Петя мрачнеет.
Учительница: Как какой? (мечтательно) – Писатель-фантаст!
Класс: Какой фантаст, а где там инопланетяне и звезды разные?
Корабли там всякие, космонавты? …
Учительница (примирительно): Ну, хорошо, тогда пусть будет… сказочник!
Класс с интересом смотрит на Петю, тот снова сияет.


НЕПРОБИВАЕМЫЙ
Погожим воскресным утром на детской площадке, а точнее на детском футбольном поле раздаются удары по мячу. Идёт тренировка дворовой команды по футболу — капитан команды Коля Сыроешкин натаскивает гордость команды — вратаря Вовку Хомякова.
Коренастый вратарь в полной амуниции (кепке, кожаных перчатках и за неимением настоящих бутс — лыжных ботинках и пляжных шортах) на полусогнутых перемещается вдоль охраняемой территории футбольных ворот. 
Гордость его вратарской амуниции — фирменная майка футбольной команды «Барса». На шее повязан шарфик болельщиков этой команды, который он время от времени теребит, привлекая к этой редкости внимание присутствующих болельщиков.
Отмахиваясь от назойливых мух, он ни на секунду не выпускает из виду футбольный мяч, который раз за разом пробивает с одиннадцати метров его капитан и наставник.
На краю поля, на лавочке, а то и просто на травке расположились разновеликие, то ли зеваки, то ли болельщики, которые каждый отбитый вратарем мяч сопровождают одобрительными возгласами:
- Во дает Вовик! Ух ты! Да он у нас непробиваемый!
И действительно Хомяков, как и его знаменитый предшественник, вратарь Хомич, показывает чудеса, отбивая труднейшие мячи то ногой, то бедром, то головой, а то и в прыжке, вынимая мяч из любой точки ворот.
После каждого отраженного меча Вова кидает гордый взгляд на девочку, стоящую в толпе зрителей и восторженно хлопающую ему. Их взаимная симпатия очевидна. Она тоже радостно взвизгивая кричит: «Непробиваемый».
Капитан предлагает наблюдающим попытать своё счастье, по разу пробив по воротам.
По очереди болельщики выходят на поле и бьют по воротам. Хомяков берёт их все. Последней пробить пенальти выходит девочка.
Взглянув на вратаря широко раскрытыми влюбленными глазами, она неумело пинает мяч в сторону ворот.
Также влюбленно глядя на неё, Вова не шевелится, может, от чувств, а может, и желая угодить девочке, пропускает мяч в ворота.
Толпа ахает.
- Вот так непробиваемый!
Разочарованные болельщики расходятся. Тренировка закончилась.
Поначалу пораженная успехом девочка, фыркает:
- То же мне — непробиваемый!
- Вратарь-дырка — вот ты кто!
И, уходя, добавляет растерявшемуся Вовке:
- Больше ко мне не подходи!



ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ
Два приятеля-первоклассника нежатся на лавочке под теплыми лучами весеннего солнышка.
- Витек, ну, скажи, что мне маме подарить? – спрашивает друга Никита,
- У нее сегодня День рождения.
- Откуда я знаю, твоя же мама – пожав плечами, протягивает Витек в ответ.
- Ну, придумай что-нибудь, Витёк, - канючит Никита.
- Да ну тебя, Никитка! … А деньги-то у тебя есть?
- Есть! Вот, – Никита хлопает по раздутому от монет карману своей куртки.
- А сколько? На подарок-то хватит? – спрашивает Витек.
- А че, я целый год копил, а сегодня копилку грохнул, – отвечает Никита.
Тут Витек оживляется и предлагает варианты возможных подарков.
- Вот, подари-ка ей цветы, все девчонки цветы любят.
- Да ты совсем? Моя мама в цветочном магазине работает, у нас дома от этих цветов дышать нечем! – с удивлением возражает приятелю Никита.
Витек скребёт затылок и предлагает следующий вариант:
- Тогда духи!
Никита вздыхает и сообщает:
- Папа на каждый праздник духи дарит – девать некуда.
Витек морщит нос, задумывается и, вдруг что-то вспомнив, поднимает палец:
- Знаю – дарят обычно то, чего у человека нет!
- Хм, а чего у нее нет? – задумывается Никита.
- Ну, ты подумай хорошенько.
Мимо по дорожке скверика неспешным прогулочным шагом дефилирует бабушка с внуком лет пяти. В руках мальчик несёт сокровище в виде немыслимо навороченного космического оружия. Презрительным взглядом он обводит безоружных приятелей и, показывает им язык.
- Сходи в торговый центр, походи там, -  продолжает Витек – посмотри, может чего и увидишь такое.
- Это идея! Спасибо, я пошел.
Бросив взгляд на вооруженного мальчугана, Никита стремительно идёт к выходу из скверика.
На звонок мама Никиты, вытирая руки о фартук, открывает дверь. На пороге стоит сияющий Никита, что-то пряча за спиной.
- Ты где пропадаешь?  Скоро уже гости придут!
- Мамочка, поздравляю тебя с Днем рождения! А я тебе подарок купил! Вот – с этими словами, он вытаскивает из-за спины продолговатую коробку, на крышке которой нарисован космический бластер. Заметив замешательство мамы, Никита неуверенно спрашивает:
- Ну, у тебя же этого нет?


ПОЧЕМУ
Мальчик Костя пяти-шести лет направляется к выходу из квартиры.
Костя: Па, я гулять.
Папа: А ну, постой, Константин, подойди-ка ко мне.
Отец откладывает в сторону газету, которую читал.
Костя: Чего тебе, па?
Костя неохотно подходит к отцу.
Папа: Ты все гулять, да гулять, и больше тебя ничего не интересует. Хоть бы спросил чего, поинтересовался чем-то…
Вот дружок твой Пашка, как придет, так и заваливает вопросами. Все-то ему интересно, все-то он хочет знать. А ты?!
Костя: Ты чего, папочка, мне тоже все интересно. Только отвлекать тебя не хочется.
Папа: Ну чего там отвлекать, спрашивай, всегда отвечу.
Костя: Ну вот, скажи… Почему мухи сидят на потолке и не падают? Почему у собак длинные хвосты, а у зайца короткие? А почему днем звезд не видно? А зачем Кока-Колу продают, если ее пить вредно? А почему гром слышно, а молнию нет?
Костя сыплет вопрос за вопросом и каждый раз отец силится что-то сказать, но не успевает под напором очередных вопросов.
Костя: А зачем нужно, чтобы ветер дул? А почему вода мокрая? А почему утки в воде не тонут? А почему осенью листья желтые?..
Выпалив без передышки эту уйму вопросов, Костя разворачивается и идет к двери.
Костя: Ну, всё, я пошел.
Ошарашенный отец наконец-то пытается дать ответ хотя бы на один вопрос.
Папа: Мухи, они видишь ли…
Хлопает входная дверь.


ПРОВОДИЛ
Две девочки, Катя и Даша, шепчутся на переменке.
Катя: Ты представляешь, пристает и пристает ко мне.
Флешбэк:
Коля подходит к Кате.
Коля: Катя, можно я буду провожать тебя после школы?
Катя: Это зачем еще?
Коля: Ну так, портфель помогу нести.
Катя: А я далеко живу, ты не устанешь портфель мой носить?
Коля: Вот еще, устанешь! Ты посмотри, какие у меня мускулы.
Сгибает руку и показывает свой бицепс.
Коля: Ты знаешь, какой я сильный! Каждый день с гантелями занимаюсь.
Катя усмехается.
Катя: Ну-ну, я подумаю.
Конец флешбэка.
Катя: Пристал, как банный лист, а я не хочу, не нравится он мне.
Даша: Тогда ты вот что (шепчет ей на ухо).
Сценка с Колей. Коля подходит к Кате.
Коля: Ну что, так можно мне проводить тебя?
Катя (хитро улыбается): Ну что ж, проводи, я согласна. (Указывает на свой портфель, стоящий у ее ног), бери.
Коля берет портфель и, пригибаясь от непомерной тяжести, семенит рядом с Катей.
Они подходят к ее дому, Коля со вздохом облегчения ставит портфель на землю и вытирает рукавом  пот со лба.
Катя: Спасибо тебе, Коля! Пойдешь завтра провожать?
Коля: Что-то у меня живот разболелся, да и голова… Завтра я в школу не приду, наверное.
С этими словами Коля быстро убегает.
Катя торжествующе смотрит ему вслед, потом открывает портфель, выбрасывает оттуда 2 кирпича и произносит:
- Будь здоров Коля, не болей!


РЕДКОЕ ИМЯ
На детской футбольной площадке идет жаркая баталия.
Дворовые ребята, разделившись на две команды, гоняют мяч по вытоптанному полю в едином порыве, силясь вколотить в ворота соперника видавший виды футбольный мяч. Неподалёку на лавочке сидит мальчик, читает книгу и время от времени с интересом поглядывает на футбольную баталию
Разносятся крики: «Давай!», «Посуй!», «Бей!» …
Наконец кто-то кричит:
- Хорош играть, перерыв, давайте отдохнем.
Взмокшие команды собираются в кучку и среди них начинается перепалка:
- Ну, как мы вам навтыкали? Семь-три в нашу пользу!
Со стороны противников раздаётся возражение:
- Да, конечно, так нечестно, вас пятеро, а нас четверо! Вы же видели, наш Фома Гаврилин домой ушел, его мама позвала. Капитан проигравшей команды крутит головой по сторонам, как будто хочет увидеть в подтверждении своих слов ушедшего Гаврилина. Взгляд его натыкается на расположившегося неподалеку на мальчика с книжкой в руках.
- Эй, ты, - кричит мальчику капитан, - иди-ка сюда!
Мальчик охотно встаёт и подходит к футболистам.
- Ты в футбол играешь?
- Играю, - ответил мальчик.
- Айда к нам в команду!
- Хорошо!
Мальчик присоединяется к игре. Игра возобновляется. Вновь двор оглашается криками игроков: - «Бей!», «Пасуй!» «Мазила!»...
Новый игрок оказывается сноровистым и явно с опытом умелого футболиста. Уверенно обходя соперников, он вколачивает в ворота противника один мяч за другим.
Матч заканчивается.
Запыхавшиеся ребята окружают новичка.
- Ну, ты молодец! Ты откуда такой взялся? Из какого дома? Мы тебя раньше не видели.
- Да мы переехали недавно вон в тот дом, - отвечает мальчик.
- Круто! Будешь играть с нами? Давай знакомиться. Ребята поочередно протягивают новичку свои руки для рукопожатия и называют свои имена.
- Меня зовут Елисей, - говорит тот, что пригласил мальчика в свою команду.
Следующие поочередно представляются:
- Онуфрий, Ерофей, Панфил, Елизар, Никадим, Трафим, Гаврила, Диментий, Тихон.
- А тебя, как зовут, пацан? - спрашивает капитан по имени Елисей.
- Сережа, - робко говорит мальчик.
Раздаётся взрыв хохота.
Сквозь смех слышатся реплики:  «Вот так имя», «Кто это тебя так?», «Во дает!»  И т.д…
Еще не отзвучал смех в ушах мальчика, когда он утром просыпается в своей кровати и, присев на ней, испуганно озирается вокруг.
- Мама! - жалобно зовёт он. Мама заглядывает к нему в комнату.
- Мама, а меня что, Сережей зовут?
- Господи, что тебе наснилось, Серафим! Вставай скорее завтракать, Федот и Мефодий уже заждались тебя играть в футбол!



РЕПЕТИЦИЯ
Двухэтажный особняк с вывеской на фронтоне «Музыкальная школа
им. Шаляпина».
Сквозь открытые окна слышатся звуки различных инструментов.
Перед зданием школы на лавочке расположились две старушки.
Они в ожидании всматриваются в открытые на втором этаже окна актового зала.
К лавочке подходит ровесник бабушек, опираясь на палочку.
За ним на поводке неохотно тянется престарелая собачка.
Дед: Чего вы тут?
Первая бабушка: Репетиция тут будет… Вот ждем, послушать хотим.
Вторая бабушка: Внук тут ее выступать будет – Коля Баскин. У него вокал? А что он петь будет?
Первая бабушка: Не знаю, это номер-сюрприз. Он его долго готовил, репетировал…
В школе концертмейстер Ираида Ивановна, заглядывая в кабинеты, собирает детей на репетицию.
Ираида: Кто выступает, кто готовился, идемте в актовый зал.
За ней тянутся дети, прихватив с собой различные инструменты: струнные, духовые и даже ударные.
Ираида Ивановна сталкивается с Колей Баскиным.
Ираида: Коля, у тебя готов твой обещанный номер?
Коля: Конечно, Ираида Ивановна. Я очень готовился.
Ираида: Ну, молодец, идем в зал.
Она обнимает его за плечи, и все вместе с шумной ватагой они втягиваются в концертный зал.
Начинается репетиция. Под одобрительную улыбку концертмейстера, маленький мальчик играет «Во поле березка стояла» на площадке перед зданием школы две бабушки танцуют.
Следом другие участники концерта тоже исполняют свои номера.
Две девочки поют песню «Опустела без тебя земля».
Бабушки, сидя на лавочке, вздыхают, прижимая носовые платочки к глазам.
Инструментальное трио играет джазовую композицию.
На площадке перед школой дед приплясывает под смех бабушек.
В актовом зале после каждого номера исполнители скромно раскланиваются под жидкие хлопки участников концерта.
Ираида Ивановна подзывает Колю, который все это время наблюдал за исполнителями с высокомерной, презрительной улыбкой.
Ираида: А теперь ты, Коля, давай!
Включается фонограмма с вступлением к песне.
Состроив зверскую гримасу Коля Баскин вприпрыжку мчится на сцену. Там он, расставив ноги и воздев руки к потолку, истошно орет в зрительный зал.
Коля: Подняли руки-и! Выше, выше! Аплодисменты! Не слышу!
На площадке перед школой изумленные бабушки, заслышав истошное «не слышу», переглядываются.
Вторая бабушка: Вот так вокал!
Дед: Ну и сюрприз! - поднимается и тянет за поводок собаку, собираясь уйти.
В актовом зале раздаются очень активные аплодисменты и выкрики других детей.
Первая бабушка (растерянно):
- По-моему, это успех!



СИЛА ВНУШЕНИЯ
В классе перед началом урока происходит бурное совещание.
Раздаются реплики. Волнуясь и перебивая друг друга, дети высказывают свои страхи.
Ученики: Кто сказал, что будет контрольная?... Я не говорил… А кто?... Я… А я не готов… И мы не знали… А говорили же, что экскурсия… Какая экскурсия?... Говорят вам – контрольная… Засыпимся… А что же делать?...
Мальчик: Я знаю что делать, сила внушения. Вы знаете, что это такое? Это ребята такое!
Мальчик в полголоса втолковывает одноклассникам план, созревший у него в голове. Все сгрудились вокруг его парты и слушают, согласно кивая головами.
При появлении учительницы все рассыпаются по своим местам.
Учительница: Ну, ребята, сегодня мы …
Ученики (отдельные голоса под одобрительный шум): Маргарита Степановна, что с Вами?! … Какой ужас… Кошмар…
Учительница: Что такое, что со мной?
Ученики: Да вас же лица нет! Вы же вся белая!
Учительница: Ой!
Маргарита Степановна достаёт зеркальце и смотрит на себя.
Учительница: Хм, и правда бледная какая-то.
Ученики: Да вы же еле стоите…
Маргарита Степановна поспешно присаживается.
Ученики: Вы наверное заболели… У Вас слабость…
Учительница: Ой!  Что-то я действительно… Кажется, мне нехорошо…
Ученики: Вам домой надо, отдыхать!
Учительница: А как же наши планы!
Ученики: Ну, что вы, не переживайте, ваше здоровье нам важнее!
Пошатываясь, Маргарита Степановна неуверенно поворачивается и медленно выходит из класса.
Класс ликует!
Открывается дверь, в класс входит другой учитель и знаками призывает всех успокоиться.
Учитель: К сожаленью, Маргарита Степановна неожиданно приболела, и ваша экскурсия на природу отменяется, вместо этого я проведу с вами пару по математике. И начнем мы… с контрольной!



ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ
Учительница литературы Мария Сергеевна, обращается к классу:
- Ребята, мы начинаем интересную тему «Русский народный фольклор». Это сказки, былины ну и, конечно, пословицы и поговорки.
С пословиц я и хотела бы начать эту тему на следующем уроке.
Кто хочет подготовить небольшой доклад по этой теме?
Надо будет раскрыть смысл выбранных понравившихся пословиц и раскрыть их смысл  классу.
И он, конечно же, получит хорошую оценку.
Несколько рук поднимаются в классе и среди них робкая, неуверенная рука отстающего Семена Далева.
Учительница с одобрением улыбается и говорит:
- Молодцы, вижу, что вы активны, но нужен только один докладчик и я, пожалуй, выберу…
- Далев Сеня, хорошо что ты вызвался, тебе как раз надо поправить своё шаткое положение по литературе. Возьмешь в школьной библиотеке сборник русских пословиц и поговорок и подготовишь к следующему уроку…
Сидя за столом, ероша волосы одной рукой, другой отщипывая мякиши от батона, с кислым выражением лица, Семен смотрит в книгу и, пыхтя, пытается разобрать смысл и значение написанного. Воспринимается им написанное, мягко говоря, с большим трудом. Он елозит на стуле, громко вздыхает и недоуменно крутит головой.
В комнату входит его старший брат Гриша.
- Чего грустим, чего кислый, над чем трудимся? - весело спрашивает Гриша, хлопнув его по затылку.
Семен в надежде найти сочувствие и поддержку в лице старшего брата отвечает:
- Да вот, училка по литре задание дала, доклад сделать по пословицам. А я сдуру вызвался, а тут или фигня какая-то непонятная или неправда.
- Назвался груздем, так полезай в кузов, - ухмыльнулся брат.
Гриша, взял в руки книгу, посмотрел на обложку и вслух прочитал название: «Даль, Русские пословицы и поговорки».
И чего ж тут непонятного?
Он открыл книгу и прочитал:
- Чем дальше в лес, тем больше дров.
- Что не ясно?
- Ага, - взвился Семен, - ты в нашем лесу бывал? Я сто раз там бывал. Дров не видел!  Дрова нам с лесопилки привозят. А в лесу только буреломы, ну, и хвороста можно приволочь.
Выхватив книжку у брата, Семен продолжил свое негодование:
- А вот еще неправда. Тут написано: «На воре шапка горит». Федька Синицын у меня фломастеры стибрил и че? Со школы шел в своей шапке, а она как новенькая.
А вот еще ерунда какая-то: «Волка ноги кормят». Я же видел в зоопарке волка работники кормили, а не какие-то ноги. Глупость!
Семен входит в азарт.
- «Кто не работает – тот не ест». Наш котяра морду наел, он что, работает? Только ест да спит!...
- А кота в мешке разве покупают?!
- «Поспешишь – людей насмешишь». Если что-то быстро сделать, разве это смешно?
Семен строит жалобную гримасу и добавляет:
- А другие ваще непонятны. Я тут выписал, смотри!
И он затараторил по бумажке:
- «Гусь свинье не товарищ», «С кем поведешься от того и наберешься», «Упорство и труд, все перетрут» — чего перетрут?…
Григорий с сочувствием и усмешкой, пристально глядя на младшего брата, протягивает:
- Да, брат, «не по Сеньке шапка»!
- Ага, - заорал Сеня и метнулся в прихожую, стремительно вернулся с шапкой в руках и заорал, надевая и снимая с головы свою шапку:
- По Сеньке, по Сеньке, - ты же видишь, что мне как раз!
- Успокойся, Семен, просто в другой раз «не в свои сани не садись».
Но Семена заело, и он продолжил негодовать:
- Какие сани, какие грузди, - с этими словами он хватает словарь и швыряет его так, что тот пролетает в сантиметре от головы брата. Гриша со вздохом примирительно произносит:
- Ну, что ж, «баба с возу – кобыле легче».
Это становится последней каплей для  измученного пословицами Семена, и он издаёт протяжный крик:
- Аааааааааааааааааааааааааааа!



УГОЛ ВЗАЙМЫ
В пятом «А» идет урок рисования. Учительница объясняет классу законы перспективы.
Она прочерчивает на доске горизонтальную линию, ставит на ней точку и поясняет:
- Это будет точка схода всех предметов на линии горизонта, которые находятся на земле…
Внезапно раздаётся девчоночий вскрик:
- Ой!  А Васильев меня за косу дергает!
В гневе учительница оборачивается и говорит:
- Васильев, иди сюда и встань в угол.
Васильев поднимается и под смешки класса идет к доске и встает в угол.
Учительница продолжает:
- …и в пространстве. Все рисуют за мной.
- По мере приближения к линии горизонта, предметы  зрительно уменьшаются, - рассмотрим это на примере…
- Лидия Петровна, а Васька Крапивин у меня ластик отобрал и не отдает.
И вновь рассерженная учительница поворачивается и строгим голосом объявляет виновнику приговор:
- Крапивин, немедленно встань в угол, вот сюда, она показывает ему на другой свободный угол возле доски. И вот уже еще один угол занят наказанным учеником.
Продолжаются выяснения законов перспективы.
-  …Рисуем дерево произвольного размера, а от основания и вершины проводим линии к точке схода…
В объяснения учительницы вкрадывается голосок девочки с последней парты:
- А Мухин в игрушки играет под партой.
- Ябеда, - бурчит Мухин и, не дожидаясь приказа учительницы, встает и спрашивает:
- А мне что, тоже в угол?
- А как ты думал, с возмущением в голосе вопрошает учительница. И вот еще один угол в классе оказывается занятым.
- Ну что ж, посмотрим, что у вас получается, - с этими словами учительница двигается между столами, разглядывая рисунки.
Остановившись возле Ефима Репина, она всплескивает руками и с возмущением восклицает:
- Репин, где перспектива? Это же черт знает что такое, зачем ты нарисовал в альбоме черта? Немедленно ступай в угол! Несостоявшийся художник плетётся в последний свободный угол в классе.
В это время раздаётся робкий стук в дверь и в нее заглядывает Дениска Ветров со словами:
- Лидия Петровна, а можно войти?
- Как, ты опять опоздал?! Сколько же это можно, ты каждый раз опаздываешь на мой урок и моему терпению пришел конец. Немедленно встань в угол.
Дениска быстро оглядевшись, расплывается в победной улыбке, нахально объявляет:
- А нету углов-то, Лидия Петровна, все заняты!
Взбешённая Лидия Петровна со словами «Я найду тебе свободный угол!» берёт его за плечо и тянет из класса.
В следующее мгновение она, стучит в соседний пятый «Б», приоткрывает дверь, извиняется и спрашивает:
- Вадим Дементьевич, а можно у Вас угол попросить взаймы?
Вадим Дементьевич, разводит руками:
- Я бы с удовольствием, Лидия Петровна, да занято у меня все.
Она окидывает взором класс и видит, что по всем углам расставлены три мальчика и даже одна девочка.
- Приходите завтра, сказал учитель, надеюсь, будет посвободнее.
Воспрянувший духом Дениска, спрашивает:
- Ну, что, мне в класс идти?
Слышится пение приближающегося к ним по коридору директора школы, солидного мужчины с классным журналом под мышкой:
- Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!
Бегу не оглянусь…
Ан нет, браток, дружелюбным басом, поравнявшись с ними, говорит директор, который все слышал и понял проблему. Он берёт ученика за плечо и ведёт в директорскую, продолжив пение:
- Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок...
- Спасибо, Борис Григорьевич, Вы меня очень выручили, - со вздохом облегчения говорит Лидия Петровна и улыбается.


ХОЗЯИН В ДОМЕ
Молодая женщина разговаривает по телефону с подругой.
- Да, да, недавно въехали. Правда, здесь еще полный хаос…
 К разговору прислушивается ее пятилетний сынишка. Он тут же играет с собачкой на полу среди разбросанных коробок, сумок и других предметов быта.
 - Да, да, дача очень хорошая, рядом речка, лес, а какой воздух! Правда, не до прогулок сейчас, тут разборов на три дня. А что муж?... Какой он хозяин?.. Он же артист, работает с утра до вечера, то репетиции, то спектакли и гвоздь вбить некому, одежда валяется, где попало.
Взглянув на сына, она шутливо добавляет:
- Наверное, придется ждать, когда Егорка подрастет. Вот и хозяин будет.
- Ну, хорошо, как разберемся, так приезжай наведаться, посмотришь, как мы тут устроились. Пока!
Женщина кладёт телефон в сумочку, вешает ее через плечо и обращается к сыну:
- Егорка, я  сбегаю на рынок и куплю что-нибудь к обеду. Жди меня, я недолго. На улицу не выходи, займись чем-нибудь полезным. Почитай.
- Полезным? - переспрашивает малыш, - ага, мамочка!
Примерно через полчаса хозяйка возвращается и уже перед входной дверью настораживается, услышав стук молотка. В комнате ей открывается следующая картина. Ее сынишка огромным молотком вколачивал большой гвоздь в деревянный стол. Егорка оборачивается на звук открывшейся двери и с радостным криком бросается к маме:
- Смотри, мамочка! Смотри, я ведь хозяин?
Оторопелая мамочка видит деревянные стены дачной комнаты, утыканные как попало разновеликими гвоздями, а из-под тахты, выглядывает испуганная мордочка поскуливающей собаки.



ШКОЛЬНОЕ ГРАФФИТИ
Немолодой седеющий учитель географии Пётр Иванович в потрепанном перепачканном мелом костюме стремительно входит в класс и приветствует учеников словами: 
- Ну, здравствуйте, юные путешественники-первооткрыватели!
Учитель поворачивается к доске.
Его взгляду открывается граффити, нарисованное мелом с затейливой надписью «Димон».
- Ух ты, - с деланным восхищением произносит учитель и как бы залюбовавшись изображением, одобрительно цокает языком. Затем, обернувшись к классу, говорит:
- Как я понимаю, Димон – это Дима Смагин, который, скорее всего, является автором этого графического шедевра. К чему бы это, хотелось бы мне спросить автора?
Под взглядом учителя Димон приподнимается и отвечает:
- Извините, Петр Иванович, я готовлюсь к соревнованиям по граффити и вот…просто стереть не успел.
- Хорошо, - произносит учитель, - готовиться надо всегда и ко всему.
Класс оживляется и замирает в ожидании дальнейшего развития событий.
- Сейчас мы проверим, а готов ли ты ответить мне на вопросы по пройденной теме?
- Выходи, мой талантливый, к доске, стирай свое произведение и готовься к ответу на вопросы.
Дима Смагин стирает с доски свой шедевр и подходит к столу.
Еще не остывший от минуты славы, он с достоинством поглядывает на одноклассников.
- Расскажи пожалуйста, мой юный географитчик, что ты знаешь о водных артериях нашей страны? Какие ты знаешь крупные реки с их притоками? К примеру, что ты можешь рассказать о великой русской реке Волге?
Молчание было ему ответом. Юный географ потупился и, переминаясь с ноги на ногу, силится вспомнить карту своей необъятной страны и разглядеть на ней непредсказуемое и прихотливое течение великой русской реки.
- Волга впадает… она впадает…
- И выпадает, - послышалось издевательская подсказка из класса.
Все засмеялись.
- М-да, - после некоторого и бесполезного ожидания, географ говорит:
- Вот видно, что ты неплохо подготовился к состязанию уличных художников, но похоже к уроку ты оказался совершенно не подготовлен. Поэтому я на понятном и близком тебе языке поставлю соответствующую твоим знаниям оценку.
- Банан схлопотал, граффитчик – ехидно комментирует кто-то, под смешки класса.
Петр Иванович демонстративно закрыв классный журнал, подходит к доске и на глазах опешившего класса и удивленного Димы, размашисто рисует что-то мелом на доске. Закончив, сияющий географ, отступает от доски, снимает очки, и, подмигнув классу, произносит:
- Вот так!
Изумленный  класс видит великолепное граффити из цифры «два» в подобающем обрамлении.
Класс аплодирует.
Дима, крутнув головой, с восхищением произносит:
- Вот это двойка !
Такой я еще не получал!



КТО ТАМ ШУРШИТ
В четвертом классе стоит напряженная тишина. Слышно как жужжит муха на окне. Молодая учительница неодобрительно поглядывает в ее сторону. Она диктует по книге текст, попутно, делая замечания ученикам.
- Внимание, напишите заголовок: «Зима в лесу».
- Взошло, заиграло над лесом…, - медленно диктует учительница, расхаживая между парт и бросая строгие взгляды на учеников.
- Семенова, не подглядывай, Краюшкин, убери зайчика с парты, не отвлекайтесь.
- …Зимнее солнце. Лучи яркого света…, - она недовольно смотрит на муху и продолжает:
- …Янтарным блеском зажгли сне…
Вдруг в тишину вкрадывается еще какой-то посторонний звук, похожий на шорох или шуршание. Учительница замолкает и прислушивается к этому новому звуку. Ученики, удивленные остановкой диктанта на полуслове, отрываются от тетрадей и тоже вслушиваются и переглядываются.
- И что это за звуки? - спрашивает Мария Ивановна, обводя взором класс.
- Да это мышь… - начал было говорить Илюшка Иванов, как вдруг в классе поднялся невообразимый переполох. Девчонки визжат, запрыгивают на стулья, а наиболее ловкие, и на столы. Мальчишки  тоже вскакивают с мест, озираются и заглядывают под столы и стулья.
- Как? Какая мы-мы-мышь, откуда мышь? – лепечет Мария Ивановна, стоя на своем стуле, испуганно вглядываясь сверх распахнутой книги, прижатой к лицу.
- Да не мышь, Мариванна, - закричал Илюша, перекрывая поднявшийся шум, а Мышкин… Петька, он шоколадку достал.
Застигнутый врасплох Петя, смущенный, вынимает из-под парты руки, в которых он держит развернутую шоколадку.
Мышкин: А че, я не себе… я хотел ее покормить. И не мышь это точно.
С этими словами он извлекает из портфеля небольшую коробочку и, достав из нее белую крысу, торжествующе предъявляет ее классу.
- Вот, - сказал Мышкин.
Девочки, во главе с учительницей, визжат еще громче.