Возможно, просто совпадения

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Возможно, просто совпадения.
Много раз я читала и слышала о том, что мысли могут осуществляться. Я в это не очень-то верила и не придавала этому значения. Однако, прожив много лет я стала задумываться над этим и поняла, что это действительно так. Особенно, если думаешь о чём-то плохом, обязательно это сбудется.
Помню, мне было только семнадцать лет. В один из летних вечеров мы с подругами отправились в клуб. Там шёл индийский фильм «Цветок в пыли». А индийские фильмы в нашу молодость были очень популярны и мы с подружками старались их не пропускать. А жили мы в то время в деревне. Фильмы к нам возили два раза в неделю и крутили их несколько раз в день. На дневной сеанс не приходилось ходить, в это время основной зритель были - дети. А мы с девочками старались попасть на самый последний сеанс. Дело было в августе. Последний сеанс начинался в девять часов вечера, а кончался уже в то время, когда над селом сгущались сумерки. Возвращались мы всегда втроём и всегда вместе. Жили на одной улице и дома наши стояли по соседству. А так, как мы были с одного года рождения, то и учились в одном классе. А когда окончили школу, то поступили вместе учится дальше. На лицо мы были симпатичными и потому, вокруг нас всегда толпились парни. Вот и в тот день вышли мы из клуба после просмотра фильма в то время когда темнеть начало. Идём по дороге, а за нами следом увязались, как всегда, парни. Идут и стараются нас чем-нибудь задеть, что бы мы на них обратили внимание. А мы на них ноль. Не нравились они нам. Вдруг один из них неожиданно схватил меня за талию сзади и сильно сдавил. Я вырвалась и бросила ему вдогонку со злостью слова:
-Скотина! Что бы тебя автомобиль сбил, когда кататься будешь!
А парень этот всё свободное время гонял на велосипеде. И я это прекрасно знала. Он часто проезжал мимо нашего дома, иногда останавливался и смотрел на наши окна. Что он там высматривал, я не понимала, но, на всякий случай, старалась на глаза ему не попадаться.
Смерти я ему не желала, конечно, но что ни скажешь со злости. Я же не думала в то время о последствиях! И напрасно. На второй день, под вечер, прибегает ко мне взволнованная подружка.
-Новость тебе известна? - спросила она сходу.
-Какая?
-Так ты ни чего не знаешь? - удивилась подружка. - Игоря, того, что вчера тебя схватил, машина сбила!
-Не может быть! Как?
-Он поехал на велосипеде в соседнее село. А по дороге его и сбила грузовая машина. Велосипед всмятку, он насмерть!
-Боже мой! Что же теперь будет?
-А ты как думаешь? Похороны будут.
-Это я виновата.
-А ты-то тут при чём? Не умеешь нормально ездить на велосипеде, ходи пешком. Ты же его под машину не толкала!
-Это же я ему пожелала такую участь.
-Мало ли что ляпнешь сгоряча!
-И где сейчас он?
-Известно, где. В морге.
Подружка убежала, оставив в душе неприятный осадок. Остаток дня я ходила по дому, как чумная. Мысль о том, что я причастна к гибели парня, не выходила из моей головы. Вечером, даже, отказалась от похода в клуб. Мне казалось, что те, кто слышал моё проклятие, осуждают меня. Да и парня того мне было жалко до глубины души! Как я теперь в глаза его матери смотреть стану? И как можно веселиться, если такое несчастье случилось? Я сидела дома и боялась выйти куда либо.
Через два дня ко мне заявились обе мои подружки.
-На похороны пойдёшь? - спросили они меня. - Сегодня Игоря хоронят.
-Не пойду, извините...
-Ну и зря!
Они ушли, а я осталась наедине со своими дурными мыслями.
И так всегда что-то хорошее не сбывается, сколько бы ты не мечтал о нём, а плохое, не успеешь подумать, оно уже тут, как тут! Замуж я вышла за очень симпатичного молодого человека, который был на два года старше меня. Мы были молоды и характер ни у того, ни у другого был не сахар. Не хотели уступать друг другу ни в чём. А мой красавчик был, к тому же, влюбчивый очень, не пропустит ни одной юбки мимо себя. Я это знала и терпеть это не собиралась. И вот однажды я нечаянно увидела, как он с какой-то девицей любезничает на подходе к нашему дому. Нервы мои были натянуты, как струны у скрипки. Я подошла, незаметно для них, совсем вплотную.
-Теперь я понимаю, чем ты занимаешься после работы! - сказала я с гневом.
-Ты не так всё поняла! Я тебе всё сейчас объясню. - его спутница не стала ждать нашей разборки, быстро смылась в неизвестном направлении.
-Не надо мне всё объяснять. Я из ума ещё не выжила. И если я неправильно тебя обвиняю, то пусть на мою голову что-нибудь шлёпнется, например, кирпич с крыши дома, а если ты крутишь шашни с этой девицей или ещё с кем-то, то пусть на твою голову обрушится какой-нибудь груз. С тобой мне и так всё понятно!
Больше я не стала ему ни чего говорить, не люблю скандалов и разных там разбирательств. Направилась домой. Он за мной следом. Вечер прошёл тихо. Утром, как обычно, отвела ребёнка в садик и отправилась на работу. Возвращаюсь после работы во втором часу дня. Подхожу по тротуару к нашему дому. Вдруг, на дороге тормозит легковой автомобиль и из него выходит мой муж с перебинтованной головой.
-Что случилось с тобой? - ахнула я в испуге.
-Что, что? А то ты не знаешь? Накаркала! Молоток свалился мне прямо на мою грешную голову!
А мой благоверный трудился в то время на стройке. Был бригадиром у электриков. Как молоток попал ему на голову, выяснять я не стала. Только сказала:
-Значит, на моей стороне правда! Что мне сказать тебе в утешение? Петух ты гамбургский! - и домой мы отправились вместе.
С первым мужем у нас семейные дела шли плохо и в результате этого через пять лет совместной жизни нам пришлось расстаться. В это время моему сыну было четыре годика. И когда он ходил в первый класс, на моём пути возник другой. Мужчина он был хороший и к моему мальчику привязался. По вечерам мужчина тот доставал шахматы и начинал учить моего сына этой игре. Мальчик схватывал всё налету и так увлёкся шахматами, что всё свободное время посвящал им. Но мастерства у него не хватало, можно даже сказать, совсем его не было и тогда он записался в шахматный кружок. Не пропускал ни одного занятия. Ходил в среду и воскресение. А один раз мы с ним ехали на трамвае вместе. Он в кружок на шахматы, а я на рынок за продуктами. Едем, молчим. И вдруг в моей голове возникла дурацкая мысль: - нет, лучше бы у меня не было ребёнка от первого мужа. Как было бы сейчас хорошо. А то неизвестно, как жизнь у нас пойдёт с этим мужем? Ведь чужой ребёнок не каждому нужен, а вновь расходиться с этим мужчиной не хотелось бы. Он не пьёт, моего малыша не обижает. Но ребёнка на кого-либо я менять, конечно же, не стану. Надо будет, уйду вместе с ним.
Я смотрела на моего сына так, что он спросил:
-Мама, ты чего?
-Нет, сынок, всё в порядке!
Трамвай остановился и я вышла. А сыну надо было ещё остановку ехать. Прошло с той поездке несколько дней. И вот, в октябре это случилось, возвращаюсь я с работы и вижу, портфель сына находится дома, а его нет! В школе у него вторая смена была. Я туда помчалась. Оказалось, что он в этот день там не появлялся. И друзья его не видели в тот день. Что делать? Я подняла всех, кого можно было, на ноги, искала сама, с дружинниками, с добровольцами и с милицией. Всё безрезультатно. Я чуть умом не тронулась! На работу целый месяц не ходила, поисками занималась только. Он исчез, словно его и не было ни когда у меня! И зацепок ни каких. До сих пор казню себя за это, за мои дурные мысли.
Года пробежали чередой. Много за это время было плохого и хорошего. Боль потери так и не улеглась. Если бы мальчик мой умер, мне бы легче было бы тогда. Смерть — это тоже большая трагедия. Но неизвестность — это вообще невыносимые муки!
В результате всех переживаний в пятьдесят два года у меня случился инсульт. А у меня от второго мужа уже тоже были дети. Но один уже учился в университете, а другой в школе последний год. И ещё я к себе забрала маму. Она осталась одна. Муж её умер. А одной в собственном доме жить трудно, даже в молодые годы. Я это понимала, потому, и забрала. Мой муж эту идею сам мне подсказал. Мы ей выделили комнату. Дом у нас был свой и комната отдельная в нём как раз имелась. С отдельным входом она была. Прямо с веранды можно войти в эту комнату. Раньше в этом доме жила семья, у которых были престарелые родители. И эту комнату, отдельную от всех остальных в доме, предоставили для стариков их дети. А когда мы купили этот дом себе, то в комнате той, пока, ни кто не жил. А через некоторое время моя мама овдовела и муж перевёз её к нам. Поселили мы её в отдельную комнату. Мать была уже старенькая и я ей помогала во всём. Варила для неё еду, стирала и гладила бельё, топила печку, которая стояла в её комнате, протирала пыль и мыла пол.
А после того, как я попала в больницу с инсультом, я уже не могла обслуживать свою мать. За мной самой уход был нужен. И тогда я обратилась к младшему брату за помощью. Он проживал вместе со своей семьёй тоже в собственном доме, но только в другом городе. У него была жена и двое детей. Старшую дочку он выдал замуж. А младший сын служил в армии. Они с женой на то время были вдвоём в доме. Я написала брату письмо, в котором объяснила, что перенесла страшную болезнь, после которой не могу ухаживать за матерью. Мне требуется какое-то время, что бы я могла, хотя бы, немного прийти в себя. И попросила брата взять на время мать к себе. На моё послание брат написал, что он затевает в доме ремонт и взять мать к себе не может. Может, это было и так на самом деле, я не знала. Но мне было так горько и обидно за мать и за себя. И я думала:
-Ни чего себе, детки! Проще вообще их не иметь. В трудную минуту не могли матери помочь немного.
Больше я ни чего такого им не желала, ни о чём плохом не думала. Сама со всем справилась. Целый год, а, может, и больше, я восстанавливалась после болезни. Выполняла все рекомендации врачей, делала специальную гимнастику и пришла в норму.
Через год, после моей болезни, умерла моя мама. Похоронили мы её тихо-мирно. И в тот же год, через три месяца, у брата умирает жена. А спустя пол года и он отправился следом за ней на тот свет.
А меня терзают сомнения: возможно, мои дурные мысли тут виной? Может, тут я ни при чём? Возможно, просто совпадения?
Так или иначе, люди, не допускайте в свои головы ни какие дурные мысли! Убедилась сама, чем мысль чернее, обязательно сбудется. Чаще думайте о прекрасном и светлом. И если хорошее не сбудется, то хоть на душе кошки скрести не станут.